155. Мэри Крисмес

Есть Пресвятая Богородица Дева Мария, а есть некая Мэри Крисмес, которая приходит за две недели до Рождества и учит: "Ах, какое блаженство, знать что я - совершенство, знать что я - идеал! Мэри (леди Мери)! Мери (леди Мэри)! Мэри!".

Который раз (безуспешно, ибо некоторые откровения Божии невозможно перенести живому человеку, а вот уж как помру - так сразу все и узнаю)... Так вот, который раз задаюсь вопросом такого вот порядка:
- Если все, что происходит, происходит либо по воле Божией, либо по Его же попущению,
- Если в то время, когда я "живу телом" здесь и сейчас одновременно существует ДВА календаря ("современный русский", он же "католический" и - "старый русский", он же "церковнославянский"),
- Если я отмечаю новой год по католическому стилю, а Рождество - по православному,
- то в чем Промыслительность сего казуса?

Из самого простого и шкурного: по крайней мере, с тех пор, как я стала соблюдать Рождественский пост, у меня отпала необходимость принимать мезим в период с 31 декабря по 13 января нового стиля (по 31 декабря старого). То есть, как-то так получается проскакивать и Рождество тоже не особо обжираясь - просто не хочется. А уж на старый новый год можно разговеться, благо - уже не выходные дни, а рабочие.

То есть, вот я вижу заботу Господа о лично моем здоровье в такой "разбежке календарей".

Но это же такая мелкая мелочь... Промысел должен быть виден в чем-то грандиозно-масштабном, типа понятия Богоспасаемой...

В масштабах страны - в чем промыслительность "двух календарей"?

Католики, выражаясь языком лабухов (а я в свое время подвизалась клавишницей в рок-группе, да не в одной даже) - "стоят на разогреве". Они там, "за бугром", раскачивают массовку под идею Мэри Крисмес, и вот мы все благодаря Голливуду точно знаем, что подарки на рождество - это святое, и даже (!) Гарри Поттер никогда не оставался без подарков (правда, после того, как вступил в Хогвардс).

Католики по факту вышибли Голливудом из Богоспасаемой идею "Боганет", потому что мы, совки, сначала завидовали жвачке и джинсам, потом - мерседесам и фордам, а потом, как всего этого наелись - стали завидовать Мэри Крисмес и оказалось, что Бога-то, может, и нету никакого вовсе, а Рождество - есть. И оно - самый классный праздник в году после нового года, потому что именно благодаря Рождеству каникулы наши продлились аж до старого нового года (почти. А лет через сто, когда Богоспасаемая окончательно разругается с загнивающим западом и вернется в рамки церковно-славянского календаря, Рождественские каникулы будут какими-то такими: с 24 декабря по 6 января, чтобы охватить Рождество, новый год и Крещение в одну охапку).

То есть, это я к чему? Не стоит думать, что Мэри Крисмес "какая-то такая", да?
 
Впрочем, на идею "Промыслительности" тоже не тянет, разве что как-то так: "И подумал Бог Господь - что же Мы сделаем с календарями Российскими, так ведь овечки-то Наши могут совсем глузду двинуться - с двумя Рождествами да с двумя новыми годами? Ну, пока пусть будет как-то так, а потом - иначе". Попустил Господь, для нашего смирения... То ли с предками нашими "рачьими-собачьими-краснопузыми", то ли с католиками, у которых тоже, судя по Дюма, красный цвет в уважении.

А вот что касается такого вопроса, как духовность...

Вот кажется мне, что ни государственные границы, ни разница в филикуэ, ни - какой рукой креститься и слева направо или совсем наоборот не влияют на духовность.

Если смотреть только на духов, максимально активных в рождественские каникулы, то Гоголь нам в помощь - чревоугодие, блуд, лень, сребролюбие в той или иной пропорции составляют гремучую смесь внутри отдельно взятого человека. И это равно касается и католиков, и православных, и евреев, и атеистов.

Почему так?

Ну, простая логика: Рождество - это праздник рождения Иисуса Христа. Младенчика. Ему когда тридцать три года "стукнуло", Он отвечал Матери в ответ на просьбу о чудотворении: "Рано! Я еще ничего не могу!", а уж с Младенчика-то что спрашивать?

Что такое "вочеловечивание" Бога? А это суть Рождества, как праздника. Это помещение Бога (Всемогущего!) во младенческое тельце, такое беззащитное и зависимое, слабое и ничего не могущее... А ведь мы - не просто подобия Господа. Теперь, в новое время, после того, как мы узнали про Его крестный путь - хотим мы того или нет, но разделяем Его судьбу.

И Рождество для нас, Его последователей, является самым "слабым и немощным" праздником, наверное, Гоголь все-таки не дурак был, когда писал свои опусы про то, что случается перед Рождеством.

Это праздник немощи человеческой при полном доверии Богу Отцу, Который устроил так, что Дева Мария родила "нетленно"... Оставшись Девой. Который устроил так, что волхвы СОЛГАЛИ Ироду, и Младенец (такой беззащитный - что могут Мария и Иосиф против мечей и копий воинов Ирода?) - выжил. Правда, заколбасили кучу других деток... Ну да Бог Отец знает, что с ними стало и куда они попали после смерти.

В общем, думаю я думаю насчет всего этого, и прихожу к простому выводу: невозможно не обожраться Рождественским гусем на Рождество, хоть как старайся упоститься...

Немощные мы.

Особенно в Рождество...


Рецензии