Русалка

      Небольшие всплески воды и звонкий смех неожиданно раздались над тихой гладью ночной реки.
- Петрович, кто это? Вроде не приезжал никто. Купаются что ли?
-  Да, русалки это.
- Какие русалки?
- Какие, какие… Местные.
- Ну, ты выдумщик. Нет, сказочник.
- Правда, что мне врать. Я давно здесь живу.
- И сам их видел?
- Я нет, а вот Мариванна, да. Они у нею белье стащили. Ох, она тогда и кричала…
- Брешешь…  А если пойти посмотреть?
- Пойди, только не увидишь ничего, круги разве только на воде.
- Ты скажи еще и леший есть, и водяной…
- Есть. Вот лешего сам видел.
- Да, как это?
- Да вот так, в лесу.
- Не выдумывай. Я не верю тебе, вот пойду сейчас разгоню их.
- Сходи, сходи, только потом на рыбалку не жалуйся.
- А что?
- Ну, кто им мешает, те без рыбы остаются. Они не любят этого, когда лезут к ним. То сети запутают, то удочки утащат, а раз лодку утопили у одних.
 - Да не верю я тебе.
- Верю, не верю. Опять заладил. Иди, иди проверь, а завтра с утра и посмотрим. А сейчас давай-ка спать, на сеновал ступай, там все постелено уже.
- Да и правда, давайте-ка спать.- Подключилась Мария Ивановна.- русалки им покоя не дают…
- Хорошо. Спокойной ночи.
- Спокойной.
   Ночь была тихой, ни звука, ни дуновения ветерка. Туман поднимался с реки и подбирался к дому, обволакивая его своими мягкими лапами. Мошка билась в стекло фонаря, пытаясь коснуться света. Сон не шел. Я все вглядывался в темноту, ожидая увидеть кого-то, кого-то сказочного…
   Капля воды упала мне на лицо и скатилась на шею, прервав сон о леших, русалках. Я открыл глаза, оторопев от неожиданности. Надо мной нависло лицо с большими зелеными глазами, с острым носиком, с которого свисала капля воды. Она упала на меня… и я моргнул. Фигура с длинными голубыми волосами в тот же миг метнулась в туман.
- Стой. Ты кто?
  Звонкий смех и всплеск воды эхом прокатились вдоль берега реки, растворившись в тумане. Я сел, вертя головой спросонья. Странно, может показалось. Протерев глаза, я решил подняться, рука легла на что-то сырое и мягкое. Рядом со мной на сене лежал венок, сплетенный из камыша и кувшинок. Мурашки прокатились по спине легкой волной. Не выдумывал похоже Иван Петрович….


Рецензии
Твой Иван Петрович
хороший приколист,
шутник и весельчак.
Уважаю таких, а
за рассказ спасибо!

Василий Ешкун   20.01.2020 14:39     Заявить о нарушении
Спасибо. А если они и правда существуют? Как и в рассказе Каменный цветок, все имеют право на существование.

Дмитрий Чапаев   25.01.2020 17:23   Заявить о нарушении