Рождённая в пурпуре 10

Как только я осталась одна, так вся моя сдержанность исчезла. Вначале почувствовала приступ неудержимой ярости. Мне хотелось найти зловредного старикашку - графа Бессборо и пристрелить его как собаку. Но что это даст? Убью его, а меня посадят в тюрьму, или признают душевнобольной. И вся жизнь, которая ещё толком не началась, на этом закончится. Поэтому вместо воплощения кровавых замыслов, я сорвала зло на ни в чём не повинных безделушках, стряхнув их с туалетного столика. Флаконы духов, щётки для волос, пуховки, черепаховые гребни и перламутровые коробочки с пудрой полетели на ковёр. Его ворс смягчил падение, ни одна склянка не разбилась, лишь пудра: розовая, палевая, серенькая, а-ля ваниль, а-ля флер де оранж, миль флере... рассыпалась и взметнулась вверх разноцветным облаком. Впрочем, у меня кожа и цвет лица сами по себе замечательные, так что в пудре вовсе не нуждалась.

Горничная потом приберёт. Зато все мои демоны мигом угомонились. Я села и задумалась - как свести на нет попытки графа очернить меня? План поехать в парк в надежде на встречу с кем-нибудь из попечительниц (кто-нибудь из них обязательно там будет), а затем объяснить ситуацию уже не казался столь хорошим. Они не станут меня слушать. Легче ведь перестраховаться, так, на всякий случай.

От размышлений отвлекло тихое поскрёбывание в дверь.

Ну кто там хочет попасть под горячую руку?

- Войдите! - недовольно произнесла я, ожидая увидеть кого-нибудь из прислуги.

Не угадала. Это оказалась моя тётя Памела собственной персоной.

- Джейн, дорогая! Я понимаю, как тебе невыносимо тяжело оказаться в подобной ситуации. Но хуже всего то, что твой отец и мой горячо любимый брат собирается вызвать графа на дуэль!- тётушка патетически всплеснула руками.

- Он вам об этом сам сказал?

- Нет! Только когда я зашла к нему после завтрака, у него на столе стоял открытый ящик с пистолетами, которые он рассматривал. Это может означать только одно, твой отец готовится к поединку!

- Вряд ли, однако переговорю с папой прямо сейчас, - я встала, но тётя остановила меня словами:

- Не всё ещё потеряно, дорогая племянница! Есть выход.

Я с изрядной долей скепсиса встретила её слова. Тётушка интриганка ещё та, но особым умом не отличалась.

- О чём вы, тётя?

- Князь Барятинский — отец твоей кузины Элизабет сейчас находится в Лондоне. Приехал, чтобы сопровождать дочь на её дебют в «Олмакс». Вы ведь с ней одногодки. Её бедная мать — дочь лорда Шерборна, умерла при родах. Князь вернулся в Россию, а девочку воспитывали барон и баронесса Шерборн.

- Я в курсе этой истории. Князь женился во второй раз и осел в России, а у кузины Лиззи проблемы со здоровьем. И как это может помочь мне?

- Если князь покажется завтра вместе с тобой и своей дочерью на прогулке, то все наветы Бессборо потеряют силу.

- Я поняла, тётя. Осталось узнать — будут ли завтра князь с Лиззи в Гайд-парке?

- Несомненно. Ведь парк стал излюбленным променадом столицы ещё с прошлого века. Представители английской аристократии прогуливаются там вместе со своими экипажами. Это наша английская традиция.

На следующее утро я, сопровождаемая грумом, поехала в Гайд-парк. По этикету дамам не советовали скакать в одиночестве, за исключением разве что в сельской местности. Что касается незамужних особ, то им следовало отправляться на прогулку не только в сопровождении грума, но еще и какого-нибудь знакомого джентльмена, чью кандидатуру одобрили родители девушки.

Ненужные свидетели могли помешать мне, поэтому я обошлась одним лишь грумом.

От Гросвенор-сквер до Гайд-парка было рукой подать. Уже в парке, пользуясь тем, что в столь раннее время, посетителей ещё было мало, я пустила лошадь в галоп по тропинке, которая вилась вдоль озера Серпантин. Потом перешла на шаг. Даже не торопясь, можно было объехать весь парк минут за сорок. Заранее подстраховалась, подъехав к дому Шерборнов, где всего за фартинг узнала от лакея, что его хозяин с дочерью только что уехали туда, где я и рассчитывала их встретить. Свежая куча лошадиного навоза возле дома, свидетельствовала о том, что слуга не солгал.

