Play This At My Funeral

- Доброе утро, мистер Джонс, - раздался электрический голос из динамика, встроенного в изголовье. Вслед за компьютерным приветствием оттуда же раздалась песня dtrx -  Play This At My Funeral. Какое дерьмо.

- Эми, убери это моноинструментальное дерьмо!

- Вы просили что-нибудь простенькое, и я подумала, что 8-ми битная музыка отлично подойдет. Что бы Вы хотели послушать вместо этого?

- Вруби Queen!

Дерьмо закончилось, и из того же изголовья полились аккорды, сыгранные Брайаном Мэем на органе, любимой песни Рича. Who Wants To Live Forever. Что может быть лучше.

- И чтоб больше никогда не включала 8-ми битки! Поняла?

- Да, сэр.

Рич встал, надел головной компьютер и штаны. Черный экранчик, закрывающий левый глаз, не пропускал ни одного лучика света сквозь себя. Рич поднял руку к левому уху и нажал на едва заметную кнопку. Щелчок показался оглушительным. Экран вспыхнул, заставив Рича зажмуриться. Через несколько секунд он снова открыл глаза. Экранчик все еще был чересчур ярким, но на нем уже можно было разглядеть надписи.

- Эми, убавь яркость на головном компьютере. - Экран почернел, по нему побежали зеленые буквы и цифры. Загрузка. Экран снова почернел, затем на нем высветились зеленым цифры. 06:56.

- Мистер Джонс, пора готовить завтрак, - произнесла в наушник Эми.

Он повернул микрофон ко рту и произнес:

- Переведи музыку на потолочные динамики на кухне и включи сводку новостей.

Пока Эми составляла подборку новостей, Рич подошел к кухне. С потолка лился рок 70-х и 80-х. Рич достал из встроенного холодильника десяток яиц и начал готовить свою фирменную болтунью, слушая сводки новостей про голодающих в Африке и переживающих войну за войной в Евразии.

Северная Корея нанесла ядерный удар по Германии, погрузив целый материк в хаос. Сотни людей погибли от пуль, в то время как остальные медленно умирали в муках от радиации, сплошняком покрывавшей Евразию. Когда первый ядерный гриб развеял ветер, небо пересекли еще десятки белых полос. Весь ночной материк был освещен как днем. Удивительно, что кто-то выжил в этом аду. Но теперь и те, кто выжил, медленно умирали. Согласно сводке, большинство выживших  было сосредоточено на северных островах, Таймыре и Камчатке. Там самый низкий уровень радиации и, возможно, эти люди даже доживут до старости.

Рич вылил взболтанное с приправами и острым соусом яйцо на раскаленную сковороду и включил кофеварку на режим какао.

В Объединенной Америке начинался новый учебный год. Тысячи первоклассников и школьников стояли с улыбками на поднятии флагов. Эми вывела на экран свежие фотографии этого события. Такие счастливые. Они счастливы, что получают образование и совсем скоро смогут послужить своей стране.

Зарплаты повышают на 4%, цены на продукты падают. Министерство здравоохранения заявляет о пользе синтетических продуктов. Синтетические продукты наводняют рынок. Органические продукты снимают с продаж из-за высокой стоимости и низкой востребованности.

Рич снимает болтунью с огня и перекладывает в тарелку. Достает кружку какао и ставит рядом с тарелкой. Там же уже стоят две сахарницы и солонка с перечницей. Рич накладывает в какао по ложке из каждой сахарницы и все размешивает. Белый сахар растворяется быстро, а часть розового пинка так и остается плавать на поверхности.

- Черт, надо было сначала все засыпать, а потом уже заливать какао, - пробурчал он себе под нос.

- Вы что-то сказали, сэр?

- Нет. Выключи сводку новостей и включи книгу.

Она включила третью главу "Жизни и работы Джорджа Буша Третьего, первого Президента Объединенной Америки". Завтрак был безвкусным. Синтетические яйца давали мало вкуса. Рич посолил и поперчил  болтунью, глотнул какао. Теперь гораздо вкуснее.

"Надо бы, наверное, завтра попробовать добавить пинк в болтунью" - подумал Рич.
Слушая книгу, он накинул пальто и вышел на улицу.

Присев на лавку на детской площадке, тусклые цвета которой нагоняли тоску, Рич достал пластиковую коробочку. В таких раньше продавали драже. Достав пилюлю пинка, Рич мигом ее проглотил. Дожидаясь начала действия, он достал второй наушник от головного компьютера из нагрудного кармана и, не глядя, подключил к входу справа. Закрыл глаза.

***

Вскоре Эми его разбудила. На экране отображалось 7:51. Рич осмотрелся. На детской площадке пастельных тонов уже вовсю резвились дети перед школой. Рич встал и пошел в сторону автобусной остановки.

- Эми, построй маршрут.

- На 72 автобусе до остановки "Городская Администрация"

- Выведи на экран и включи музыку.

