На катке

     Сегодня  утром  проснулась рано , в голове  неожиданно вспыхнули впечатления вчерашнего дня, и я снова начала перебирать яркие его отрывки. Прямо в постели сделала несколько привычных упражнений для пробуждения тела и встала,решив сразу же сесть за свою тетрадь и написать всё ,что пока не забылось и считалось для меня интересным. Умывшись ,пошла  на кухню писать в  тетрадь своей волшебной ручкой –самопиской (так я называю такие маленькие цветные  школьные  ручки,которые сразу, без тормозов ,пишут в любое время дня и ночи и находятся в боевом положении в моей общей тетради) свои впечатления. Параллельно поставила варить гречневую кашу  на плиту, дабы время даром не терять, да и Гуле,своей невестке ,сюрприз сделать,так как утром завтрак обычно готовит она. Села за стол и начала привычно строчить в тетрадь, еле поспевая за своими стремительными мыслями. Так я всегда делаю, а потом уже весь этот сумбур перепечатываю на компьютер в Ворд и иногда по сто раз переделываю  то, что мне не понравилось.

    В городе Алматы наша семья живёт второй год в коттеджном городке , и всё ещё толком не обжилась. Сейчас у внуков зимние каникулы, играют со сверстниками на детских площадках в своём районе. И вот , буквально,на днях Рашид ,мой внук, рассказал,что  его друг Ерасыл недавно ходил с родителями и братьями на  каток, который находится  совсем недалеко от нас, в районе акимата. Я сразу вспомнила это место,так как в прошлом году мы с Аликом ходили туда пешком получать мне  удостоверение  «Онай» для  льготного проезда в автобусах.

     Ура! Нам понравилось, что это недалеко! И  родители моих трёх внуков на следующий день , с утра, перед тем как поехать на работу, решили сделать небольшую разведку этого места. А вечером они уже вернулись с новыми коньками для деток, так как от кого-то уже узнали ,что за коньками там большая очередь, да и одинаковые пары не всегда найдёшь. Вообщем,лучше иметь свой  инвентарь,чтобы не было лишней волокиты. Решили ехать всей семьёй завтра,в свой  законный отдых от работы.
     И вот 5 января , позавтракав , дети   начали собираться , Батыр вышел к своей машине,а мы с Гулей спешно убираем со стола посуду .
-Вы ещё не одеты? Уже скоро 11 часов! - справедливо взрывается, придя с улицы Батыр, - Конечно, пока не допьёте с мамой «последнюю» чашку чая и не наговоритесь вдоволь,вы не встанете со стола,- выпаливает он Гуле свою любимую скороговорку, когда торопит  нас.
Наконец- то , вещи  собраны, коньки в пакетах,все одеты. Сели в машину и едем. Погода безветренная, солнечная,температура – 2 градуса .Ну,думаю , там просто какой-то самодельный каточек , ну а  я рядом похожу , хоть воздухом подышу  и горами   налюбуюсь. Незаметно подъезжаем в район  ЦОНа , а там уже 3-4 новых дома строятся,не было их в прошлом году. Едем в сторону ,где много машин частных виднеется.

    И вдруг, неожиданно открывается  чудесная панорама : как большая пирамида, будто зазывая к себе стоит  празднично наряженная ёлка. А рядом, даже глазам не верится - окружённый белым прозрачным забором  настоящий большой каток, где резво  катаются и дети, и взрослые! Недалеко от забора ровным строем стоят машины. Мы  тоже припарковались  рядом и бегом побежали к забору, чтобы лучше рассмотреть это сверкающее и манящее чудо. Пока я  стояла и любовалась, родители  увели детей на пропускной пункт, а вокруг меня уже  стояли чужие ,но приветливые люди… Долго не думая,я быстро пошла за «своими».

    Вход на каток был многолюден и совершенно бесплатен: заходи любой и катайся себе на здоровье, только не толкайся! Батыр шустро  завязал  коньки своим детям и уже продвигался к проходу на каток, Гуля собирала  и складывала снятую детскую обувь по пакетам. Я тоже встала в строй входящих и тихонько пробиралась на каток, чтобы стоять хотя бы с краю и понаблюдать .Уже вся наша толпа зашла , только дети начали приноравливаться к катанию,как объявили всем покинуть каток, так как по графику наступило время периодической чистки катка.Оказывается, в определённое время нужно шлифовать каток для лучшего скольжения, а именно по часам :с 12до 13, с 17до 18, с 22 до 2 часов ночи.Мы под это время с 12 до 13 часов и попали…Все расстроились, не успели ещё толком даже встать на лёд, а уже просят освободить поле.Огорчённые и как-то скисшие , все сели на скамейку ,и этот один час ожидания показался всем вечностью…

    Я предложила Гуле немного пройтись по округе. А погода была ясная, солнце так и улыбалось сквозь небольшую туманность, дышалось легко, и на душе была тихая радость. Подошли к наряженной ёлке, сфотографировались  раза два, побродили ещё минут 10 и вернулись к Батыру с детками. Их удручённый  вид и нам сбавил настроение, и родители повели их в машину погреться.

