О, море в Гаграх!

               
  - В августе студентам предлагают путёвки в Гагры! – объявил наш профсоюзный организатор.
  Наверное, путёвка очень дорогая, - подумал я. – Или там человек двести уже выстроилось в очередь.
   Через пятнадцать минут я прибежал в студенческий профсоюзный комитет. Никакой очереди там не было. Путёвки давали всем желающим  бесплатно!
   Первый раз в жизни я мог освободиться от родительской опеки на целый 21 день. Кто не мечтал об этом в 17 лет?!

   Длинный глинобитный дом, обложенный камнем. Удобства на этаже. Большая комната. Мы, три студента из разных институтов, приехали сюда в один день.
   Высокого русоволосого Сашу  манила  природа.  Он купался исключительно на  диких пляжах и изучил все близлежащие горы. С них открывались романтические виды на море, меняющее цвет от светло-голубого до тёмно-зелёного по приказу солнца и редких облаков.
   Тогда, в начале семидесятых, современных развлечений: бананов, дельтапланов, парапланов ещё не было. Игорь, ладно сбитый шатен, пару раз катался со мной на старом водном  велосипеде, похожем на приделанные друг к другу торпеды. К сожалению, лишних денег у студентов не водилось, и часто позволить себе это удовольствие мы не могли.
   В один из дней  втроём  решили отправиться на озеро Рица, а по дороге полюбоваться Голубым озером, ехать до него на автобусе было полчаса.
   Конечно, ни один туристический объект не обходится без легенды. Это относится и к Голубому озеру, которое никогда не замерзает и не меняет свой лазурный цвет.
   
   Владычицей озера была прекрасная Дзылдзан. Пятки у неё спереди, ступни сзади: никто не может повалить её на спину. Влюбляется она только в самых красивых мужчин. Заманивает их к себе, а затем отпускает с богатыми подарками. (Не предполагал я, что кавказские женщины так активны).
  Пастух, лентяй и урод, считал себя красавцем и решил привлечь внимание Дзылдзан. Он стал приходить к её жилищу и ложился  спать рядом на поляне, чтобы красавица заметила его. Девушка увидела урода, разозлилась  и ударила его об землю. Потолок пещеры под лужайкой не выдержал и рухнул. Со временем образовалось прекрасное озеро, которое назвали Голубым, но в нём никто не живёт: ни рыбы, ни насекомые, ни растения.
 С нами в автобусе ехала невысокая полногрудая блондинка Ира. Мы познакомились. Она прилетела из Омска, перед этим сдала экзамены в институт.
  Экскурсия нам очень понравилась, а мы с Ирой приглянулись друг другу. Жила она  минутах в десяти езды от нашего Дома отдыха, и на обратном пути я напросился проводить её до дома.
   Ира училась на экономическом факультете, я – на режиссёрском. Интересы вроде бы разные, тем не менее, нам было хорошо друг с другом. Мы решили встретиться на следующее утро после завтрака и идти на пляж.
   Я уходил от Ириного  дома и неожиданно заметил местного парнишку лет пятнадцати. Назвать его красавцем было трудно. Он внимательно следил за мной из-за огромных банановых листьев.
  На следующий день солнце светилось улыбкой. Я купил Ире чурчхелу, и она с удовольствием её уплетала, загорая на подстилке рядом с пляжным зонтиком, под который забрался я.
   Было жарко, и каждые полчаса мы шли в море. Заплывали  далеко, до буйков, и отдыхали, держась за них. Вдали скользили, чуть касаясь волн, яхты с белоснежными парусами.
   Под вечер мы собрались идти на ужин и решили искупаться последний раз. До буйка оставалось плыть метра три, мы весело болтали, наслаждаясь морем и  друг другом. Вдруг кто-то сильно дёрнул меня за ногу и потащил вниз. Солёная вода хлынула в рот, и я начал захлёбываться. Ира нырнула, чтобы вытащить меня на поверхность. В этот момент ногу отпустили, и я пробкой вылетел наружу.
   Я долго откашливался, а потом кое-как добрался до берега. Когда я проводил Иру домой, соль ещё неприятно щипала горло…
   На следующий вечер мы всей компанией решили пойти на танцы. Саша и Игорь надеялись познакомиться с девушками, наблюдая, как весело я провожу время с Ирой.
   На открытую танцплощадку высыпало никак не меньше двух сотен людей, вряд ли столько отдыхало в нашем маленьком санатории. Из них чуть ли не половина  местных джигитов от пятнадцати до шестидесяти лет.
   То, что нас было трое парней, их никак не останавливало. Как молокососы, так и дедушки пытались постоянно пригласить на танец Иру, и её отказы их не останавливали.
   После танцев наша компания решила искупаться в море. Не успели мы выйти на улицу, как сбоку резко затормозила машина. Из неё выскочило пятеро джигитов ( среди них тот, что следил за мной)  от пятнадцати до двадцати пяти лет, отбросили  Сашу, Игоря и меня в сторону, схватили Иру  и кинули её в машину. Через минуту они скрылись в темноте.
   Мы отправились в милицию, где услышали местные шутки на сексуальную тему.
   На следующее утро я встретил Иру в компании вчерашних пяти спутников. В её глазах застыл страх. Со мной она говорить побоялась.
   


Рецензии
Да уж...

На югах

Зус Вайман   06.04.2020 21:36     Заявить о нарушении