Разговор о машинках за чашечкой чая

Дорогие ребята, у меня для вас новый рассказ. 
Сидела я как-то вечером у окошка и смотрела на сказочный танец снежинок под фонарем. Да так засмотрелась, что сама и не заметила, как превратилась в снежинку. Вьюга закружила меня в хороводе с другими снежинками и понесла над вечерним городом. Окна домов плотно закрыты, но в одной квартире форточка была слегка приоткрыта, и ветер забросил меня прямо в это окошко. Приземлилась я на это окошко и присмотрелась внимательно. А жила в той квартире обычная семья. И вот что я увидела и услышала.
– Мама, мне холодно, – сказала дочка, – давай попьем чайку.
Мама посмотрела на свою девочку и поняла, что замерзла дочь не от того, что ей холодно, а от того, что  они с ней  сегодня мало обнимались и почти не играли. Ведь мама так часто занята на работе, а тут ещё и этот трудный понедельник, вот дочка и замерзла.
– С удовольствием! Скорее ставь чайник.
Полинка побежала на кухню, загремела  чашками и через десять минут позвала маму пить чай. Мама отложила в сторону свои дела и пошла на кухню. 
– Я вот что думаю, – задумчиво сказала Полина, – мы похожи на машинки.
–  Кто мы? – спросила мама. – И почему тебе так кажется?
– Я смотрела мультик на ютубе, – ответила дочка, – только там было просто про машинки. А остальное я сама додумала. Машины едут на кухню машин и там обедают или пьют чай, как мы с тобой сейчас. Нам кушать надо и машинкам надо. И тут же добавила: – И внешне мы тоже похожи!
–  Как это? – уточнила мама.
– Сама машинка – это тело, передние колеса – руки, задние колеса – это ноги, фары – это глазки, а боковые зеркала – это уши. И кричать машина тоже умеет, когда папа жмет на бибикалку. И попа у машины тоже есть.
– Ага, – догадалась мама, – это выхлопная труба сзади?
– Правильно! Оттуда у машинки выходит дым и воняет, – закончила свою мысль Полина. – Мамочка, я тоже иногда пукаю, и из моей выхлопной трубочки идет невкусный запах!
– Да уж, – рассмеялась мама, – особенно если наешься всякой ерунды.

