Действие четвертое. Каин и Авель

ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ. Каин и Авель

- В опустевший без своих хозяев, первых людей, рай вскоре пришла холодная и суровая зима, - продолжила рассказ Кристина. - Райские животные постепенно начали дичать без хозяев и, жалобно скуля, разбрелись в поисках Адама и Евы.

- Многие райские животные, так и не понявшие, что произошло, напрасно еще долго с тоской ждали, что их согреют, угостят и приласкают, как прежде, - согласилась Изольда.

- Адам отныне был только жалким изгнанником и больше не был гордым властелином и хранителем рая, - печально произнесла Вероника.

- Но верная Ева по прежнему была неразлучна с Адамом и в трудах и печалях, так же, как и в прежней радости и старалась хоть как-то его утешить, - заверила Кристина.

- Ну а вот мне иногда хочется побыть и одной, - призналась Изольда.

- Я знаю, что в монастырском парке у тебя есть особенно любимые и милые только тебе уголки, куда нет входа даже мне, - улыбнулась Изольде Вероника.

- Недавно я видела на дереве в парке птичье гнездо с маленькими щебечущими птенчиками, - сообщила Изольда.

- И в семейном гнезде Адама и Евы вскоре тоже появились двое маленьких птенчиков, двое сыновей, суровый и сильный, похожий на отца Каин и больше похожий на мать, кроткий и мягкосердечный Авель. Это произошло по воле Творца, Которому было угодно, чтобы людской род начал распространяться и наполнять нашу Землю, - улыбнулась Кристина. - Но теперь, в изгнании, за пределами рая, детей Адам и Евы всюду подстерегали опасности.

- Мне тоже страшно даже ненадолго покидать наш монастырь, - призналась Вероника.

- Вокруг нашего монастыря не напрасно построена такая высокая ограда, - согласилась Кристина.

- С тех пор, как Адам и Ева согрешили и были изгнаны из рая, на нашей Земле стало очень опасно, - с грустью признала и Изольда.

- Земля тогда была лишена Божьей милости и в некоторых животных, как и в людях, тоже постепенно начало пробуждаться зло, - сообщила Кристина. - Однажды небольшое стадо овец прибились к жилищу Адама и Евы, в поисках защиты от хищников. Младший сын Адама и Евы, Авель, пожалел овечек и согласился быть их пастухом и защитником. 
- Если мы будем жалеть Божьих созданий, то наш Великий Создатель когда-нибудь пожалеет и нас самих и даже позволит вернуться в рай, - мечтательно говорил Авель старшему брату. Но Каин, который сам был земледельцем, только посмеивался над братом, глядя, как тот возится со своими овечками.

- Братья, наверное, были очень привязаны друг к другу и Каин даже вырезал для Авеля игрушки и свистульки из дерева, - предположила Изольда.

- Каин был старше и сильнее Авеля и поэтому родители поручили ему оберегать и защищать младшего брата. Еще маленьким Авель привык при первой опасности пугливо прятаться за его надежную спину, а потом, стараясь отблагодарить Каина, дарил ему красивые птичьи перья и разноцветные камешки, - согласилась Кристина. 

- Жаль, что я не могу попросить Авеля научить и меня ухаживать за овечками или другими животными, - улыбнулась Изольда.

- Мы обе подружились бы с Авелем, если бы он, конечно, согласился дружить с девчонками, - присоединилась к Изольде и Вероника.

- Я тоже защищала бы животных от хищников и старалась быть смелой, хоть и не знаю, что бы из этого получилось, - пообещала Изольда.

- Я знаю, что ты не боишься ничего на свете и даже страшных мышей, - улыбнулась подруге Вероника. - Иногда ты так высоко летаешь на качелях, что мне даже становится за тебя страшно.

- Но ведь я христианка и мне хочется быть поближе к небу, - улыбнулась в ответ Изольда.

- Тебя, наверное, невидимо оберегают ангелы - хранители, да и мне самой часто бывает нужна их помощь, - решила Вероника.

- Ну а в благодарность я обычно украшаю мраморные статуи ангелов в нашем парке цветочными гирляндами, - согласилась Изольда.

- Я так тебе благодарна за то, что ты согласилась брать и меня на твои прогулки, - сказала подруге Вероника.

- Если ты настоящая подруга Изольды, ты должна привить моей капризной дочери привычку почаще посещать Богослужения в монастырском храме, - попросила Веронику Кристина.

- Я стараюсь бывать в храме часто, хотя настоящая христианка должна делать это еще чаще, - смутилась Вероника.