    А я осталась наблюдать как убирают этот каток.Там бегают инструктора с лопатами и машина шлифовальная прилежно полирует до зеркального блеска  лёд ,ставший до этого белесым и неприглядным.Молодцы ребята, работают на совесть!Вот уже зеркалом блестит на солнце ,обновлённый и вновь сверкающий каток!И воздух вокруг будто бы освежился тоже, и теперь конькам будет лучше скользить по обновлённому льду!

    Вот самозабвенно  пишу в полной тишине и, дойдя до этой оптимистической ноты, вдруг ощущаю запах горелого…Принюхиваюсь снова ..Да, точно! Это проделки моей  гречневой  каши…Хотя я и поставила её после закипания на самый слабый огонь, но он всё таки сделал своё  подлое  дело!Живо вскакиваю и собираю кашу сверху и перекладываю в  глубокую чашку .Ничего страшного,она только  начала подгорать и снизу немного чернеть начала было…Вовремя учуяла!А ведь рядом,на кухне сижу! Залила почерневший осадок водой, но следы преступления сразу же замести не удалось.Пусть постоит,думаю , отмокает немного,а потом я быстро замету свои следы!
Обычно кашу утром варит  Гуля, и все пропорции хорошо знает, а я наложила крупу ,как  на «маланину свадьбу»….Пришлось делить  на 2 раза. Вот такая «медвежья услуга» у меня получилась. Ну ничего,завтра ей уже  не нужно будет кашу варить…А масло у нас добавляет каждый себе: мы с Гулей- любим оливковое,а Батыр с детьми- сливочное предпочитает.
Ну , а мне на лирических отступлениях  останавливаться некогда, а то нить изложения терять начала… А впечатлений о,как много!

   Все скучные  ожидания когда–то кончаются:и ровно в 13 часов по полудню,окончив своё полезное дело, уехала с ледяного поля полировочная машина,чем очень обрадовала и катающихся , и наблюдателей.И все ожидающие ринулись на обновленный, сияющий лёд.Народа стало ещё больше,так как многие заранее знали то расписание графика.

   Вот  моя Гуля ,стоя в середине между своими  двумя дочками , придерживая их за руки ,осторожно ведёт их по льду…Рашид пока катит впереди себя «пингвинчика» ….Мои внуки никогда не катались на коньках и на лёд вышли впервые. Батыр договорился с тренерами, и через минут 10  Алину взяла под опеку девушка –тренер,а Рашида подхватил молодой парень. Амелия отказалась катить «пингвинёнка», и его пришлось сдать обратно.Зато она с удовольствием каталась на своих двойных конёчках около мамы и иногда  вырывалась, чтобы  катиться самостоятельно.

     Да,  дело пошло веселей с тренерами , и через некоторое время  Алина уже отпустила руку тренера и катилась самостоятельно с небольшим напряжением. Смотрю, и Рашид  катится впереди своего тренера на небольшом расстоянии.И глаза их уже повеселели, улыбаются нам издали.Как же это приятно-  ощущать победу над собой!
Стою, смотрю на них и вспоминаю ,как в детстве папа мне однажды подарил коньки «снегурочка».А каток был наш на «Карамай коль», который образовывался из сточных мазутных вод  нашего казалинского тепловозного депо.Помню,как меня учили кататься и папа, и друзья мои, поддерживая с двух сторон.Держалась на льду я плохо, а без поддержки вообще боялась.Кончалось тем,что я отдавала эти коньки кому-то из своих друзей. Коньков таких у наших соседских ребят не было ,и  они с удовольствием потом катались на моих «снегурочках» ,выделывая на застывшем мазутном озере всякие немыслимые выкрутасы.А я одевала их кирзовые сапоги,в которых мне легче было  разгоняться и кататься без опаски. Я больше любила  останавливаться  и рассматривать причудливые  черные узоры подо льдом, замысловатые зелёные растения,  плавающих  улиток, медленно замерзающих лягушек…Стучала  по льду, привлекая их внимание. Но они все жили какой-то своей  особой зимней жизнью и не откликались на мой призывный стук.И как они умудрялись выживать там,под масляным коричневым  льдом- для меня до сих пор загадка!

