Сказка вторая

Тебя нашли спящим у городской стены -. сказал Жадный - шах.  Не знаешь ли ты, что это сияло сегодня ночью, словно солнце, а потом вдруг погасло?
Знаю, сказал юноша и вынул из кармана золотое перо.
Руки у Жадного – шаха  затряслись от жадности. Он схватил перо и велел слугам  спрятать его в свою сокровищницу.
— Теперь принеси мне птицу, которая уронила золотое перышко! — закричал Жадный - шах.  Я хочу владеть  один - этой птицей!
Пошли своих слуг, о шах! — ответил юноша. Я тороплюсь домой. Меня ждет отец…
 Ты просто трус! И Жадный - шах в ярости затопал ногами.  Ты трус, и глашатаи мои прокричат об этом по всему свету!
Обиделся юноша. «Подожди  же,  сказал юноша покажу я тебе, кто из нас  трус!» Пришел юноша в  широко поле, стал звать золотого  коня. Как из под земли, вырос перед ним красавец золотой  конь.
Что ты так печален? — спросил конь у хозяина. — Пообещал я Жадному - шаху поймать птицу, которая уронила золотое перо, да не знаю, где ее искать.
 Не печалься,- сказал золотой конь.   Помнишь озеро, где я купался?
 Помню,  ответил юноша.  У Облачного-- шаха есть три дочери. Каждый день превращаются они в дивных птиц и прилетают купаться в этом озере. Перышко, которое мы с тобой нашли, уронила из своего крыла младшая дочь. Ты притаись в кустах на берегу. Когда морские царевны прилетят купаться и сбросят на песок оперение, возьми оперение младшей, спрячь за пазуху.
Девушка будет плакать, но ты не отдавай ей оперение, и тогда она пойдет за тобой всюду…
Обрадовался юноша, сел на коня, и конь одним прыжком перенес его к озеру. Юноша спрятался в кустах и стал ждать. Наступил полдень, прилетели три чудесные птицы. Вот они сбросили на песок свое  оперение и превратились в девушек  красавиц. А когда они вошли в воду, выскочил юноша из кустов и схватил оперение младшей дочери.
 Младшая дочь заплакала, но юноша не сжалился над ней и спрятал перышки за пазуху, как велел ему конь. А две старшие сестры обратились в птиц и стали кружить над младшей.
 Сестрицы, закричала младшая со слезами, пришло время нам расставаться!.. Принесите мой сундучок с одеждой!
Не успел юноша оглянуться, как две птицы прилетели с сундучком, бросили его на берег озера и растворились в синем небе.
Младшая же  оделась. Юноша вскочил на коня, посадил ее позади себя в седло, и отправились они в путь.
 Куда ты меня везешь? спросила красавица. — Мы едем к Жадному - шаху. Он грозился ославить меня трусом, если я не приеду, ответил юноша.
 Не хочу я к нему ехать!   закричала девушка.
  А я не хочу прослыть трусом! — возразил юноша.
И пока они так говорили, добрый конь уже прискакал к тому самому городу, где правил Жадный - шах.
  Вот, сказал юноша.  Теперь ты, шах, не посмеешь бросить мне, что я трус!
Птица, роняющая золотые перья, перед тобой…
Увидел Кривой шах дивную царевну и захотел жениться на ней.
Ты мне в деды годишься, сказала царевна.
 Был бы ты молодым я бы еще, может подумала…
 Как же мне стать молодым? — закричал Жадный - шах.- Научи меня!
 Вели выкопать за городом пруд глубиной в шестьдесят аршин,- сказала девушка,  наполни его молоком белых коров, нагрей его  искупайся в том молоке, и мгновенно превратишься в юношу…
Что за выдумки   , пробурчал  Жадный - шах! Во всем моем царстве не найдется столько белых  коров! — рассердился Жадный - шах.
Вот возьми, сказала царевна и бросила ему маленький белый платочек.
 Пошли кого-нибудь вон на ту высокую гору. Пусть встанет там и махнет этим платком.
Только поднялся человек на вершину высокой горы и взмахнул платочком, как с гор, с зеленых полян, из лесов и тысячи разных стран стали сбегаться к городу белые коровы. Пока царевна доила их, слуги шаха выкопали пруд глубиной в шестьдесят аршин и всё молоко вылили в колодец. Другие слуги. Разожгли огромный костер вокруг  камня, и камень раскалился. Потом  слуги столкнули камень в пруд, и молоко белых коров  стало кипеть.
 Ну что же, купайся!  сказала царевна.
Но Жадный - шах испугался  пруд то глубиной в шестьдесят аршин, с молоко кипит…
 Вот - как!  Да ты сам, оказывается, трус!  засмеялась царевна.
Обиделся Жадный - шах на эти слова, прыгнул в пруд с молоком  и, как камень, пошел ко дну. Там, говорят, он и до сих пор лежит.
А юноша попрощался с жителями города (очень они были рады, что Жадный - шах утонул), сел на булано – золотого коня и поехал с   царевной к отцу.


Рецензии