Это никому не нужно
- Мам, ты поможешь мне написать сочинение, а то Ольга Сергеевна недовольна моей работой? Она даже дала тетрадь домой.
- Для начала, дай мне полюбоваться написанным, а там увидим, что можно сделать.
Отпрыск ушел за тетрадкой. Вернувшись, протянул ее матери. Женщина открыла ее. Текст был перечеркнут. Даже на первый взгляд это нельзя было назвать сочинением, скорее мысли и рассуждения, не более. Тема была «Как важно прощать взрослых».
- Вам дают обсуждать такие острые вопросы? – поинтересовалась Алина Дмитриевна у ребенка.
- Нам предоставили выбор. Подумав, я решил взять тему о прощении и написать о наболевшей и существующей проблеме.
Алина Дмитриевна принялась читать. Сочинение было кратким. «Нас детей часто спрашивают, что важно в этой жизни, и мы даем разные ответы, опираясь на кем-то сказанные слова, на чужой опыт или на свой, если он у нас есть, или на прочитанное. Поразмыслив, я решил, что немаловажно уметь прощать взрослых. Кто-то может сказать, что прощение само по себе необходимо и полезно. Я не спорю. Просто в моем случае, я решил конкретизировать.
Старшие так часто специально, невзначай, по глупости и по невоспитанности своей обижают ребят, что меня не может не волновать этот вопрос. Ведь они не думает о чувствах других, не считаются с нашей личностью, свободой и правами, убежденные в своем господстве над теми, кто им дан. А нам бывает больно от несправедливо сказанных слов и жестоких действий, но никто об этом не думает.
«Слово ранит больнее ножа; за речью нужно следить; думай, что говоришь; ты с кем разговариваешь», - слышим мы от них. Так почему, те, кто должен быть за нас в ответе и социальная среда, не соблюдают того, что нам говорят? Расставив неправильно приоритеты, они подразумевают под этим одностороннюю связь, подчинение слабого сильному, но они ошибаются. Все применяется ко всем в равной степени, а то, что есть в нашем обществе: иерархия одних над другими, для своего благополучия, неправильно.
Проявление силы и насилия, в чем бы они ни выражались, идущие от людей, будет не понято и встречено недоброжелательно, агрессивно, вплоть до физической самозащиты. И это нормально, хотя взрослые могут считать и утверждать иначе, тем самым защищая свои позиции.
Я могу только понадеяться, что читающие мою работу взрослые и те, кто считает себя таковыми, подумали над своим поведением. Поскольку вы несправедливы к младшим, и так многого хотите от них. Лучше бы вы были внимательны к себе, а потом уж чего-то хотели от других.
P.S
Это тот уровень сложности, который пока еще не преодолен людьми, ведь поучать и иметь контроль над кем-то, кто пока еще не смыслит или не разобрался в окружающем куда проще и приятнее, чем заниматься своей жизнью и собой.
Все-таки мы считаем себя умными и знающими эту жизнь и людей, так почему бы нам не побыть «благодетелями» ребятишек. Из-за этого отношения поколений портятся, каждый досадует и раздражается на другого. Никто не хочет быть подчиняемым, а договориться друг с другом у людей пока не получается по ряду причин созданными ими самими и не жалеющими уступать от своего».
Алина Дмитриевна отложила тетрадь.
- И что сказала классная руководительница, прочитав твою работу?
- Я бы сказал, что лицо ее потемнело, и атмосфера стала неприятной, и она перечеркнула ее и сказала: «Это никому не нужно. Напиши про что-нибудь другое». Я честно пытался написать про что-нибудь другое, но из меня выходила правда и все перечеркивалось. Поэтому Ольга Сергеевна и дала мне работу домой. «Подумай, может, что и напишешь», - сказала она.
- Правда не воспринимается людьми, она вызывает только нападение со стороны других. Поэтому, сынок, пока учишься в школе, пиши то, что от тебя хотят – даже, если это ложь. Но когда выйдешь в жизнь, не будь таким. Ложь и лесть – две сестрички, где одна там, в скором времени объявиться другая.
- Все как у Гончарова в «Горе от ума»,- подметил ребенок.
- На то она и классика, потому-то что взята и списана из жизни, а теперь нам
нужно посмотреть сочинения в интернете, может вместе, мы что-то и напишем.
И Алина Дмитриевна вместе с Александром ушли, чтобы на сочинительствовать труд, который мог бы, понравится учительнице.
P.S.
За совместное творчество мать и сын получили пять и четыре. Учительница осталась довольна. Чем не хорошая концовка. Только Саше пришлось пройти через жизненный урок: «Если не хочешь нажить себе неприятностей, ври напропалую то, что от тебя хотят и ожидают услышать».
P.Р.S.
Это и называется жизненной дипломатией: чтобы не нажить себе врагов и более или менее сосуществовать с теми, кто составляет нынешнее общество.
Свидетельство о публикации №220010701852