- Когда я захожу в храм, то становлюсь на колени у подножий статуй Господа Иисуса и Его Пречистой Матери и ложу к ним цветы, которые собрала для Них и принесла Им в дар, - сообщила Изольда.

- В семье первых людей тоже было принято приносить Богу дары, - улыбнулась Кристина. - Ведь любящий Небесный Отец так ждет от своих созданий даров любви и благодарности.

- Мне хочется целиком принадлежать своему Господу - Создателю, - улыбнулась Изольда.

- И я тоже ничего не пожалела бы для Бога, лишь бы мой Создатель был счастлив, - пообещала Вероника.

- И Авель не пожалел принести в дар Богу самое лучшее из того, что у него только было, - продолжила Кристина.

- Видно, что у Авеля было чистое и открытое сердце, которое он тоже подарил своему Создателю, - улыбнулась Вероника.

- И нужно ли говорить, что дар Авеля оказался Господу очень угоден, - улыбнулась и Кристина. - После того, как Авель принес свою жертву, мир на минуту сделался почти таким же, как до грехопадения, и даже в скованном зимней стужей раю вдруг зажурчали ручьи и распустились подснежники. Солнечные лучи, озарявшие Авеля, стали вдруг такими же нежными и ласковыми, как в прежние дни райского блаженства и у всех собравшихся на жертвоприношение потеплело на сердце.

- И спустившиеся с неба лучезарно сияющие ангелы дружески приветствовали Авеля, бережно взяли его дар и отнесли его к престолу Творца Вселенной, - мечтательно добавила Изольда.

- Глаза Авеля, озаренные светом небесной благодати, тоже засияли, как два солнышка и над его головой закружились в небе белые голубки, - улыбнулась Вероника. - И Авель, встав на колени, со слезами на глазах, благодарил Бога за то, что милосердный Создатель не отверг его жертвы.

- Сами Адам и Ева, с умиленной улыбкой, хвалили своего сына, радовались за него и предсказывали ему, как Божьему любимцу, великое будущее, - добавила Кристина.

- Затем Авель дружески предложил помочь и посоветовать и своему любимому брату, как ему угодить Богу тоже, - предположила Вероника.

- Но удивленный Каин не смог понять и разделить радости и благодарности брата к Создателю, - покачала головой Кристина. - Ведь Каину было жалко отдавать плоды земли, над которыми он так долго и старательно трудился, даже самому Богу. И Каин лучшее из того, что имел, сохранил и приберег только для себя. Поэтому дар Каина и оказался Богу неугоден.

- Наверное, отвергнутый Каин убежал тогда на поле и горько плакал, спрятавшись под ветвями какого-то густого дерева, на ветвях которого они лазали и под которым они в детстве играли с младшим братом, - предположила Изольда.

- Но Авель разыскал брата в их детском убежище и постарался утешить Каина, рассказывая ему веселые истории о дружбе со своими любимыми овечками и угощая вкусным овечьим сыром, - продолжила Кристина. - Но как бы Авель не старался, Каин только еще сильнее огорчался и завидовал ему.

- Не оставляющий надежды развеселить брата Авель насвистывал Каину веселые и нежные мелодии птичьих песенок на глиняной свистульке и даже предложил Каину поиграть с принесенным им маленьким ягненком, - добавила Изольда.

- Но Каин, покачав головой, попросил брата лучше оставить его страдать одного, - покачала головой Кристина.

- Но, конечно, добрый Авель не мог бы бросить брата в трудную минуту, - решительно заявила Изольда. - Авель доверительно пообещал Каину, что в следующий раз они принесут Богу свои жертвоприношения вдвоем и тогда у них все замечательно получится.

- Каин привык считать именно себя Божьим любимцем и ужасно ревновал к Авелю. Только кровь брата могла теперь утолить его ненависть, - печально продолжила Кристина.

- Тогда, наверное, заботливый Авель предложил брату прямо сейчас помолиться о нем Богу, - с надеждой предположила Изольда. - Авель, улыбаясь, говорил брату, как они оба счастливы, что у них есть такой добрый и милостивый Небесный Отец, Сам всемогущий Бог - Творец и впервые доверительно признался Каину, что у него появился план, как восстановить на Земле первоначальное райское блаженство, предлагая посвятить и брата во все его подробности.

