В погоне за тенью. 11 глава

    Ульянка нерешительно шла следом за мужчинами. Когда, на звонок в калитку, её открыли, выбежал Глеб и подошёл к Ульянке.
    - Где же ты была, Ульянка? Я же чуть с ума не сошёл, весь город объехал. Как ты нас напугала, - взволнованно говорил парень, проходя рядом с девушкой в дом.
    - Простите, так получилось. Я не хотела, - опустив голову, пробормотала Ульянка.
    На пороге стояли Константин Николаевич и Анастасия Павловна.
    - Спасибо. Вы можете быть свободны, - сказал Константин Николаевич мужчинам.
    - Передаём из рук в руки, Константин Николаевич, - ответил старший из них и они быстро ушли.
    - Глеб? Закрой за ними калитку, - сказал Константин Николаевич и вернулся в дом.
    - Ты наверное голодна? Заходи на кухню, поешь, - ласково обнимая Ульянку за плечи и уводя за собой, сказала Анастасия Павловна.
    Старушка ни словом не обмолвилась о том, как она волновалась за неё, как они все переживали, не стала ничего спрашивать. Ульянку она усадила за стол, налила ей горячего чаю и положила в тарелку ужин. Ульянка была растеряна, с виноватым видом, она понемногу ела, так как у Фёдора только начала есть. Вернулся Глеб и сел за стол.
    - Ба, я тоже хочу есть, - сказал он, улыбнувшись.
    Константин Николаевич сидел поодаль, время было позднее.
    - Нам пора ехать, Глеб. Если ты поел, поедем уже, мать наверное волнуется, - сказал мужчина, продолжая сидеть.
    - Я останусь, завтра... вернее уже сегодня, воскресенье. Может с утра с Ульянкой за город поедем, я ей покажу наши красоты. Краснодарский край - одно из красивейший мест в России. Что скажешь, Ульянка? Тебе понравится, вот увидишь, - предложил Глеб.
    Анастасия Павловна и Константин Николаевич переглянулись, мужчина пожал плечами, не зная, что ответить.
    - Хорошая мысль, Глебушка, Ульянке полезен свежий воздух и отдых поможет отвлечься. Пусть остаётся, Костя. Да и ты куда так поздно поедешь, придётся Глебу тебя отвозить и самому уже остаться. Ночь на дворе, оставайтесь здесь. - сказала Анастасия Павловна.
    Ульянка, уткнувшись в тарелку, молчала.
    - Ладно, я очень устал, может тебе деньги нужны? Ну, на дорогу купить что-нибудь или ещё что, - сказал Константин Николаевич.
    - Нет, у меня есть, думаю, хватит, - ответил Глеб.
    - Ладно и правда поздно, у тебя глаза закрываются, дочка, Глеб? Проводи Ульянку в её комнату, она уже поела, - сказала Анастасия Павловна, посмотрев на пустую тарелку.
    - Нет! - вдруг испуганно воскликнула Ульянка, потом, смутившись, добавила:
    - Я сама, спасибо.
    Встав из-за стола, она быстро убрала и помыла посуду, а потом уже пошла в комнату. Наступила ночная тишина, вдруг из комнаты, где спала Ульянка, раздались крики.
    - Нет! Не надо! Мамочка! Ааа!!! -  кричала во сне Ульянка.
    На крик прибежала Анастасия Павловна, следом, забежал Глеб и включил свет. Несмотря на юный возраст, в эту ночь он спал беспокойно, видимо, переволновался. Он подбежал к кровати и сев, обнял Ульянку, а она, проснувшись, дрожа всем телом, прижалась к нему.
    - Ну что ты, дорогая, что с тобой? Это всего лишь сон, успокойся, - растерянно говорил парень, гладя девушку по плечу.
    - Ульянка, тебе здесь ничего не угрожает, успокойся, милая. Хочешь, я с тобой останусь? - спросила старушка, подойдя к молодым людям.
    Ульянка подняла голову и посмотрела на неё, потом на Глеба и испуганно оттолкнула его.
    - Всё хорошо, простите меня. Мне и правда дурной сон приснился, всё хорошо, - пробормотала девушка, прикрываясь покрывалом.
    - Глеб? Иди к себе. А ты ложись, дочка, ложись, - укрывая Ульянку, которая тут же легла, сказала Анастасия Павловна.
    Глеб вышел, а старушка включила настольную лампу, выключила общий свет и оставив дверь открытой, вышла.
    Утром, когда все сидели за столом и завтракали, приехала Светлана и когда Глеб открыл ей калитку, забежала в дом. Увидев Ульянку, женщина подошла к ней, та быстро поднялась и попятилась назад. Анастасия Павловна, наблюдая за ними, подошла к Ульянке и встала между ними, зная характер невестки.
