Новогодняя елка

"... Топор вгрызался в живую плоть, разрывая сухожилия, ломая суставы. Блестящий металл победно звенел, добивая корчащееся от боли тело. Она из последних сил вжималась в землю, но грубые руки уже оторвали её от родных корней и швырнули на сани. На полозья закапала душистая, тёмная и густая как вино, пахнущая смолой, кровь!

Всю ночь вокруг неё, задыхающейся под тяжёлыми шарами и душащими гирляндами, веселилась семья - папа, мама и двое детей. Они ели и пили, а бедная ель погибала от жажды! И вот, когда люди уснули, ель собралась с силами и вылезла из кадки. Ствол её раздвоился, превратившись в две ноги, ветви стали руками, а зелёная хвоя - роскошной шубой.

Лесная женщина прокралась в детскую, выхватила из кроваток сонных детей и утащила их в лес. Целый год они будут елями, а потом вернутся домой - если, конечно, их не срубят!.."

Двадцать пар больших круглых глаз впились в лицо учительницы. В полной тишине худенькая девочка с косичками, сидящая на первой парте, прошептала:
- А мы искусственную ёлочку ставим...

Класс ожил, зашевелился:
- А мы тоже искусственную! Мы раньше живую ставили, а теперь не будем! И мы, и мы!

Чуть прикрыв глаза, Эмма Викторовна внимательно слушала.

-А мы живую поставим, мой папа-лесник срубит самую красивую, - лениво, но громко, на весь класс, протянул рыжий толстяк Элд с "камчатки".

Его поддержала веснушчатая дылда Айра:
- У нас тоже будет настоящая ель! Ещё что выдумали!

-Эмма Викторовна, а помните, в прошлом году, когда вы пришли работать в школу, у нас пропали трое ребят из параллельного класса? Может быть, их и правда увела Ель?

Класс выжидательно замер. Эмма Викторовна выпрямилась и, поджав губы, строго постучала указкой по столу.

-Дети, как вам не стыдно говорить такие глупости! Дин, Трой и Лея уехали к родным - и все. Скажите родителям, чтобы меньше читали вам сказок на ночь. Урок окончен!

Шумная гурьба высыпалась из кабинета, как еловые шишки из корзинки. Да, ее педагогические инновации не всегда находят понимание в коллективе. А ведь на какие жертвы приходится идти, чтобы привить подросткам любовь к правильным вещам! Вот этот зелёный костюм - как надоел! А зелёные тени?!

-Эмма Викторовна! Вас ждут в актовом зале!
 - Ах, да, Новогодний бал! Уже иду!

"Нужно поменять батарейки в фонарике, а то так нетрудно и заблудиться, - размышляла Эмма Викторовна, звонко стуча каблучками по паркету. - Впрочем, сегодня далеко идти не придётся, Элд и Айра живут на самой опушке. Как раз успею вернуться до полуночи".


Рецензии