Притча о талантах
Еще одна притча Иисуса Христа, которая вызывает много вопросов у верующих.
О чём же эта притча?
Те верующие, которые проповедуют об усилиях человека для достижения Царства Божьего, используют её, чтобы поднять значимость усилий человека. Даже в миру слово "талант" применяется для определения природных качеств человека.
Но эта притча учит о другом.
Хозяин, перед тем как убыть в дальнюю страну, раздал каждому своему рабу свою меру денежных средств, именуемые талантами.
Что это за деньги? Какой образ кроется под этой мерой денег?
Для того, чтобы понять это, необходимо обратиться к другой притче.
В Евангелии от Луки в 7 главе описан случай, когда Иисус пришёл в дом фарисея Симона. Туда же зашла женщина и омывала ноги Иисуса. Фарисей отрицательно отнёсся к этому событию, ибо эта женщина была блудница.
Иисус знал о чем думает Симон и предложил притчу: 41 Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят,
42 но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его?
Естественный ответ - кому много прощено.
Вот это и есть мера.
Фарисей не нуждался в прощении, он думал так, что он исполняет все предписания закона, и выглядит достойно перед Богом.
А вот блудница осознала свой грех, и так сильно нуждалась в прощении и в благодати, незаслуженно милости. И ей много прощения, и она любит простившего бесконечно. Прощенный за малое - мало любит, прощенным за многое - много любит.
Тому кто много прощено (5 талантов) он, соответственно принёс больше плода, а кому мало прощено - тот совсем закопал своё прощение.
Так что таланты никак не относятся ко способностям или усилиям человека.
Свидетельство о публикации №220010701310
Блудники - это грешники, которым только прощается грех при покаянии, но таланты для плодов духовного служения им не даются.
Таланты даются ученикам Христа, которые не только перестали нарушать ветхозаветные заповеди (декалог), но и пошли дальше - к духовному совершенству, к которому идти отказался праведный богатый юноша (Мтф.19.21). Вот им даётся небесное сокровище в виде духовных талантов - ПОСЛЕ их усилий по исполнению Учения Христа. И это сокровище уподоблено Христом Соку Маслины в привитых ветвях (учениках) - Ин.15.5.
Светлана Мирова 08.01.2020 16:28 Заявить о нарушении
Буркин Юрий 08.01.2020 16:57 Заявить о нарушении
А такой отказ от земных имений требует именно усилий, и немногие способны на них. Пётр подтвердил это дважды: Мтф.19.27 (то же Мар.10.28, Лук.18.28) и Деян.3.6 (вместо земных богатств имел небесное, которым и служил).
Светлана Мирова 08.01.2020 18:00 Заявить о нарушении
Лука16:16 Закон и Пророки были до Иоанна. А с тех пор Царство Бога возвещается, и всех побуждают войти в него.
16:16 До Иоанна был закон и пророки. После него стали проповедовать Царство Божье, и многие изо всех сил стремятся попасть в него.
Матфея 11:12 С того времени, как Иоанн Креститель начал проповедовать, и до сегодняшнего дня претерпело Царство Небесное немало яростных нападений, и многие пытаются силой захватить его.
11:12 Со времени появления Иоанна Крестителя и доныне Царство Божье силой прокладывает себе путь, и сильные люди пытаются овладеть им.
Это только некоторые переводы.
А те переводы, что Вы привели изменённые для оправдания усилий человека.
Это деноминационные толкования не соответствуют учениям Христа.
Буркин Юрий 08.01.2020 18:29 Заявить о нарушении
Я приводила синодальный перевод. А вот другие переводы на разных языках, и ВСЕ говорят об УСИЛИЯХ входа:
Лук.16.16 Немецкая библия "und jeder dringt mit Gewalt hinein" - и каждый проникает в него силой.
16.16 Американская библия "and every man entereth violently into it" - и каждый человек входит в него с неистовством.
Белорусская "і кожны з намогаю ўваходзіць у яго" - и каждый с намогаю (потугами) входит в него.
Нов.Завет Слово Жизни "и каждый прилагает усилия, чтобы попасть в него".
Украинская библия "і кожен силкується втиснутись в нього" - и каждый силится войти в него.
Болгарская Протестантская библия "и всеки на сила влиза в него" - и всякий силою входит в него.
Церковнославянская библия "и всяк в не нудится" - и всякий в него силится.
Светлана Мирова 08.01.2020 19:15 Заявить о нарушении
Я иду против ложных доктрин, в которых Вы остаётесь и которые Вы защищаете
Буркин Юрий 08.01.2020 20:29 Заявить о нарушении
А если Вам открыт истинный перевод, то он должен открывать истинное Учение Христа не только о талантах, но и о ждущих десяти девах, о которых сказано перед притчей о талантах, из которых только пять имевших масло вошли в Царство, а пятеро без масла оставлены.
Светлана Мирова 08.01.2020 21:51 Заявить о нарушении