Большие двери

    Множество мыслей и эмоций, лавина чувств, словно тысячи маленьких острых иголочек вонзились в тело, они впились в грудь, горло, вгрызались в голову и раздирали все тело изнутри. Как страшную мантру я монотонно  повторял "Как же справиться, нипочем не справиться".
-Милош, Милооош! Выходи -послышалось сквозь сон. Проспал! - закричал я подскакивая  с кровати, но опомнился, нет, что за ерунда разве сегодня не суббота? Суббота!
-Лекс, ты чего вопишь! -высунувшись из окна зашипел я на друга! -  Радку сейчас разбудишь, вот сам с ней и будешь весь день возиться.
-Милош! - глаза друга горели - Я нашел самые большие двери в мире! Нет же, во всей вселенной.
-Таки и во вселенной? - с интересом переспросил я.
-Да! Выходи скорее, да возьми флягу с водой и хлеба, дорога займет весь день - сказал друг и похлопал рукой по сумке, что висела у него через плечо.
Прокравшись по пустому коридору на веранду я отломил большой ломоть хлеба и набрав в флягу воды аккуратно упаковал провизию в сумку, уже открыв входную дверь я услышал скрип половиц в коридоре и тихий шепот матери.
-Милош подожди!
Неужели мы все таки разбудили Радку, с грустью подумал я закрывая дверь, да уж Лекс, спасибо! Будет мне сейчас выходной. Мать вышла на веранду кутаясь в большой шерстяной отцовский свитер, ее красивое тонкое лицо обрамляли длинные русые волосы слегка всклокоченные ото сна.
-Доброе утро родной - прошептала она целуя меня в макушку - сначала горячий чай и каша, а потом пойдешь
-А Лекс? Он же ждет! - запротестовал я
-Ничего не будет с твоим Лексом, подождет
-Но мама!
-Хорошо иди во двор, через двадцать минут поможешь мне вынести туда чай и кашу, покушаете во дворе, в дом не пущу, шумные вы больно когда вдвоем.
Радостный я обнял ее и выбежал во двор.
-Милош они огромные - глаза друга горели -Ты себе даже представить не можешь какие они! - громко шептал он, они - он замолчал пережевывая кашу и делая большой глоток чая продолжил - Они как живые! Веришь?
-Ну это ты и выдумщик - прищурив глаза усмехнулся я - Что значит живые?
-А то и значит! Ладно, чего болтать, их нужно увидеть, только идти больно долго, но ничего.
Я аккуратно сложил посуду и отнес на веранду.
-Милош, чтобы вернулся засветло- строго сказала мать. Я неопределенно кивнул
-Слышишь меня?
-Да мам, я вернусь
-До темноты!
-Я понял - сказал я и обняв ее вышел во двор.

    Шли мы долго, сначала по нашей улице, затем перешли на соседнюю деревенскую дорогу, а после и вовсе на лесную, там идти было не в пример загадочней и интересней, множество растений, красок, звуков.
-Я раньше не ходил этой дорогой так далеко - восхищенно произнес я глядя по сторонам - Как ты нашел эту дверь?
-Я хотел уйти так далеко насколько это возможно, чтобы вернуться до темноты, засек половину дня и пошел, и когда идти в ту сторону оставалось буквально минут 20, я увидел эту старую часовню
-Часовню? В лесу? - не поверив воскликнул я
-Да почему в лесу, дальше будет развилка.
Спустя некоторое время мы подошли к развилке и Лекс весело закричал
-Хохохо! Ну что Милош ты готов увидеть самые большие двери в твоей жизни!
-Сейчас поглядим, что там за двери - проворчал я, но в душе очень хотел, чтобы они оказали действительно огромными, шутка ли, пол дня ходьбы.
Мы прошли еще немного и вдалеке действительно показалась часовня, не выдержав, мы не сговариваясь быстро побежали к ней, я добежал первый.
-Ого! - вырвалось у меня, когда я остановился у громадных  дверей. Резные деревянные двери действительно были огромные и очень красивые. От захлестнувшего меня чувства прекрасного я не мог сказать больше ничего путного, а только смотрел на самые большие двери, которые видел в своей жизни. Лекс так же смотрел на двери и молчал.

