Слепая

    Тётя Юля всегда меня удивляет: всё она замечает, до всего ей есть дело! Вот и сегодня рассказала мне интереснейшую историю!
    Пошла она в воскресенье с утра в церковь.
    Ну, казалось бы, какую весёлую новость можно принести из такой благочинной прогулки?
    Ан нет! Блестя озорными глазами и отдуваясь после трёх чашек горячего чая, моя родственница скинула ещё две тёплых кофточки (на улице у нас вдруг похолодало). Наконец, собравшись с мыслями, изложила следующий сюжет в лучших традициях женских сплетен:
    - Вышла я из Дома Божьего, со светлой душой и с благими помыслами! На улице солнышка нет, а мне, кажется, что везде свет разливается! Так и хочется сделать доброе и богоугодное дело.
     Иду к подземному переходу, а там стоит старушонка слепая, сгорбленная, замызганная и такая жалкая, что сердце так и зашлось. У меня до пенсии осталось немного денег, но ведь Бог велел делиться.
    Решила я так, и пошла прямо к нищенке. Рядом вертелись два мальчика: не чинясь подходили к каждому прохожему и просили для неё. Тоже, видимо, жалеючи:
     - Подайте, Христа ради, для слепой бабушки.
     Люди, застигнутые врасплох, доставали деньги: кто сколько мог. Как ребёнку откажешь? Кто - десять рублей, кто - пятьдесят, а кто и целых сто!
     Потом поток верующих иссяк, осталась я и девушка с парнем, гуляющие по дорожкам.
     Мальчик лет семи, собрав приличную пачку, подбежал к старушке и сунул ей подаяние в руку. Она вслепую перекрестила его и пробормотала:
     - Спаси тебя Бог!
     Второй, подросток лет четырнадцати, держал в руках значительно более пухлую добычу. Он остановился в отдалении, и, разделив деньги, половину сунул себе в карман, а остальное понёс к слепой.
     Но, когда он подал ей подаяние, слабенькая бабушка, божий одуванчик, так цепко ухватила его за руку, что он ойкнул от боли. А слепая зашипела змеёю:
     - Ах ты, гад! Отдавай вторую половину тоже! Это всё мне подали, а не тебе!
     Мальчишка испугался, побелел даже:
     - Не брал я ничего! Я вам помогал!
     Но она, несмотря на его усилия высвободиться, ни за что не выпускала его. А, нужно отметить, что мальчик был для своих лет хорошо развит и физически силён.
     - Наглый воришка! Отдавай деньги! Я видела, как ты половину себе в карман затолкал!
     - Вы же, бабушка, не могли видеть! Все же думали, что вы слепая. Только поэтому они милостыню подавали!
     - Не твоё дело, гадёныш! Отдавай мои деньги!
     Мальчишка, резко дёрнувшись, освободился и опрометью побежал в сторону. Но бабка, резво догнав его, схватила за капюшон и дёрнула к себе.
    Всё-таки, её противник был сильнее и более вёрткий. Он изловчился и дёрнул шаль, которой была замотана голова старушки. И, действительно, лишил её возможности видеть, закрыв глаза тряпьём.
    Пока я подбежала на помощь, (хотя даже не знаю, кому я хотела помогать: малолетнему воришке или старой аферистке?) мальчишка сбежал, а бабка выпуталась из своей драной шалёнки.
    И предстала передо мной, думаешь кто? Век не догадаешься!  Я, от удивления, чуть на снег не села у её ног!
    Представь, это оказалась наша соседка Фаина Николаевна из третьего подъезда!
Только косматая и растрёпанная! И всё лицо грязное, в коричневых пятнах.
     Да! Не смотри на меня так, вытаращив глаза! Рискуешь остаться в таком виде – потом будешь тоже подаяние у церкви выпрашивать!
    Но я, видимо, тоже выглядела, мало сказать, обалдевшей, потому что соседка рявкнула на меня:
    - Что вылупилась? Иди своей дорогой!
    - Фаина! Зачем тебе это нужно, на морозе торчать и придуриваться?
    - Какое твоё дело? У тебя не беру!    Только дураки на одну пенсию живут, когда можно денежек подсобрать. У нас народ жалостливый и придурковатый.
    Ты ж не знаешь, что среди побирушек большая часть, даже почти все, профессиональные нищие. И детишек напрокат берут, чтоб больше подавали!
    Усмехнулась зло:
     - Могут полено или тряпки в одеяло завернуть. Да и хорошо! Хоть настоящего ребёнка не простудят.
     А на мальчишку бросилась, потому что он часть моего заработка забрал, а я  за это место деньги отстёгиваю.
    Не веришь? Попробуй, встань и посудинку поставь. Сразу к тебе подойдут и плату потребуют.
     Намотала Фаина свою тряпицу на голову, сразу вдруг ослабев, и, чуть таща ноги, поволоклась к входу в переход.
     Тут же сердобольная женщина, только что вышедшая из церкви, подала ей милостыню и, перекрестившись, счастливо просветлела лицом, думая, так же, как и я полчаса назад, что сделала богоугодное дело.
     Что я могла сказать своей тётушке?
     - У каждого человека своя голова! Пусть сами думают, кому свои деньги отдают!


Рецензии