- Но Каин насмешливо сказал Авелю, чтобы Авель лучше отправлялся к своему Создателю и рассказал Ему о своих детских фантазиях, - продолжила Кристина еще печальнее. - Каин признался брату, что так ужасно страдает сейчас, что ему не нужен даже рай и больше не хочется жить. Сам Бог напрасно взывал к совести Каина, стараясь уговорить его не убивать брата. Обиженный Каин ответил Богу, что больше не хочет и не будет служить Ему и достал свой нож, которым когда-то давно заколол волка, посмевшего угрожать его младшему брату. Авель, не испугавшись, мечтательно сказал Каину, что в их уютном детском убежище ему так хорошо и безопасно за надежной спиной сильного старшего брата, и попросил Каина доверить друг дружке все, что есть у них на сердце, как было принято между ними в детстве.
На это Каин, усмехнувшись, сказал Авелю, что если Авелю хочется знать, что у него на сердце, пусть он узнает, что Каин твердо решил навсегда порвать с Богом и предложил и Авелю присоединиться к нему. Авель, со слезами, признался Каину, что как бы сильно и нежно он не любил брата, Бога он любит еще сильнее и не может ответить Каину иначе. Авель с грустью рассказал, что по его плану ему осталось сделать на Земле еще так много добрых дел, чтобы угодить Богу и заслужить Его милость, но Каин сказал брату, что сейчас тот умрет. Кроткий Авель обратился к Каину с просьбой разрешить ему только немного помолиться о своих родных, перед тем, как умереть, и просил позаботиться об его любимых овечках, а его самого похоронить вблизи райского сада, который он знал по рассказам Адама и так мечтал увидеть и сам.
Авель принялся молиться о своем брате, как обещал, но так и не смог закончить молитву. Каин убил его и Авель умер с именем Бога на устах. Так человеческая кровь впервые обагрила землю.
Ну а дома Ева, еще не зная о случившемся, говорила Адаму, что их мальчики совершили первое жертвоприношение своему Господу и в честь такого важного события заслужили праздничное угощение. Ведь благодаря таким чудесным помощникам, Каину и Авелю в их доме теперь всегда вдоволь и щедрых плодов возделанной земли и овечьего молока и сыра.
Адам ответил Еве, что благодарен ей за чудесных детей и Ева, нежно улыбнувшись, сказала Адаму, что вот их сыновья и стали совсем взрослыми, радостью и утешением для своих родителей.
- И это только я виновата, что нашим сыновьям так и не суждено никогда увидеть красот рая, - печально добавила она.
- Какие все-таки чудесные у нас дети, даже если у Каина сегодня и не все прошло гладко, - утешал Адам подругу. - Мы можем гордиться ими обоими. Завтра я возьму и Каина и Авеля на давно обещанную прогулку к хрустальному горному озеру.
- Моему материнскому сердцу сегодня что-то особенно тревожно за Авеля, - призналась Ева.
- Рядом с Авелем всегда будет сильный и суровый Каин, который никому не даст в обиду любимого младшего брата, - старался успокоить подругу Адам.
За разговорами Адам и Ева старательно приготовили на ужин любимое угощение Авеля. Но напрасно они в тот день долго искали его и звали к праздничному столу.

- Адаму и Еве, наверное, было очень больно, когда они узнали о смерти своего сына? - спросила Вероника.

- Адам и Ева простили Каина за это убийство и умоляли и Бога простить его тоже. Они хорошо понимали, что если бы первыми не согрешили тогда в раю, Каин был бы таким же добрым и кротким, как и Авель и обвиняли в случившемся только себя, - ответила Кристина. - Наказанный Богом Каин стал с тех пор стал на Земле странником и скитальцем. Авель же был похоронен поблизости от райского сада, куда после грехопадения больше не могли войти люди, и у могилы Авеля Ева посадила его любимые райские цветы, а тоскующие без хозяина овечки их орошали своими слезами.

- Авелю так и не пришлось пасти своих любимых овечек на изумрудных райских лугах, как он надеялся в детстве? - с грустью спросила Вероника.

- Пусть жизнь Авеля оказалась и недолгой, зато была полна радостного общения с Богом и любви к Творцу и ко всем Его творениям, - заверила Кристина.

- Неужели Каин не мог не убивать своего младшего брата? - со слезами спросила Вероника.

- Если бы он очень захотел этого, Каин, с помощью Бога, тоже смог бы одолеть любой грех, - ответила Кристина. - Дом Адам и Евы снова опустел, но однажды Ева сообщила Адаму, что видела во сне Авеля, признавшегося ей, что надеется умолить Бога даровать какое-то утешение его родителям, и попросила Адама, если у них вдруг снова родится ребенок, назвать его Сифом.


Рецензии