Нано. Сериал. Аргентина. 1994. Часть 3. Заключител

«Нано» (Аргентина, 1994). Латиноамериканский мелодраматический сериал (195 серий).

Часть 3 (заключительная).


Камила: «Здесь нет никого и ничего. На этой планете нет людей… Здесь нету никого…».

Нано: «Как же нет? А мы?».

Камила: «Мы… Одни… Вдали от всего… Мы одни в своём раю…».

Нано: «Как тебя зовут?».

Камила: «Ева. А тебя?».

Нано: «Адам».

Камила: «Адам и Ева. На всей планете…».

Нано: «Вся планета для нас одних… Для гармонии не хватает лишь цветка…».

Камила: «Закрой глаза. И представь себе поле, усеянное цветами всех оттенков».

Нано: «Но один особенный. Он фиолетово-оранжевый. Да-да, не смейся. Он фиолетово-оранжевый и с голубыми крапинками».

Камила: «Это твой цветок. Цветок, в котором твоя душа… Видишь? На нашей планете всегда будут цветы. Цветы наших грёз…».

Нано: «Мои грёзы – все о тебе… Я люблю тебя…».

Камила: «И я люблю тебя».

Отрывок из одной серии, в которой наша главная пара, взявшись за руки, сначала гуляла по берегу моря, говоря эти слова, а после провела ночь любви, уединившись в коттедже, вдали от всех… И только шум воды, треск поленьев в камине, да лёгкий ветер за окном были их спутниками… Красиво... Что тут ещё сказать…


Уф… Наконец-таки, меня эта история отпустила. Сумасшествие, длящееся около 3 недель, прошло. Час назад я закончил просмотр всего сериала. Все 195 серий. 168 «слопал» сразу, одним махом, а с 168 по 195-ю - уже с небольшой паузой (паузой для написания двух частей этой теленовеллы)... Уф… Полегчало…

А во всём виноваты были песни из этих самых сериалов. Я вспоминал и просматривал ролики, в надежде на интересную мелодию и текст, для того, чтобы проснулось желания перевести и, наткнувшись на «Нано», «съехал с катушек», принявшись глядеть его целиком… Да… Небывалый случай… Слава богу, отпустило… Закончим же то, что начали!..

«Нано». 168-195… 

Я знал, что создатели, сценаристы, режиссёры, постановщики (сценарист Энрике Торрес, режиссёры Родольфо Хоппе, Роло Перейра) испортят всю «малину», что все герои теленовеллы не будут счастливы, что останется куда недомолвок, нерешённых ситуаций, а сами Нано и Камила обретут покой только «пройдя по трупам». Знал. Это не ново (то есть, старо, как мир). Вдобавок, ничего не изменилось к лучшему, когда показывали самые острые моменты картины (режиссёры работали на «троечку»). Но! Так как я смотрел только из-за Густаво Бермудеса и Арасели Гонсалес (нравится мне эта пара, хоть убейте!), то для меня было главным, чтобы не подвели они. И эти ребята не оплошали… С самой первой серии по последнюю! Я обожал их! Они смогли, у них получилось, и я им искренне верил…

Кстати! Мне было смешно читать комментарии на испанском языке, где различные зрители неумело и глупо набрасывались на Камилу в последние пять серий сериала. Очевидно, они не поняли, что такое детская психологическая травма, шок, пятнадцатилетняя глухота и отсутствие речи. Ну, если у них нету воображения, соответствующих понятий, опыта жизни, зрелости, то им рано ещё смотреть и оценивать подобные истории. Вдобавок, «американские горки» доведут до белого каления любого человека, не только такую девушку, как Камила. Сегодня она любит, верит, мечтает, надеется на лучшее, завтра ей угрожают, пытаются разделаться, убить, причиняют боль, вред, запугивают. И так несколько раз подряд. Какой человек выдержит подобное? Она бы и рада быть вновь счастливой, но уже не знает как! Только и ожидает, что вновь нападут, пригрозят убить близких. Конечно, она лучше отречётся от своей любви, лишь бы оставили в покое. А родным не давить на неё надо, мол, наша детка не такая, как вчера, а поддержать, НАБРАТЬСЯ ТЕРПЕНИЮ!!! Нано хорошо – у него есть дельфинарий, в качестве отдушины. Дело всей его жизни. Вода, дельфины, касатки, тюлени успокоят, он отойдёт и порядок. А что делать бедной девушке? Ей бы тоже не помешало какое-нибудь занятие для развития, раскрытия своих талантов. В последних сериях это будет ребёнок, понятно. Но раньше это мог бы быть, например, кружок, секция, школа для глухонемых. А то – только дом, дом, дом. Один уголок, второй. Маловато. Вот вам и давление. Выхода эмоциям, чувствам нет. Тут одной прогулки на свежем воздухе не хватит. Психология… Так что я понимаю девушку. Понимаю и принимаю. Это не так уж и трудно, если представить себя на её месте, или же просто оценить тип, характер, повадки и привычки человека. Вот-с…