    Мы так и не поняли тогда откуда на опушке леса взялась часовня и когда, и кем она была построена, но еще долгое время эти двери оставались самыми большими для нас с Лексом, периодически мы прибегали туда, чтобы посмотреть на них. Позже в нашей жизни случились перемены, мы стали взрослеть. Теперь мы сами могли выезжать в город, видеть и узнавать много нового, но страсть к дверям не покидала нас обоих. Однажды лет в шестнадцать, мы с классом поехали на экскурсию в храм, экскурсия была приурочена к празднику Святой Троицы, а в городе этом никто из нас пятнадцати молодых ребят и девчонок еще не был, поэтому поездку ждали с нетерпением. Учитель на одном из уроков литературы сделал очередное отступление объясняя нам правила поведения.
-В самом деле, мы же не маленькие, не стоит так беспокоиться! - воскликнул Саша - Или вы боитесь, что Зарку на ее ведьминской метле пастор не пустит в храм?
-Предлагаю оставить Зарку - весело закричал Лекс и тут же получил летящим в него карандашом по голове -Вот видите учитель! - воскликнул он - Она опасна для церкви!
-Болван!  - спокойно сказала Задранка
-Так! Сейчас же прекратите иначе никто никуда не поедет! - строго прикрикнул учитель и класс успокоился, на экскурсию хотелось всем.
В поездку собирались с вечера, мать положила мне хлеба, домашнего пирога и свежеиспеченных булочек с джемом и сыром
-Вас точно будут кормить? - в который раз уточнила она
-Конечно мам!
-Если вдруг не будут тебе не хватит этого на два дня - задумчиво произнесла она
-Мама, ну конечно будут, а если бы и не кормили, здесь и на три дня хватит!
-Положу еще вяленого мяса - не слушая меня тихо бормотала мать.
 Поняв, что спорить бесполезно, да и не любил с ней спорить, я вышел во двор. Каков интересно большой город, наверняка там много улиц и людей, мне тогда казалось, что в том городе все должны быть очень красивы и конечно я вспомнил про двери, интересно нам дадут свободное время? Тогда мы с Лексом сможем поискать самые большие двери, с той часовни минуло добрых три года, а дверей больше и красивее мы так и не наши. В городе по соседству, в храме, тоже были большие двери, но мы рассудили, что они приблизительно наравне с дверьми в старой часовне.
 В том, новом для нас, городе двери храма оказались действительно самыми большими, что мы видели до сих пор. Позже в нашей жизни было огромное количество зданий, мы продолжали искать самые большие двери везде, в путешествиях, командировках, на свадьбах, в родильных домах, где угодно. В разные годы мы жили с Лексом во многих городах и странах, оставаясь всегда лучшими друзьями. Мы присылали друг другу фотографии дверей отовсюду, нередко и вовсе прилетая посмотреть на особенно красивое произведение искусства. Так было в Италии, в маленьком провинциальном городке. Мы с женой выбирали в лавке фрукты, когда с криками подбежали наши дети и старшая Софи, возбужденно воскликнула
-Папа! Когда увидишь, ты обалдеешь!
-Что такое малышка?
-Я нашла самую большую дверь!
-Это я нашел! Я! - хныкая перекрикнул ее Лука
-Неправда! Это я нашла! - Крикнула Софи отталкивая брата
-Эй, эй, ребята, вы развалите лавку, никаких драк в отпуске! - засмеялся я и вывел ссорившихся детей на улицу.

  Они были правы, та дверь оказалась действительно самой большой, кто бы мог подумать, маленький провинциальный городок, а года три нам с Лексом не удавалось найти больше. Он тогда не смог приехать сразу, чтобы посмотреть, но спустя время мы вернулись в этот город уже с ним. Дверь была поразительна, конечно старинная и невероятно красивая. Она сочетала в себе дерево, ковку и искусство крупной стеклянной мозаики удивительной красоты. С теплотой я вспомнил те великолепные двери, вспомнил и множество других. Но даже сейчас из всех увиденных и отысканных за жизнь, двери той часовни я вспоминаю более остальных и всех остальных они мне дороже, и именно от них щемит сердце.

     Я открыл глаза и насухо вытерев их платком осторожно вошел в палату.  Лекс лежал с закрытыми глазами, а вокруг словно змейки его обвивали маленькие трубочки подключенные к равномерно пищащим аппаратам.
- Лекс - прошептал я, голос дрогнул и я вновь достал платок - Лекс я нашел самые большие двери, тебе еще рано уходить, ты обязан увидеть их, они нереальные, честно! Мы таких еще не видели, это в Испании.
-Милош- прошептал он одними губами - мой родной Милош
-Давненько мы не были в Испании, а? - силясь улыбнуться нервно произнес я
-Мы с тобой видели всю Испанию, где ты мог найти там двери? -улыбнувшись уголками рта, так же шепотом произнес Лекс. С трудом приоткрыв глаза, он, как показалось Милошу, с хитринкой посмотрел на него.
-Они созданы для тебя - прошептал я уже не сдерживая слез катившимся по моим щекам - эти двери ведут в государственный музей искусств под открытым небом, я подал заявку в книгу рекордов. Они твоего имени Лекс.
-Ты привез фотографию?
Я снял с плеча тубу и вынув оттуда большое скрученное полотно с фотопечатью повесил его напротив кровати Лекса - Вот они, твои двери! - сказал я надевая ему очки
-Это наши двери Милош. Они невероятны! - восхищенным голосом прошептал Лекс разглядывая полотно - поднеси-ка поближе, хочу разглядеть детали
-А  какие из дверей ты помнишь лучше всего, какие всего тебе дороже? - вытирая платком глаза спросил я.
-Двери той старой часовни всех мне дороже, в них я будто впорхнул в жизнь. Те что ты создал в Испании, хоть я и смотрю на фото, но все равно самые большие, что я видел в этом мире и они поразительно красивы. А мои самые большие двери - Лекс на секунду замолчал-  я уже видел, но не здесь - закончил он.
 -Где? - удивленно спросил я
-Там - показав взглядом наверх прошептал Лекс - я уже был подле них Милош, но не входил. Я просто проверил. Проверил, чтобы сказать тебе, что там тоже есть большие и невероятно величественные двери, не светит мне безделья - усмехнулся он -  пока буду там один, отыщу все самые большие и красивые, чтобы потом показать тебе.


Рецензии