Второй фартинг последовал за первым, когда я узнала, что князь отправился на гнедой лошади, одетый в чёрный сюртук и белые бриджи, а на леди Элизабет — бирюзовое платье для верховой езды. Лошадь у неё мышастая (светло-серый корпус, а хвост и грива - чёрные). Прекрасно! Теперь я их найду даже в толпе.

Третий фартинг отдала за молчание.

Действительно, скоро обнаружила интересующую меня пару и разочаровано вздохнула. Внешний вид князя, его посадка — всё было безупречно. Даже издали выглядел импозантно — высокий, худощавый. Волосы у него с проседью, коротко подстрижены, черты лица правильные, благородные. Зато моя кузина смотрелась ужасно. Она держалась в седле неуверенно, нарушая сразу все десять золотых правил посадки в дамском седле:

1. Сидя в боковом седле, следует распределять вес на правом бедре.

2. Правая нога должна свободно располагаться на верхней луке. А она её плотно прижимала, не оставляя зазора.

3. Левое бедро должно быть выдвинуто вперёд так, чтобы за ним всё тело подалось вперёд, это позволяет распределить вес на правом бедре.

4. Держать плечи развёрнуто и прямо, не сгибаться в талии.

5. Спину держать прямо, затылок должен стремиться вверх.

6. Левая пятка опущена вниз, а левое колено прижато к седлу.

7. Не опускать подбородок вниз, смотреть прямо перед собой.

8. Стремя требуется только для отдыха левой ноги, не следует переносить в него вес тела.

9. Баллансировать на правом бедре и не сжимать луки седла коленями.

10.Кисти рук держать свободно, а локти прижимать к талии.

Кузину я узнала издали, хотя встречались мы лишь несколько раз на семейных праздниках. Лиззи всегда была довольно болезненным созданием, не принимала участия в детских играх, а позже - в охоте.

И то, как держит руки выдавало в ней начинающую наездницу. Держала она их на уровне и по обе стороны правого бедра. Те, у кого есть опыт — держат обе руки в подоле, суставы пальцев почти соприкасаются.

На вид у кузины смирная лошадка, проблем с ней не должно возникнуть, а князь подстрахует дочь.

Вскоре они уже должны поравняться со мной, я готовилась «приятно удивиться неожиданной встречи». Но тут лошадь кузины вдруг взбрыкнула и понесла. Застоялась небось? При этом она задела крупом лошадь Барятинского. От толчка та отпрянула столь резво, что всадник не удержался в седле и упал на землю. Лиззи охватила паника. Это было заметно по её исказившемуся от страха лицу и движениям. Кузина сделала то, что нельзя делать — наклонилась вперёд, облегчив тем самым для лошади бег. После чего та понеслась как ошалелая.

- Обопрись левым бедром в нижнюю луку. Заходи на вольт! - крикнула я Лиззи, чтобы она обеспечила себе дополнительную устойчивость и возможность продержаться, пока лошадь не успокоится.

Но Лиззи не услышала меня. Оставалось только молить: «Не прыгай, не вылетай, не падай!»

Как бы я поступила на её месте, когда положение полностью вышло из-под контроля?

Вначале стала бы заводить лошадь на вольт. И кружила бы её, постепенно сужая круг. Или послала в горку. Так она ещё быстрее устанет и успокоится. В крайнем случае — резко дёрнула бы повод вправо, затем влево. Это очень болезненная процедура для лошади, поэтому годится только на крайний случай.

Обезумевшая лошадь с почти потерявшей сознание всадницей неслась в мою сторону к просвету между деревьями. Долго Лиззи так не продержится. И тогда я перегородила проход. Любая лошадь не станет лететь в стену, в дерево, а перепрыгнуть не может. Так и вышло. Лошадь кузины сама остановилась. Лиззи выпустила поводья и кулем свалилась ей под ноги.


Рецензии
Вот так правила. Никогда не думала, что такое может быть. Но бешеную лошадь видеть приходилось. Жуткое зрелище. особенно когда смотришь ей в глаза. Опять, приятно читалось, Света))

Алла Мындреску2   24.01.2020 11:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Женя.

Светлана Енгалычева 2   24.01.2020 11:45   Заявить о нарушении