Чашечку чая?

-И мне сладко-
 Не плачь, дорогая!
 Знать...
         Н. Гумилев

На этот раз конверт был белым. И это могло означать только одно.

Руки, ставшие белее бумаги, не вскрыли письмо - разорвали. С упавшего  на пол листка ему в глаза глядела единица.

Одни сутки. Этого не может, просто не может быть!

 Трясущиеся руки так и не смогли зажечь спичку. Его дар - проклятие.

В это утро Вера проснулась отдохнувшей и довольной. По квартире носились потрясающие ароматы. Потягиваясь и зевая, Верка накинул халат и пошла на кухню.

На кухне - впервые за семь лет брака! - Сашка, нацепив её фартук с утятами, жарил блинчики.

-Доброе утро, милый!, - Вера чмокнула мужа в плечо и плюхнулась на табуретку.

Муж улыбнулся:
-Ты сегодня рано.
-Хочу пораньше приехать на работу, нужно кое-что подготовить перед совещанием.

Саша поставил на стол блюдо с пышными горячими оладушками, достал из холодильника любимый Веркой абрикосовый джем - и когда только успел в магазин сгонять?! - и присел рядом.

-Вер, а давай ты сегодня останешься дома. Съездим в кино, по парку погуляем. В кафе твоё любимое зайдём.

Верка с набитым ртом отрицательно помотала головой.

-Можем даже в соседний город махнуть. На экскурсию. Мы так давно нигде не были!

Кое-как протолкнув блины поближе к желудку, Верка вскочила и негодующе замахала руками.
-Саня, ты с ума сошёл?! У меня работа!
Я уже опаздываю!
-Вер..

Пытаясь затормозить на всем скаку, Верка еле успела ухватиться за косяк и обернулась.
-Саш, ну что ещё?!

Вздохнула. Подошла, погладила по руке.
-Саш, ну ты как маленький. Послезавтра выходной, мы обязательно съездим - куда захочешь.

Чуть встревоженно всмотрелась в лицо мужа.
-Что-то случилось?
-Нет, нет, - заторопился Саша. - Просто я соскучился..
-Ну тогда я на работу, а вечером увидимся. Хорошо?
-Да, конечно.

Чмокнула - на этот раз в макушку - и умчалась. Поговорил, называется...

-И, как вы можете наблюдать на графике, наши показатели...

Телефон затренькал, Верка вздрогнула и покраснела.
-Извините. Муж.

Серьёзные дяди в костюмах переглянулись с пониманием, но Вере все равно было ужасно неудобно.

-Алле! Саша, ты не вовремя!
-Верочка, давай пообедаем вместе? Я заеду. И ещё, я взял на вечер...
-Саша, у меня куча дел. Я не буду обедать, перехвачу пару бутербродов прямо в офисе. Все, пока!

-Итак, господа..
Из кабинета Вера вышла взмокшей, как из душа, но довольной. Договор подписан.

-Вера Дмитриевна, - остановила её Светка, секретарша. - Вам тут цветы прислали.

Розы. 27 штук. Каждая - величиной с два её кулака. Изящная плетёная корзина заняла весь стол. На атласной карточке надпись "Самой красивой женщине в мире". И подпись - Саша.

Твою ж мать!! У них же кредит за машину не выплачен! А за этот букет можно не то что в соседний город - в Турцию смотаться! Муж что - с ума сошёл?!

После работы, как водится, замачивали договор. Домой Верка добралась к половине одинадцатого, и первое что ей бросилось в глаза - два билета в театр на полочке в коридоре.

Муж, что удивительно, не спал.

-Ну прости. Я не дала тебе рассказать про билеты. Но пойти все равно бы не получилось. Мы в ресторане праздновали. Я знаю, я отвратительная жена, я думаю только про работу.

Верка молитвенно сложила руки и потерлась носом о нос мужа:
-Прощаешь?

Всё это было так забавно, что Сашка невольно рассмеялся. Ничего не поделаешь. Всё напрасно.
-Вера, я не сержусь, как ты могла подумать? Сделаешь мне чаю?

Зелёные глаза засияли.
-Мой, фирменный?
-Конечно.

Жена засуетилась, доставая непонятные медные колбочки, холщовые пакетики, фарфоровый пестик. Рецепт чая из 7 трав Вера привезла из Тибета и уверяла, что ему тысячи лет. Саша не верил, но напиток и правда был великолепен.

Стучит, что-то разминает, трёт, смешивает. Хлопочет. Так и вокруг него всегда хлопотала. Вера - отличная хозяйка, и заботиться о доме и муже для неё - главная радость и смысл жизни.

-Подай мне вон ту коробочку с клевером, пожалуйста.

Саша повернулся к полкам, и, стоя к жене спиной, не выдержал - спросил:
-Вера, ты со мной счастлива?
-Да, конечно. Очень.

Ну, хоть что-то. Одеревеневшие за день от напряжения мышцы немного отпустило.

-Саша, да что случилось? Ты с утра чудной, и эти розы..
-Нет, нет, ничего...

Стоя сзади, Саша обнимал Веру за плечи. Вдыхал терпкий аромат чая, смешанный с пряным запахом её бледной кожи. Вера никогда не  пользовалась духами - и пахла, как трава после дождя. Как свежескошенное сено на том лугу, где он впервые её увидел. Свою любимую рыжеволосую ведьму. Как давно это было...

Он не смог. Все попытки обернулись крахом - и это было ясно с самого начала. Ведь Вера не знала. Оставалось последнее - единственное, что он ещё мог. И единственно важное.

-Вера, я люблю тебя!
И опять сверкнули зелёные глаза.
-Я тоже, милый. Твой чай готов!

Она сама подала пиалу, и Саша пил, не выпуская рук жены из своих.

-Вера, давай поговорим. Как прошёл твой день?
-Знаешь, мы сегодня... Ой, Сашка, сейчас же сериал начнётся! Давай посмотрим?

Сериал заканчивается в 23.45. Саша судорожно сглотнул.
-Конечно, любимая.

Когда Саша уснул, Вера высвободилась из его объятий и наконец-то смогла выключить это тупое кино. Слезливые мелодрамы нагоняли тоску, но поддерживали иммидж хорошей девочки.

-Алло, Влад? Я решила вопрос. Разводиться не придётся, квартира моя целиком. До завтра.

Выключив телефон, Вера подобрала под себя ноги, устроилась на диване поудобнее, и закрыла глаза. Так их и должны найти. Завтра. Когда начнётся совсем другая - прекрасная-жизнь.


Рецензии