О романтичных недочётах… Это даже здорово, что было несколько моментов, когда чётко виделось, что не хватает чувств, накала страстей, должного подхода! Почему? Потому, что это означает, что мы, зрители, сделали бы лучше, ярче! И, при удобном случае, осуществим в реальной жизни! Например, момент, когда Нано пригласил к себе на офисную квартиру Камилу, чтобы сказать ей, что он, наконец-таки, развёлся и они могут пожениться, был показан слабо. Она входит в помещение и видит над кроватью большой плакат с надписью: «Ками, я тебя люблю!!!». Мило, романтично, но слабо. А где цветы по обе стороны кровати? Сердечки там, свечи? Ведь он же сразу предложение делал! Не доработал наш дорогой любитель животных. Не доработал…

Но, несмотря на минусы, повторюсь, что и в этих сериях, любовная линия мне очень понравилась… Я говорил раньше, что многое можно брать на заметку, что-то переделать и сделать в реальности иначе со своей второй половинкой (если такая ещё будет, кхе-кхе), так? Скажу это и сейчас. В теленовелле не ослабевает любовь, и это сильно бросается в глаза! Но, замечу, что всё это происходит не просто так, а с поучительной ноткой. Ведь главное - это учиться развивать отношения, понимать друг друга, поддерживать, не «душить», не «давить», а набраться ТЕРПЕНИЮ, поощрять красавицу, расти над ошибками, ВЕРИТЬ, НАДЕЕТСЯ, ЛЮБИТЬ и БОРОТЬСЯ ЗА СВОЮ ЛЮБОВЬ, даже, если вас не подпускают к себе, совсем не смотрят или проявляют полное равнодушие!!! Раз человек выбрал вас, согласился быть с вами, то на его отстранённость есть уважительные причины!!! Наберитесь терпению и помогайте!!! Без «давления» и «удушения»!!! И всё будет хорошо…

Действительно поучительная история. Очень психологическая, местами с нервотрёпкой, но с той самой необходимой долей любви, красоты, романтики, что так не хватает в нашей повседневной жизни!!!..

Ещё мне понравился большой дом, показанный в сериале, а также различные квартирки. Ко всему этому привыкаешь и, когда видишь какое-либо место в следующий раз, то без труда угадываешь, что это, где (какая комната, стол, шкаф и прочее), ещё до появления в кадре людей.
Порадовал аквариум с рыбками в офисе Нано и, конечно же, его особенная, уютная, светлая, большая квартира. Замок бы в ней сменить, цены бы ему не было. А то – шастают все, кому не лень. Ведь главное любовное гнёздышко сериала…

Росарио (актриса Эмилия Масер)… Нет, не то, чтобы понравилась. Тут другое… Несмотря на то, что она отрицательный персонаж, одна вещь меня в ней поразила: Росарио верная! Не только не изменила Нано, но и не подпустила никого к себе, кто хотел ею обладать! Это сильно, даже для злодейки-сумасшедшей! Верная жена! Аплодирую стоя! Не помню, чтобы негативный персонаж был бы таким. Всегда грязи хватало. Здесь решили обойтись без этого. Удивили. Честно…

Обидно было, что детектива Состенеса Патиньо убрали с экранов. Точнее, поменяли на двух других полицейских. Меня он забавлял своими глупыми выходками и поражал сведениями о точном месторасположении Зорро.

Кстати, сам Зорро, а точнее благородный разбойник Кот, мог бы и чуть-чуть задержаться в сериале. Его вылазки в стан врага были интересными, чувствовалась интрига, приключения. Ну, и без Камилы не обошлось. Красиво встретились. А главное – неожиданно. Жалко, что рано ушёл на покой…

Не знаю точно, мол, почему, но случайная Бернардита показалась милой. По сути, девушка ни в чём не виновата. Просто оказалась слабой перед лицом своих родителей. А счастье ищет каждый. Тут её упрекнуть нельзя…

С Фиореллой грустно вышло. Понимаю, что так может быть и в жизни, но всё равно, как-то некрасиво, ну, и слишком быстро получилось.

