1000 слов о любви

Как же долго я тебя ненавидела! Всей душой, всем сердцем, всеми помыслами! Считала глупой, слезливой, бездарной. Слишком чувствительный и одновременно черствой. Совершенно бесцветной и никому не интересной - как внешне, так и внутренне.

Ругала, презирала, стыдилась. Не принимала твоих чувств и мыслей, отказывала им в любой, пусть самой ничтожной, ценности даже для тебя самой.

Нет. Не ненавидела. Хуже. Просто не любила.

Не поддерживала, не помогала, не одобряла. Отказывала в праве быть весёлой, довольной, счастливой. Иметь нормальное общение, тем более дружить. Принимать комплименты. Даже в том, что дано каждому живому существу от рождения - быть любимой и верить в это - я тебе отказала. Я считала, что ты не достойна ничего. Жить я тебе не запретила только потому, что не знала, как.

Я калечила твои сердце и душу всеми доступными способами. Я мучила тебя день и ночь - придирками, претензиями, недовольством. Я изгрызла тебя негативными мыслями, как червяк яблоко, ты стала похожа на кусок сыра - сплошные дыры и тонюсенькие перегородки. Тебе было больно и ты кричала. Иногда я все ещё слышу эхо.

Так я почти с удовольствием - ведь такой, как ты, так и надо! - перемалывала тебя в труху - и взрослела. А что такое взросление? Это стоять перед окном, которое моет Время. Держит в руках годы, как тряпку, и протирает - раз за разом. И когда стекло стало абсолютно прозрачным, я увидела, что за ним нет никого и ничего. Кроме тебя. А у тебя есть, была и буду только я. И поэтому не любить тебя было преступлением - ведь, кроме меня, тебе было не у кого взять любовь. А не имея любви, ты не могла полюбить себя - а значит, и никто другой не мог этого сделать. Ты никогда не была такой, какой я тебя видела - я просто смотрела на тебя через грязное стекло.

Прости меня. Это не могло случиться раньше, дети часто жестоки бессознательно. Теперь я подарила тебе свою любовь без всяких усилий, ведь это естественно, как дышать. Нет, не так - я дарю тебе любовь. Потому что это чувство нельзя, как вещь, преподнести единожды, а потом поставить на полку и забыть. Любовь нужно дарить каждый день - ежечасно, ежесекундно. Всеми доступными способами.

И сегодня моя любовь к тебе в том, что я даю тебе говорить. Выражать себя. Говорить будешь ты. А я - слушать. Начинай.


Рецензии