Рецензия на спектакль Веер леди У

Всем известен афоризм: «Времена меняются, меняется поведение людей, но сами они остаются прежними, их человеческая сущность неизменна». Это высказывание вспомнилось мне после просмотра постановки «Веер леди У», в которой сплетни стали виной всей неприятностей и не позволили миссис Эрлин осуществить задуманное, заставив её изменить планы на будущее. Я думаю, никто не станет спорить с тем, что сплетни существовали во все времена, с ними можно столкнуться и сейчас. Единственное, что спасает от их разрушительного воздействия современных людей – это новые, более смелые взгляды на жизнь.
Итак: место действия – Лондон (эта информация указана в театральной программе). Время действия – девятнадцатый век (этот вывод я сделала самостоятельно, проанализировав европейскую моду того времени и сопоставив ее с костюмами актеров). К слову, работающие над костюмами: художник Елена Погожева и костюмеры: Инна Лындина, Татьяна Алешина и Наталья Ушакова прекрасно подобрали наряды для актрис, все платья превосходно сочетаются с характерами героинь, что очень важно для восприятия общей картины.
Чтобы сохранить интригу, не буду подробно описывать смысл спектакля, и уж тем более пересказывать сценарий. Скажу лишь, что сюжет комедии «закручен» вокруг семейной пары, оказавшейся в центре сплетен высшего общества Лондона. И та самая «леди У» (леди Уиндермир), веер которой сыграл важную роль в развязке пьесы, допускает ошибку за ошибкой, что свойственно многим женщинам, и сама становится виновницей той ситуации, в которой ее веер играет-таки свою важную роль, вынуждая все сюжетные линии «встать на свои места».
Потрясающая игра всех актеров в прямом смысле «вытаскивает» совершенно обычную и ничем не примечательную историю, написанную Оскаром Уайлдом. Выше всяких похвал работала на сцене заслуженная артистка России Елена Попенко, сыгравшая «очень опытную» замужнюю даму, которая считает себя просто обязанной дать «хороший» совет, даже если на самом деле в нем никто не нуждается. Елена Попенко читала свою роль так, что совершенно несмешные фразы вызывали у зрителей улыбку. Я пришла к выводу, что именно благодаря профессионализму всех участвующих в постановке актеров столь «неяркий» сценарий приобрел краски и смог назваться комедией. В роли леди Уиндермир прекрасно проявила себя Инна Медведева; интригующую, самую загадочную героиню миссис Эрлин представила зрителю заслуженная артистка России Любовь Спирихина. Одну из главных ролей, а именно лорда Уиндермира, сыграл Сергей Пыжов; в спектакле также был задействован заслуженный артист России Игорь Небольсин, который замечательно смотрелся в роли мистера Хоппера.
Что касается самой постановки: работа режиссера, на мой взгляд, заслуживает высокой оценки. Алексей Малышев превосходно владеет искусством мизансцены: арьерсцена (дальняя часть сцены) во время спектакля была грамотно заполнена действующими лицами, которые, независимо от актеров на переднем плане, создавали необходимый фон, позволяя передать целостную картину происходящего и подарить зрителю возможность ощутить себя в центре событий. Огромное впечатление произвела задумка режиссера: на комплимент артисты вышли в зрительный зал, выстроились между амфитеатром и партером. После такого равнодушных в зрительном зале не осталось, все поднялись со своих мест и дружными аплодисментами благодарили актерский состав за качественно проделанную работу.
Вообще, я должна сказать, что этот спектакль для тех, кто хочет отдохнуть от суеты и проблем, улыбнуться незамысловатым шуткам, да и просто поднять себе настроение. Этот спектакль для тех, кому близка и понятна тема любви, интриг и измен. Этот спектакль для тех, кто любит яркие красивые костюмы, великолепную игру актеров и простой, понятный, не предполагающий долгие и сложные размышления, текст сценария.


Рецензии