За Магдалену (Магги) рад. Это хороший исход дела. Может быть, что-нибудь и получится. Пожелаем ей удачи… Вот-с…

Если снова вернуться к Нано и Камиле (они ещё сидят в голове, но уже не так часто, как в первые 50-100 серий), то вспоминается вот что… 

«В моём небе, в сумерках, ты была, как облако.
И его цвет, и очертания были такими, как я их люблю.
Ты была моей... Ты была моей...

Девушка со сладкими устами.
Твоя жизнь полна моими нескончаемыми снами.
И свет моей души ложится розовым цветом на твои ноги.
И моё кислое вино становится сладким у тебя на губах.
Ты слушаешь мою вечернюю песню,
Тобою наполнены мои одинокие сны.
Ты была моей… Ты была моей…

И я кричу об этом вечернему ветру.
И он уносит мой сиротливый голос.
Тобою наполнены все мои взгляды. Я украду тебя.
Твой вечерний взгляд прозрачен, как вода.
Ты попала в сети моей музыки. Любовь моя…
А сети моей музыки безбрежны, как небо.
Моя душа рождается на краю твоих печальных глаз.
В твоих грустных глазах начинается царство сна…».

«Нано».

Это строчки из той самой ночи любви в коттедже, у моря, с камином и ветром за окном, показанной ещё до 168 серии. А вот то, что было после, меня, как зрителя со стажем, если честно, поразило. Не знаю, как так вышло, но и период беременности, и забота о младенце, уже после родов двух молодых родителей, оказалась здесь несколько сильнее, чем в семейных, юмористических сериалах, где подобные вещи, всегда присутствуют, как некий необходимый штамп, клише. Наверное, виновата психологическая и драматическая сторона дела, которая встряхивала, не давала расслабляться, дарила небесную нежность и любовь, читавшуюся в глазах главных героев. Ведь даже в реальности забавно было бы назвать ещё не рождённое дитя – астронавтом (потому, что он плавает в животе, как в космическом пространстве) и после рождения менять пелёнки: 1) сначала вдвоём, 2) затем только папе, под чётким руководством мамы, 3) и наконец, одному лишь папе, когда маме нужно куда-то уйти… Да, конечно, в юмористических сериалах есть подобные моменты, но здесь они были чуть душевнее, что ли, чуть нежнее, чуть красивее и чуть выразительнее. А это приятнее. И сильнее. Нано и Камила вместе, как единое целое даже в такие моменты. Даже тогда, когда их пытаются разлучить, уничтожить! Они вместе. С первой серии по последнюю… Несмотря ни на что… Здорово…   

О режиссёрах. Это забавно, но во время вступительных титров, я не встречал фамилии второго товарища – Роло Перейра. Всегда был указан только один – Родольфо Хоппе. Тем не менее, во многих источниках числятся оба. Пусть будет так. Я не возражаю. Разделим поставленную им «тройку» на двоих, ха-ха! Некоторые острые моменты могли бы снять чуть получше. Да и, в целом, не обрывать сценки, показывая настоящий драматический эпизод. А то – Густаво, Арасели и парочку других ребят – тащили сериал на себе (например, бабушка Амалия, актриса Лидия Ламайсон). За что им спасибо! Мол, небесный дар, харизма, подача, артистизм, желание показать себя, занятие любимым делом - налицо…      

Вступительная песня… «Обними меня»… “Abrazame” (Carica).

Вот мы и подошли к финалу… Кажется, на всей этой работе можно поставить точку. Всё, что хотел сказать – сказал. Три статьи, три потока мыслей. Осталось лишь перевести заглавную песню и… всё…

Заглавную песню, из-за которой и начал глядеть весь сериал целиком.

Песню-клип, которая взбудоражила, заставила во второй раз в жизни взглянуть на теленовеллы.

Песню, способствующую самому длинному уроку испанского языка в моей биографии (около 3 недель).

Песню, которая звучит в каждой серии, не меняется за все 195 эпизодов и не надоедает!!!

Песню, как некий гимн романтике, любви, красоте открытой души и сильно любящего сердца…

Песню со свежим ветром, шумом моря, плеском воды и волшебным миром грёз…

Песню…

Но об этом, как всегда, отдельно…

Спасибо, «Нано»…

За крылатые фразы, повседневные слова и выражения, эмоции, чувства, психологию и любовь…

За испанские субтитры и язык оригинала с русским текстом внизу (смотрел в двух видах)…

За тебя и Камилу…  За Густаво и Арасели…

Это было мило… И также сильно, как в первый раз, когда глядел на родном языке и ещё не был знаком со вторым иностранным… Много лет назад…

Спасибо…


Благодарю за внимание. 

Алекс Джей Лайт.   

 

            


Рецензии