    - Мама, ты чего? - спросил Глеб.
    - Садись завтракать, раз приехала, - спокойно сказал Константин Николаевич, продолжая есть.
    - Я чего? Завтракать? Вы что, с ума посходили? Что она опять тут делает, а? Тебе что, мало было вчерашнего? Хочешь ещё? - кричала женщина, подходя к Ульянке и Анастасии Павловне.
    - Вчера? Так значит поэтому Ульянка ушла? Что ты ей сделала? Что ты сказала, мама? - подойдя к матери, воскликнул Глеб.
    Ульянка, сжавшись, схватила за плечи Анастасию Павловну и со страхом смотрела на Светлану.
    - Не кричи на мать! Чем она вас всех взяла, что вы её так защищаете, а? А ну убирайся из нашего дома, шлюха! - крикнула Светлана, стараясь из-за плеча свекрови, схватить Ульянку.
    - Только посмей её тронуть и не смей её так называть. И не ори в моём доме! Лучше уходи, сейчас же! - прикрикнула Анастасия Павловна.
    - В вашем доме? В вашем? Это дом моего сына, не так ли, Костя? И уйдёт она, а не я, - не поворачиваясь к мужу, громко сказала Светлана.
    - Мамочки... мамочки... - бормотала Ульянка, приседая за спиной старушки.
    - Ба? Ей плохо! Ульянка? - крикнул Глеб, глядя на бледное лицо девушки.
    Потом быстро подошёл к ней и подняв на руки, унёс в её комнату.
    - Мне идти нужно, я пойду лучше... - говорила Ульянка, обняв парня за шею.
    - А теперь послушай меня, Светлана... пока я жива, этот дом принадлежит мне, поняла? Да, Глеб мой единственный внук, так как ты не захотела больше иметь детей, а Ульянка, по милости Божьей, теперь моя внучка, хочешь ты этого или нет. Не будь ты женой моего сына, я бы погнала тебя шваброй, уж лучше уйди сама. Да... и ещё... я не хочу тебя больше видеть в моём доме, а теперь уходи, - спокойно, но твёрдо, проговорила Анастасия Павловна, делая акцент на слове "моём".
    - Даже так? - воскликнула Светлана и расхохоталась.
    Она хотела ещё что-то сказать, но Константин Николаевич схватил её за локоть.
    - Уймись, наконец, ты с моей матерью говоришь. Иначе... - начал говорить мужчина, сжимая руку жены.
    - А иначе что? Может ты разведёшься со мной, а? - усмехнувшись, спросила Светлана.
    - Угадала. Ты переходишь все границы, не усугубляй ещё больше. Поехали домой и оставь девочку в покое, - спокойно говорил Константин Николаевич и по его тону, который женщина хорошо знала, она поняла, что муж не шутит.
    - Да вы все с ума посходили! Из-за какой-то шлюшки, вы готовы отказаться от меня? Жены, матери, невестки, наконец, - произнесла Светлана, проходя к выходу.
    - Да не была ты ни женой, ни матерью, ни, тем более, невесткой. Глеба мама воспитала и слава Богу, неизвестно, каким бы он вырос с такой матерью, как ты. Жена, сама знаешь, так себе, а невестка... хм, прости нас, мамочка. Я вечером приеду, - сказал Константин Николаевич, с силой уводя жену.
    Глеб и Ульянка сели на кровать, девушка, дрожа, прижалась к парню, а он обняв её, не шевелился, боясь спугнуть.
    - Ну что, как она? - заглядывая в комнату, тихо спросила Анастасия Павловна.
    Глеб ничего не ответил и старушка, прикрыв дверь, ушла на кухню.
    - Скажи, ведь мама вчера приезжала к тебе в больницу, да? - спросил Глеб, не отпуская из объятий Ульянку.
    - Нет, не приезжала, - тихо ответила Ульянка.
    - Но мама же сказала, что вчера... - дальше повторить слова матери, парень не решился.
    Ульянка подняла голову и посмотрела на него.
    - Я уже вышла из больницы, ты не приехал и я пошла пешком. Вдруг, машина остановилась она вышла ко мне... - Ульянка, вспоминая, замолчала.
    - Что она тебе сказала? Скажи мне, она обидела тебя? Ударила, да? - спросил Глеб, видя, как исказилось болью лицо девушки.
    При этих словах, Ульянка быстро, машинально закрыла ладонью щёку.
    - Прости... прошу тебя, прости. Она больше никогда не подойдёт к тебе, обещаю. Ну что, может за город поедем? Погуляем на природе, я знаю красивые места, - предложил опять Глеб, отпуская Ульянку.
    - А можно? - по-детски, с надеждой спросила Ульянка.
    Глеб сел на корточки перед ней и взяв её руки в свои, припал к ним губами.
