Рецензия на спектакль Алиса в стране чудес

Ох уж эта Алиса! Детское произведение, которое нравится не всем, но определенно является одним из самых известных, его смело можно назвать классикой. Немного сумбурное, нелогичное, местами странное, сложное для понимания… тем не менее, как и положено любой классике, оно просто «напичкано» мудростью. Например, выражение: «завтра никогда не станет сегодня», сказанное героями зазеркалья, может показаться абсурдным, но оно бесспорно является логичным и выражает действительность, само по себе становясь аксиомой.
Да… взрослым людям сложновато воспринять такое хаотичное повествование, но вот детям – проще. Они просто смотрят, слушают, что-то понимают, что-то запоминают, а что-то и пропускают, не стараясь глубоко вникнуть, в отличие от взрослых. Да это и понятно, ведь только детям может присниться такое! Говоря простым языком – «полная каша». Если мы, взрослые, вспомним себя маленькими, то поймем, почему у Алисы во сне все смешалось и перепуталось: карты, шахматы, цветы… все стало большим и одушевленным… А главное, зазеркалье — это такая страна, которой правит не одна королева, как в Англии, в ней уживаются несколько королев (как минимум шесть), и, соответственно, Алиса, мечтая стать одной из них, вполне может исполнить свое желание, и, более того, в конце она-таки становится королевой!
Не смотря на то, что критики в адрес произведения «Алиса в стране чудес» много, я придерживаюсь мнения, что Льюис Кэрролл, являющийся автором данного бестселлера, просто молодец! Это ж надо такое придумать! В произведении достаточно много поучительных мыслей, некоторые из них не выказываются вслух, но четко понимаются, например: нельзя наказывать за еще несовершенные поступки (Алиса не побоялась и заступилась за Валета).
Собираясь в театр на постановку «Алиса в стране чудес», я всего лишь хотела показать своим шестилетним детишкам сказку, я не «завышала планку», как это часто делают критично настроенные зрители, я не ожидала от спектакля чего-то сверхъестественного, прекрасно осознавая, что возможности театра не так велики… Когда человек что-то читает — включается его фантазия, и «показать» она может что угодно. С помощью кинематографа и мультипликации не трудно передать любые, даже самые сложные замыслы. Но вот показать в театре… на сцене… где есть определенные ограничения… вот в этом и заключается талант режиссера. Хочу сказать, что Вениамин Найман просто превосходно справился с этой задачей! Вот честное слово, мне было интересно узнать, как выйдет из положения режиссер, когда придет очередь сцены, в которой Алиса становится, то совсем маленькой, выпив волшебное молоко, то, наоборот, огромной, съев кусочек волшебного пирога. Я до последней минуты думала, что этот момент просто опустят, ведь его невозможно показать на сцене. И каким было мое удивление, когда я увидела, что режиссер справился, нашел способ уменьшить и увеличить Алису! Браво!
Невозможно не сказать о декорациях и костюмах! Такой яркости и красоты я не ожидала. Произведением искусства можно смело назвать сложные костюмы шахматных коней, пирога и пузырька, костюм синей гусеницы и многие другие. Очень запоминающимися оказались световые эффекты, они настолько гармоничны и дополняющи, что без них спектакль вряд ли бы стал таким волшебным.
Очень хорошо, что у актеров были микрофоны, зрители на самых дальних рядах отлично слышали все слова, не напрягая слух.
Главную роль замечательно сыграла Лариса Киеня. Так как действующих лиц в спектакле было много, почти все актеры были задействованы в нескольких ролях: Мария Соловьева была Часами, Гусеницей, Дамой Червей; Наталия Забарова – Сестрой, Розой и Черной Королевой; Марина Анисимова играла Сестру, Лилию и Белую Королеву; Дмитрий Чепушканов сыграл Робина, Валета, Черного рыцаря и Пирожка. Роль Чеширского кота сыграли в паре Дмитрий Чепушканов и Максим Старцев. Также Максим Старцев был Бармаглотом. Антон Архипов играл Додо, Шляпника, Белого рыцаря и Пузырька.
После представления я первым делом спросила у своих малышей мнение о спектакле, нужно было узнать, что видят и понимают дети, ведь спектакль все-таки для них… Смысл они поняли, очень хорошо «объяснил» режиссер зрителям, что все случившееся с Алисой – всего лишь сон. Понравились детям костюмы, живая игра актеров, песни, красиво поставленные танцы (молодец Валерий Сухов — хореограф). Единственное, что не понравилось мои детям – это музыка, она им показалась «страшной» — именно это слово применила моя дочка для оценки.
В общем, мое мнение — спектакль получился замечательным. Задумка режиссера удалась! Всем, кто любит творчество Льюиса Кэрролла, советую посмотреть с детьми спектакль «Алиса в стране чудес».


Рецензии