На миниатюрном экранчике загорелись зеленым буквы и цифры. 72 автобус. Чуть ниже указывалось время его прибытия на ближайшую остановку. 8:00. Остановка была недалеко, но Рич все же ускорил шаг.

Едва он поднялся на борт автобуса и оплатил проезд по отпечатку, информация на экране изменилась. Крупными буквами светилась: "Жилой комплекс 2" - именно здесь Рич и находился. Спустя пару секунд, когда автобус наконец тронулся, надпись сменилась на "Швейная Фабрика" - следующая станция. Сразу под ней буквами раза в два меньше значилась "Городская Администрация"

В наушниках оглушительно заиграла 8-ми битная Who Wants To Live Forever. Рич не слушал, поглощенный размышлениями о сегодняшней работе.

- Что у нас на повестке дня сегодня? - прогремел голос Рича, легко перекрывая жужжание роя серверов, служебных компьютеров и пользовательских экранов, светящихся в сумраке библиотеки.

На головном компьютере высветилось предупреждение: "Тишина в библиотеке!", после чего появилось указание: "Следуйте к компьютеру 15Б". Рич пошел, куда велено. Монитор уже светился, показывая заблокированный аккаунт Рича. Под слегка полноватым лицом с уже начавшими появляться маленкими морщинами, светилась белым на синем фоне кнопка "Начать авторизацию". Если ее нажать, начнется процесс сложной, но быстрой авторизации. Сначала компьютер включил веб-камеру - опознал Рича по лицу. Следом загорелась маленькая пластинка у основания монитора - Рич приложил большой палец сначала правой, потом левой руки. Но и этого недостаточно. На микрофоне, прикрепленном к монитору, загорелась синяя лампочка, а на экране зажглись стандартные фразы анализа голоса: "Один, два, три. Выход в поле." Наконец на мониторе высветилось поле ввода пароля.

Итак, работа началась. Сразу же на экране головного компьютера появилось указание пойти к стеллажам с пометкой "Астрофизика" и взять бумажную версию "Общей Теории Относительности" Дирака 1978 года. Вернувшись к своему рабочему месту, Рич открыл ее на 1 странице. На компьютере открылся файл с этой книгой.

Основа работы в библиотеке заключалась в создании электронных книг, иногда тиражировании их в бумажном варианте и озвучке.

В кружке Рича, услужливо поставленной одним из работников библиотеки в миникофемашину, уже дымился свежий кофе с молоком. Рич отхлебнул немного, не переставая печатать, и вернул кружку на металлическую подогревающую поверхность.
Когда он напечатал 30 страниц, был объявлен обед. В него входил стандартный для всех "паек": крем-суп с курицей, говядиной или рыбой, маленькая тарелка рагу со свининой, кусочек шоколадного чизкейка, чашка горячего шоколада и две розовых таблетки пинка. Рич сразу же растворил таблетки в шоколаде и принялся за суп. Безвкусный. Рич подумал: "А есть ли тут вообще мясо?" Хлебнув шоколада, он продолжил есть суп. Рыбный. Глоток какао всегда помогает прочувствовать вкус.
Закончив с едой, Рич понял, что у него все еще почти полная кружка какао. Глотнув из нее, он вернулся на место и поставил какао в кофемашину - кружка все равно его.

День шел, книга листалась, файл все увеличивался в размерах, а кофе постепенно вытеснял какао. Рич уже два или три раза ловил себя на мысли переключить кофемашину на режим какао, но каждый раз он об этом забывал и продолжал пить кофе с большим количеством подогретого молока и молочной пенкой. Без пИнка.

***

Ричу повезло. Книга небольшая и единственная проблема в ней - вставить формулы, но об этом позаботился предыдущий работник. Ричу требовалось чисто перепечатать текст. Возможно, если будет указание, наговорить его в микрофон, но это вряд ли. Книги такого жанра редко превращают в аудиокниги. Так уже к вечеру он уже ее перепечатал.

Откинувшись на спинку кресла, он стал с удовольствием допивать кофе, когда головной компьютер объявил об окончании смены. Можно было идти домой. Рич вставил кружку в кофемашину и пошел на автобусную остановку с dtrx в наушниках. Вечер был прекрасен. Город, немного окрашенный красными отблесками заката, постепенно темнел. Зажигались фонари. Звезд было не видно: фонари, пусть и тускловатые, были слишком яркими, чтобы звездный свет смог пробиться. Он слишком слаб.

***

"Жилой комплекс 2", родной дом. Рич зашел в свое жилище, снял головной компьютер, переоделся в домашнее и пожарил завалявшиеся на дне морозилки наггетсы.

- Эми, включи аудиокнигу

За ужином он слушал "Жизнь Джорджа Буша Третьего...", запивая курицу яблочным соком.

- Эми, завтра утром буди меня  песней Play This At My Funeral.

- Да, сэр.

И Рич завалился спать.

***

- Доброе утро, мистер Джонс, - раздался электрический голос из динамика, встроенного в изголовье. Вслед за компьютерным приветствием оттуда же раздалась песня dtrx - Play This At My Funeral...


Рецензии