Русский троянский конь

  г. Клин  Михаил Леонидович Томилин               
 Русский троянский конь       
      Мы в последнее узнаем из средств массовой информации много скандалов связанных с хищением, исчезновением из музеев страны предметов искусства, артефактов (как и в период революции, сколько всего оказалось на Западе). Музейное и экспертное сообщества закрытые и поддерживающие друг друга структуры. Они не любят выносить «сор из избы». Не минула беда   даже Эрмитаж. Жалко картины и скульптуры зарубежных авторов приобретённых в конечном итоге за счёт тяжёлого труда народа. Но как говорится, откуда пришли туда и ушли.
       А русские предметы искусства, которые уходят на Запад и выполняют своё прямое назначение. Те, кто крадёт и переправляет русские иконы, картины, скульптуры артефакты не задумываются, что становятся лишь орудием в руках промысла Божия. Искусство, предметы искусства могут воздействовать на человека.  Заставить задуматься о вечном, смысле жизни, бренности бытия, справедливости и так далее. Настоящее русское искусство, исходит из глубинной жизни народа, его традиций и через предметы искусства воздействует на тех людей на Западе, в чьи руки попадают.  Предметы искусства являются русским «троянским конём», прививкой русского мира от западного прагматизма и материализма. Как говорится6 «Что Бог не делает все лучшему». Конечно пессимисты могут добавить «не всегда к нашему»
      Такое же происходило в революцию с барскими усадьбами, которые сжигали, а книги, картины оказывались в домах крестьян и в музеях маленьких городов. И через их воздействие стали появляться талантливые русские писатели и художники. Народ у нас талантливый и щедрый, ещё лучше напишет и шедевров создаст.


Рецензии