Встреча в пустыне Иудейской

Ужасна, страшна Иудейская пустыня ночью. Зловещие серповидные барханы, таящие в своей тени нечто неведомое и опасное; яростные порывы ветра, взвивающие песчаные вихри, словно грозят перейти в смертоносную песчаную бурю. Ночь в пустыне светла - песок словно белое золото и кажется, словно это он излучает свет. В округе, от Мёртвого моря до Иудеи, нет ни души - ни один безумец не сунется сюда ночью, где по преданию некий пророк встретил самого Сатану.
   В одну из таких ночей ходил он по пустыне Иудейской, где провёл уже тридцать девять дней, и увидел он путника, идущего ему навстречу. Поравнявшись с ним, путник поприветствовал его:
- Здравствуй, человек. Вижу я исхудал ты, не хочешь ли хлеба и вина?
- Хожу я здесь вот уже почти сорок дней, не ем и не пью и сон мой короткий, и впредь не притронусь к еде, пока не воспылаю светом, а воспылав - дам его людям.
- Безумец ты! Ведь свет не всем указывает путь, многих он слепит.
- Быть во тьме, или ослепнуть, не всё ли равно?
- Вижу я, не блещешь ты умом, хоть и пророк. Предвижу твою славу, позор, и снова славу. Из века в век будут войны и убийства, казни и мучения и это всё в честь твоего имени - неся добро, даруешь людям зло, что скажешь ты - поймут, увы, не так. Ответь, этого ли ты хочешь?
- О, понял я, кто ты - держащий власть земную, славу и богатства, ты тот, кого именуют князем мира сего.
Всё то, что ты сказал - мне давно известно. Бог открыл мне, всё что будет до конца времён, и если есть на то его святая воля - я готов её исполнить. Тебе я благодарен, что встретился мне этой ночью ты, благодаря тебе я понял: нельзя терять тут ни мгновения! Меня пытаясь отговорить, ты свет зажёг во мне, воистину мир парадоксален.
И после этих слов, пошёл он проповедовать на гору Елеонскую, по пути собирая зевак...
  Ночь подходила к концу, из-за дюн выглянуло солнце; следы двух путников занесло ветром, словно их там никогда и не было.


Рецензии