Урок для либералов

  "... Есть вещи, которые для нас являются важными и незыблемыми, и позиция по ним не может быть двусмысленной", - так организаторы бизнес-форума в Киеве объяснили аннулирование приглашения Ирине Хакамаде принять в нём участие.
  А до этого в Киеве висела яркое рекламное объявление с большим её портретом:"Впервые за шесть лет в Киеве. Dream Big Forum".(Номинант на Нобелевскую премию мира)".
  Прежде, чем пригласить Хакамаду, организаторы форума  "провели первичную проверку и согласовали  возможность её въезда в страну".
  И вот неожиданный как будто итог:"мы вынуждены отказаться от её выступления"(кстати сказать, - платного).
  Что же случилось? Узнав о планирующемся приезде Хакамады, возбудились националисты. Тон задал сотрудник крымского телевидения, вещающего из Киева, Айдар Муждабаев, в прошлом журналист "Московского комсомольца".
  "Тут такое дело,-написал он в Фейсбуке,- к нам малороссы-фирмачи пытаются привезти эту путинскую шлюху-крымнашистку. Как говорится, ничего личного, только бизнес(билеты 1300 гривен).
  Он попросил Офис президента, пограничников и СБУ "посмотреть на эту ситуацию".
  Один из "лидеров крымского народа" Рефат Чубаров был не менее резок в своих выражениях:"Вся московская погань, которая поддержала оккупацию Россией Крыма, собирается в Украину".
  Высказались и другие националисты, после чего "прозрели" и организаторы форума, заявив, что есть вещи, по которым их позиция не может быть двусмысленной.
  Ничего, что сначала она у них была одна, а теперь - другая. Хакамаде не на что и не на кого из них обижаться, ибо её собственная позиция - по отношению к тому же Крыму- тоже была двусмысленной.
  Вначале она даже благодарила Путина за бескровное возвращение Крыма, подчёркивая, что Крым всегда хотел быть в составе России, но потом решительно поменяла свою позицию, считая, что Крым Россией "захвачен", и Россия должна выплатить Украине контрибуцию.
  Националисты, однако, метаморфозы Хакамады не оценили и добились отмены её приглашения на форум.
  В этот же период в Киеве проходил мастер-класс молодой российской блогерши-бизнесмена Александры Митрошиной.
  25-летняя россиянка - человек разносторонних дарований:писатель, журналист, феминистка, имеет собственный канал на Ютубе, владеет аккаунтом в "Инстаграмме" с миллионной аудиторией, и зарабатывая в месяц семь миллионов рублей.
  В Крыму Александра бывала и опубликовала снимки отдыха в нём.
  Судя по всему, именно поэтому на её лекцию, где собралась молодёжная, в основном женская, аудитория, пришёл один из националистов со своим приятелем. И, прерывая лекцию Митрошиной, требовал от неё ответить "чей Крым".
  Сначала его попросили не мешать, "отправляли" в АТО, кто-то обозвал его говнюком, потом вызвал полицию.
  Явились двое полицейских, положили "говнюка" на пол, а потом, заломав ему руки, велели стать на колени, после чего его с напарником увели в отделение.
  Так, может, дело не только в Крыме, а в том, что хочет слышать аудитория, какой опыт сегодня её интересует? И только в том случае она готова отстаивать своё право самыми решительными действиями.
  Может быть, в случае с Хакамадой интерес к ней был не настолько велик, чтобы отстаивать её прибытие, тем более, что оно было согласовано на официальном уровне?
  Российские либералы, приобретшие известность в конце перестройки, и в первые годы после распада СССР, до сих пор уверены, что их опыт, мнение и суждения имеют вес и авторитет для россиян, и не только для них.
  Поэтому они столь яростно выступили в защиту майдановской Украины. И когда поначалу та поблагодарила их за поддержку, особенно представителей российской интеллигенции, их значимость в собственных глазах выросла до небес.
  Писатель Акунин был среди них одним из самых рьяных защитников. И новая Украина оценила его вклад,- запретила его книги в Украине, которые "не так" показывают историю Украины.
  И что же "принципиальный" Акунин? Выразил однажды недоумение по этому поводу, и с тех пор, как воды в рот набрал.
  Да и все прежние либералы-защитники майдановской Украины как-то перестали говорить на тему Украины, которую во время Майдана так истово хвалили и ставили в пример собственной Родине.
  Их в определённой степени вытеснили беглецы в Украину,- те, кто живя в России, вспомнил о своих украинских корнях, как артист Пашинин, а тот же Муждабаев - о крымских.
  Поначалу у них была эйфория от жизни в Украине. К ним было приковано внимание, у них брали интервью,  их мнением о России интересовались, тем более, что оно было всегда негативным.
  Но постепенно интерес к ним сошёл на нет, а у них росло недовольство своей жизнью, хотя они и пытаются делать "хорошую мину при плохой игре".
  Когда Муждабаев работал в "Московском комсомольце", у него была и большая аудитория, и более широкие возможности для творчества, да и наверняка заработки.
  Разве это можно сравнить с тем, чем он занимается сейчас? Телеканал, на котором он работает, создан в Киеве для вещания на крымско-татарскую аудиторию Крыма, которая вряд ли особенно им интересуется.
  Вот и весь диапазон "влияния".
  Пашинин и вовсе кормится случайными заработками. В интервью 5 каналу Порошенко он сказал, что подвернулась работа- разгрести снег и наколоть дров, "кушать-то надо".
  Когда бравшая у него интервью журналистка Янина Соколовская упомянула в ходе беседы имя Пореченкова, Пашинин взъярился:хватит мне о нём, сколько можно?!
  Всякое напоминание беглецам о ком-то из прошлой успешной жизни таких, как он и Муждабаев, выводит их из себя.
  Ну а желание приехать в Украину кого-то из России, особенно бесит их. Ведь те невольно напоминают им о том, что они потеряли.
  Российские же либералы по-прежнему продолжают надеяться, что их всё-таки признают в Украине, полагаясь на свою известность в прошлом.
  Но жизнь настолько далеко шагнула вперёд, что опыт Хакамады  оказался не настолько востребованным и важным, чтобы настаивать на её приезде.
  Затребованным оказался опыт блогера-многостаночницы Александры Митрошиной.
  Усвоят ли этот урок российские либералы?








 
 















 



















 







   





















 
 







 





























.


Рецензии