Ma poupee

стихи с прологом


Девочкам, чей прекрасный «кукольный» мир был поглощен беспощадной стихией реальности



В середине весны Париж накрывает розовое буйство цветущих вишен и магнолий. Он вдруг становится похож на юную модницу, выгуливающую по Елисейским полям новый наряд, сшитый из розово-облачных романтических грез. А когда наступает вечер, воздух, лелеющий едва ощутимый шлейф из цветочных нот, вновь навевает душе чувство праздника жизни, любви и вечной романтики.
Напоенная весенним ароматом, я улыбнулась своему отражению в зеркале. Сегодня оно было воплощением Парижа: нежно-розовое коктейльное платье, крупные «воздушные» локоны, изящное колье от Asprey – «звезды» из бриллиантов в розовом золоте.
В этот вечер бриллианты превратились для меня в символ чистоты и верности. «В вас я встретил то, что является редкостью – чистый, возвышенный дух. Бриллианты – ваш символ…» Никогда бы не подумала, что мой 65-летний друг из заокеанского «пальмового штата», промолвивший эти слова, вернет в мое сердце давно ушедшее тепло. Тепло из детства, когда родители любят нас безусловно и естественно…
«Однако, как по-разному можно дарить украшения…», – мои мысли невольно возвратились в недавнее прошлое. Роскошный бриллиантовый браслет сомкнулся на запястье, отозвавшись безумием пьянящей страсти, порожденной белокурым демоном, чей непокорный дух был крещен разгульными ветрами кубанских равнин. Разогретый шампанским, он жадно осыпал поцелуями, а его слова отдавались в закоулках сознания горьким эхом: «Даже моя жена не видела такого… ты должна быть счастлива… только тебе такая честь, ma poupee…»
«Ma poupee»… Милое безобидное прозвище, которым одаривают почти всех «мэрилинмонрообразных» парижских актрис вроде меня. Но день за днем, оно становится невыносимой ношей, тесным коконом, в котором заперт свободолюбивый дух яркой женщины. Женщины, осмелившейся быть «не такой, как все ожидают».
Только один мужчина не называл меня «ma poupee» за все время парижской карьеры «двойника Монро». Это был мистер Макдауэлл. «Единственный мужчина, от которого можно принять в дар драгоценности, не опасаясь за последствия», – по версии мудрой и всезнающей мадам Лангле. И он доказал это четырьмя годами нашего бескорыстного общения на солидной дистанции.
В этот уютный парижский вечер я больше не хотела страстей, потрясений, романов, предательств… Я хотела украшать жизнь любящего человека. Не без удовольствия, внутренне иронизируя и одновременно примиряясь с фантазиями всех наивных провинциальных «золушек» мира, приняв предложение почтенного джентльмена, я скидывала с себя «кокон» образа Монро и комплексы недооцененной хорошенькой девочки. Сегодня я стала Женщиной!..
Все еще взволнованная от новых событий, предвкушая приятную бессонницу, я вышла на террасу. В ночной тишине парижского дворика растворилась мелодия нежности из счастливой вселенной, куда каждый искал дорогу в далекой, почти уже позабытой дымке юности.

Бриллиантовый дым,
Перламутровый блеск,
Аромат орхидеи мокара…
Щедрый ангел открыл
Двери в царство чудес –
Столь нечаянно смелый подарок!
Он предстал предо мной,
Улыбнувшись, сказал:
«Oh, my goddess! You’re a treasure, my dear!»
В поединках с судьбой
Мой приметив причал,
Свои тайны доверил мне… Дивно!
Лунный ветер шептал,
Чтоб закрыла глаза;
Дрожь бежала по нежному телу;
И в объятьях зеркал
Я очнулась… слеза –
Дань хвалы благодатному небу.
Из брильянтов колье –
Знак чистейшей любви.
Кто бы знал, что за теплый подарок!
В зачарованной мгле
Скрыт сияющий мир,
Где любви неприкаянной тайны.
Словно миг незабвенный
В старинном кино:
В ореоле игры бриллиантов
«Happy birthday» я спела
С сияньем Монро,
В фейерверках восторженных взглядов…
Искушать не хочу
Повторений судьбы
Чтимой мной белокурой богини.
И хотя, я люблю упоенье игры,
Все же, верю в волшебные силы
Лучей, что ласкают –
Их дарят черты
Лишь отмеченных истинным счастьем.
Чего и желаю
Принцессам, чьи сны –
В бриллиантах и розовых платьях.





7 января 2020 года



Из серии "Константа реванша"


Рецензии
Принцессе в розовом платье

Григорий Аванесов   23.01.2020 18:38     Заявить о нарушении
Сердца принцесс в розовых платьях всегда отзываются вдохновением на внимание со стороны красивых и талантливых парней)

Миллена Роуз   23.01.2020 19:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.