– Попка рычит, попка рычит – тоже засмеялась Полинка.
Мама посмотрела на дочку и подумала: «Как моя девочка быстро выросла! Такие интересные у нас с ней разговоры!»
– Ну а двигатель – это что? – решила уточнить мама.
– Это сердце – гордо ответила Полина. И вдруг, резко вскочив со стула, выпалила: – А нервы – это тормоза, да? Когда машина едет без тормозов, это очень опасно! Можно попасть в аварию и разбиться! И человек с плохими нервами тоже опасен – он орет, как резаный, и даже может кого-нибудь побить!
– Да, очень похоже, и не говори…
– У тебя тоже иногда отказывают тормоза, – дочка испытующе посмотрела на маму и продолжила: – Мама, мне кажется, что в последнее время твои нервы стали ни к черту. Давай заменим твои тормоза!
– Как? – поинтересовалась мама.
– Очень просто. С моей помощью, – хитро улыбаясь, сказала Полина и подлила маме еще чая. – Я буду делать математику и английский сама и буду меньше сидеть в интернете, а в Лайке буду снимать только одно видео в день, окей?
– Супер! Это очень эффективный способ подправить мои тормоза! – согласилась мама и обняла дочку,  и в этот момент волна нежности согрела их лучше любого чая или самого тёплого пледа.
А Полина вдохновенно продолжила:
– У машинки должен быть домик. Это гараж. И люди живут в домах или в квартирах. Ой, мамочка, получается, столько бездомных машинок! Бедненькие, они же на улице ночуют!
– Ну что ты, зайка, если бы у каждой машины был гараж, то людям бы не хватило места, чтобы строить дома для себя.
Полина немного задумалась и добавила:
–Ты права. Лучше пускай они на улице, а мы в домах, а не наоборот.
И мама с дочкой продолжили фантазировать:
–Ты какая машина? – спросила мама.
– Я – маленький Мерседесик, а ты?
– А я, наверное, Лада. «Рабочая лошадка», – подумала про себя мама, а вслух сказала:
– А раньше я была блестящая черная Тойота...  А папа какой машиной будет?
– Не знаю, –  задумалась Поля. Наверное, Мерседес, раз я маленький Мерседесик.
– А мне кажется, что твой папа джип!
– Почему?
– Он полный и большой, как джип. Джипы часто ездят по полям, по рыбалкам, как твой папа – пояснила мама.
– Мама, какая ты у меня умная! – восхищенно воскликнула Полина. – А чем еще мы похожи? 
– Хм, давай подумаем вместе. И людям, и машинам нужно мыться. Неприятно, когда человек немытый, правда?
– Да, – согласилась Полина, – помнишь бомжа бездомного, который ехал в троллейбусе?
Мама утвердительно кивнула в ответ.
 – Троллейбус был полный, а с ним рядом было пустое сиденье, потому что никто не хотел садиться, так он неприятно пах. Мам, а папа говорит, что дождь моет машины.
– Полюшка, дождик смоет только половину грязи, а разводы все равно останутся. Представь, что ты будешь мыться только под дождем, сильно ты грязь смоешь?
 – Нет, – ответила дочка, – не хочу под дождем мыться, хочу дома в ванной с пенкой. А почему папа так сказал?
– Не знаю, спроси у него.
– Может, экономит или лентяйничает? – предположила Полина.
Мама с дочкой давно уже допили чай и доели вкусные конфеты с суфле «Райская птичка», а разговор и не думал прекращаться.
– Люди живут по определенным законам, правилам. Можешь вспомнить какое-нибудь? – спросила мама у дочери. 
– Нельзя брать чужое, –  ответила дочка.
– Правильно. А еще?
– Нельзя обзываться, говорить плохие слова, тайком брать конфеты из вазочки; нельзя обижать маленьких детей, мучить бездомных собак и кошек, – серьезно сказала Полина.
– Правильно, дочка, – мама погладила ее по светленькой головке и сказала: – Человек живет в обществе, среди других людей. И все люди должны соблюдать определенные правила. Детям – детские правила, взрослым – взрослые. Если ребенок совершает нехороший поступок, например, обижает младшего братика или сестричку, отбирает у других детей игрушки, тайком берет у мамы из кошелька денежку на мороженое или ябедничает на своего лучшего друга, то это очень плохо. Из маленьких плохих поступков, вырастают большие плохие поступки. А из маленьких хороших – вырастают большие хорошие дела. Маленький человечек растет, растет и потихоньку начинает понимать, что делать можно и нужно, а что –  нельзя.
– Так вот зачем ты меня воспитываешь! – Полина сдвинула брови. – Чтобы сделать из меня хорошего человека?
Мама посмотрела ласково на свою девочку и ответила:
 –Ты и так хорошая. Все дети хорошие, просто иногда они поступают плохо. Полина задумалась: 
– А ведь ты права, мама – сказала она. – Я хорошая, я только иногда плохо себя веду.
– Да, Полька, это значит, что твоя машина свернула куда-то не туда, с широкой ровной дороги в бурелом – рассмеялась мама. – Машины тоже ездят по правилам. Не забыла? На зеленый свет машина едет, а на красный стоит, пропускает пешеходов. Эти правила никогда нельзя нарушать, иначе быть беде! Иногда на дороге случается так, что один водитель нарушает правила и не уступает дорогу другому водителю, тогда одна машина может врезаться в другую, и произойдет авария. Совсем как в жизни, когда люди ссорятся и ругаются друг с другом. После аварии на машине остаются вмятины на дверях, на бампере или на капоте, а у человека от ссор и ругани остаются вмятины в душе или на сердце.
– Мама, а как быть с водителем?
Мама задумалась. «Как объяснить ребенку, что такое дух, душа, когда я сама-то толком и не знаю?» Но собравшись с мыслями, начала размышлять вслух:
– Машиной управляет человек. Куда захочет, туда и поедет на своем автомобиле. А если машина – это наше тело, то, наверное, водитель – это наша душа или вернее дух? – Как ты думаешь?
Полина замолчала, задумалась.., а потом спросила:
 – Если настоящие машины делает человек, то кто тогда делает наше тело? Бог, что ли?
Мама не знала, как ответить дочери и честно сказала:
– Не знаю, доченька. Но очень хотелось бы знать! – И, улыбнувшись, добавила: – Если когда-нибудь ты найдешь ответы, со мной поделишься?
 – Конечно, мама! Ты мне столько всего интересного рассказала! – великодушно ответила Полинка.
– А для того, моя девочка, чтобы ничего не пропустить, держи глаза и ушки широко открытыми! Сидя в интернете, все самое интересное в реальной жизни пропустишь!
 – Не пропущу, – твердо заявила Полина, – я тебе пообещала – одно видео в день! 
…Резкий порыв ветра вновь подхватил меня и вместе с остальными снежинками унёс прочь кружить по улицам города. Ещё много интересного я успела увидеть и услышать в тот вечер, но об этом уже в другой истории.
 





 


Рецензии