    - Ульянка, милая моя девочка, я так тебя люблю. Никому не дам тебя в обиду, всё будет хорошо, поверь мне, - подняв голову и посмотрев в глаза девушки, сказал Глеб.
    Ульянка смотрела на парня несколько секунд, потом поднялась.
    - Пойдём, нас бабушка ждёт, неудобно, - произнесла она и пошла к выходу.
    - Вам помочь? Давайте, я посуду помою, - смущаясь, сказала Ульянка, подходя к раковине, у которой стояла Анастасия Павловна.
    - Посуду я и сама помою. Глеб, ты же хотел Ульянку за город повезти, раздумали, что ли? - спросила старушка, оборачиваясь к внуку.
    - Нет, не раздумали. Сейчас и поедем. В магазин зайдём, поесть купить надо, вернёмся вечером, - сказал Глеб.
    - Иди, дочка, переодевайся, а я тут кое-что соберу вам на дорожку, - ласково сказала старушка.
    Ульянка смотрела на неё, потом вдруг бросилась ей на шею.
    - Спасибо Вам большое, - прошептала она.
    - Ну что ты, милая, что ты. Давай, иди одевайся, время идёт, - растерявшись и вытирая морщинистой рукой набежавшую слезу, сказала старушка.
    Ульянка быстро ушла в комнату. Анастасия Павловна подошла к холодильнику и открыв его, позвала Глеба.
    - Подай мне вон тот пакет. Да, положи помидоры и огурцы, соль не забудь, да прямо солонку возьми. Сосиски сейчас отварю вам, это быстро. Хлеб порежь и колбасы. Надо было вчера котлеты пожарить, что ли... да кто же знал, что вы за город соберётесь ехать. А ты это хорошо придумал, Глеб. Девочке нужно отвлечься, столько всего пережить в её возрасте... - говорила старушка, взяв сосиски и подходя к плите.
    Из комнаты вышла Ульянка, в простеньком платье из ситца, с длинной косой за спиной.
    - Ну что, готовы? Поезжайте, дети, только будь осторожен, Глеб и до сумерек возвращайтесь. Не то волноваться буду, - провожая молодых людей до калитки, сказала Анастасия Павловна.
    - А может и Вы поедете, бабушка? Вместе с нами, а? - уже за калиткой, спросила Ульянка.
    - В другой раз, милая, сегодня сами отдохните. Ладно, поезжайте уже, - сказала Анастасия Павловна.
    Ульянка обняла старушку и поцеловала в щёчку, вызвав умиление у женщины.
    Константин Николаевич сидел рядом с женой, которая вела машину и молчал. Казалось, мужчина принимал важное решение. Светлана напряжённо вела машину и думала. Ей было не по себе, дай ей в этот момент эту дрянную девчонку, не задумываясь, разорвала бы её, так думала Светлана. Её просто трясло от негодования. Оставив машину у подъезда, они молча зашли в дом и поднялись в квартиру.
    - Так и будешь молчать? Ведь в душе ты и сам понимаешь, что я права. Ну кто она нам, Костя, чтобы из-за неё такие страсти разгорались? Ты не глупый, прошу тебя, пусть она уедет. Чего молчишь? - наконец спросила Светлана.
    - Ты права, я не глупый, я просто устал. От тебя устал. Мы давно уже живём с тобой, как чужие, ты сама по себе, я сам по себе. Сын уже взрослый, не сегодня - завтра, женится, - сказал Константин Николаевич.
    - На этой извращенке женится, да? Это ты хочешь сказать? Пока я жива, этого не будет, никогда! - воскликнула Светлана.
    - Не думаю, что ему нужно будет твоё согласие. Он взрослый, не глупый парень, это ему решать. Не могу одного понять, почему ты так взъелась на эту девочку? Ты только услышала, что она сделала, а знаешь, что делали с ней? Ребёнку пятнадцать лет, на её глазах цинично задушили мать, спокойно вынесли и повесили в сарае. Потом... представь на минутку, что с ней творил этот извращенец, как издевался и запугивал её. Насиловал ежедневно и скорее всего, бил, иначе, она не была бы так напугана. А теперь ты ей угрожаешь... что ты  вчера ей наговорила? И скорее всего, ударила, верно? Ну конечно, без этого ты не можешь. Откуда в тебе это безразличие к людям? Эта жестокость? - внимательно рассматривая Светлану, говорил Константин Николаевич.
    От его слов, Светлана побледнела и сев на стул, молча смотрела на мужа. Только Константин Николаевич не мог понять, что творится в этой красивой головке, о чём думает его жена, которую он когда-то так страстно любил. Но с годами, любовь потихоньку куда-то ушла, остался быт, повседневный быт, а семьи нет.


Рецензии