   Пока я вспоминала своё далёкое ,почти под  семьюдесятью  слоями  лет от меня скрытое детство , ко мне неожиданно подъехала моя внучка Амеличка сама на своих двойных маленьких коньках и радостно сообщает:
-Аже, смотри , я сама кататься научилась!
А глазёнки – то так и сверкают и щёчки раскраснелись….И Гуленька моя  следом за ней идёт довольная, улыбается, тоже вся розовая от свежего легкого морозца. Тут и Батыр, мой младший сынок, подошёл тоже радостный и счастливый, и давай нас фотографировать! Дорогие вы мои, как же я вас всех люблю! Пусть на ваших лицах всегда цветёт радость !

   Народу на катке много,тем более, что сейчас зимние каникулы .В основном,дедушки стоят за оградой и смотрят на своих внуков,подбадривая их рукой.Все радостно-возбуждённые.Я тоже по краю катка потихоньку катаюсь в сапогах,но это не те сапоги, кирзовые ,с гладкой скользящей подошвой,что были у моих  друзей детства, не больно разгонишься…Чуть прокачусь , и  смотрю по сторонам ,на людей, мне всё интересно.

     Вот  рядом со мной ходит молодая мамаша с 2 летней девочкой , и крутит этого ребёнка за ногу  по льду ,как юлу… Я  поначалу подумала ,что ребёнок упал и подбежала помочь встать ,но мамаша говорит ,что той так нравится…Ну нравится,так нравится, вот и крути своё дитяти …А девочка радостно визжит и просит ещё её крутануть,но я всё боялась,что  как бы резвые ездоки случайно не наехали на неё.
Тут дедушка появился со своей внучкой 7-8 лет, ведёт её, осторожно придерживая , видно,тоже учит кататься.

    А для той молодой парочки вообще в данное время никто не существует, выделывает пируэты на льду,подкатывают к друг другу и целуются.Восторг и умиление!

   Слышу, сзади меня бабушка чья-то своих внучат зовёт, горячие пирожки в руке и кофе. Летят на её призыв два подростка ,как две капли,похожие,близнецы, по-видимому. Уже стоят  и жуют благодарно, бабушкины радости.

     Вдруг мимо меня пролетел дед ,развевая свою седую бороду, хотел показать свою сноровку, да подскользнулся и упал на лёд… Но быстро к нему подлетела средних лет женщина,тоже на коньках и дети взрослые…Вон они,уже стоят  и  фотографируются, только у деда улыбка слегка смущённая немного.

   Пишу  потихоньку,вся в ярких воспоминаниях, а там на 2 этаже ,где спальни остальных членов моей семьи, уже ведётся расследование:от чего же это запах такой горелый, принюхиваются к компьютерам,утюгу и осторожно спускаются вниз в гостиную, в кухню, и увидев меня, сосредоточенно погружённую в писанину, начинают дружно смеяться,в  ответ встречая моё откровенное недоумение .Ах,вот это кто тайным поджогом занимался!Наконец,поняв в чём дело,смеюсь и я,виноватая. А Гуля  принялась  ещё и яичницу готовить, творог со сметаной мешать  и чайник ставить. Всё,мои все мысли враз все  рассыпались и испарились, осталось только  то ,что успела написать в тиши в свою заветную тетрадку.

  Вот так прошло наше первое знакомство с замечательным алматинским катком. Домой вернулись все возбуждённые  от приятного впечатления увиденного и от сознания победы .Все в надежде, что теперь-то будем ходить на этот каток чаще, да ещё при свете ламп вечерами. Батыр с Гулей теперь тоже хотят купить себе коньки, предлагают мне тоже,и я не отказалась почему-то.

    Да, этот день удался на славу! Да и погода славно  радовала  , и впечатлений полный короб,и надежд полный воз! Как хорошо, когда все вместе! Как хорошо,когда день насыщен новыми приятными событиями и радостью!Как хорошо начался новый 2020 год!

06.01.2020 г. Алматы


Рецензии
Но в марте этого же года во всём мире внезапно появилась опасная болезнь Ковид-19,которая быстро распространялась, и власти всех стран срочно объявили пандемию...

Раиса Шинибаева 2   31.01.2024 14:11     Заявить о нарушении