За пределами материального и идеального

Искатели научных приключений, ученые авангардисты нередко зависают в некотором ньюэджевском цейтноте.  Коллеги по научным изысканиям издеваются над ними как над фриками, кличут лжеучеными. Но новаторы что-то надыбали, не сдаются, но живут лишь любопытство зевак, открывающих рты.
Например, вот послушал в "Дне" ("День")  Правдивцева.  Он носится с неким астрофизиком Козыревым, который открыл  чего такое время.  Примерно то, что в рассказе В. Шефнера  "Скромный гений", где гений научился сгущать время и дел из голубой массы пепельницы (чтобы продавать их на рынке).
Время это  шкала измерения передвижений, изменений и т.п.  Попытка представить "время" как некий отдельный феномен - конечно, просто бред. Правдивцев , конечно, эту алогичность краешком уха замечает и оговаривается, что Козырев под "временм" понимает что-то особе.  Ну так и чё? Оговорился и пошёл дальше молоть.  Время не есть некий феномен, как и вес, объём или расстояния пути. Это всё абстракции. Если речь идёт о том, что абстракции существуют и реально действуют, то так и надо говорить, а не "время".  Возможно, и Козырев и Правдивцев (ещё и уфолог, кстати)  и у иже с ними Гаряев имеют ввиду, что есть что-то ещё кроме просто материи.
То есть, не только материя-вещество и поле-энергия, а ещё что-то.  Правдивцев говорит об информации. Гаоряев - об информационно-волновом геноме.  Мы чуем, что они  блажат.
Видимо, это какая-то форма "новаторской" имбецильности. Хотят подпрыгнуть, а получается пук. Но по факту авторы практические инженеры, ученые испытатели  etc. Имеют некий статус и выжимают из него по полной. Но , возможно, масса каких-то необычных феноменов всё-таки присутствует и питает негомонных. Они всегда готовы открыть новую звезду, но не могут вырваться за пределы форматов, которые сами же и атакуют, критикуют.
...
Как мы в заглавии  заявили,  базовых категорий не две а три.  Да есть материально-телесное (включая волновые поля всяческие магнитные и т.д.) и есть мир идей . Тут "физики" становятся полными дебилами и можно их только пожалеть.  В сущности "физика" это то, что принципиально и решительно абстрагируется от мира идей. А уж совсем-то  абстрагироваться не стоило.  Мир идей - это мир семиотики, знаковых систем.
Когда жаждущий глубины-правды естествоиспытатель  находит что-то объективное, но не физическое он помещает его в мир идей (так как другие миры ему неведомы) .  Поэтому он говорит" информация" . Правдивцев называет это" доматерильное" информацией.  Так что начинается сказка про белого бычка, бадание материалистов с идеалистами без каких-либо перспектив.  Оговоримся, что идея так назваемого  основного вопроса философии - это квазирелигиозный капкан- зацикливатель  мысли (из той же оперы, что и  про вопрос о первичности курицы или яйца) .
Наряду с миром материи (физического и исторического) и миром идей (культуры) существует мир первопрограмм (первоформ, первопринципов).
Указанием  на существование такого мира может послужить факт существования чисел.  Число явно не материально, оно не вещество и не волна-поле. Но о числе нельзя сказать, что оно исключительно идея, и что его "на самом деле нет", потому что оно явно есть на самом деле. Один, два или три есть на самом деле. Хотя, конечно, как и множество вещественных или волновых феноменов , описан, отражен миром идей (культурой).
Мир первопрограмм не совпадает с миром идей.  "Мир первопрограмм"  трудно описать. Это также и потому трудно, что "мир первоформ" это не мир описаний, а как раз мир, который существует и без описаний.  И обнаружить этот мир необходимо, как раз отделив  этот мир первопринципов-первоформ от мира описаний-идей.
 
"Физики", пытающиеся физикой сделать например время, пытаются и мир первоформ сделать  чем-то осязаемым (эдаким пи-мезоном  нейтрино-позитроном). Потому что собственно у физики и нет иной задачи, нежели открывать некие тенденции, возможные для использования в технике, технологиях.   
То есть, мир первоформ не волна, не корпускула, но и не идея. Физикам  это скорее всего мало понятно, так как "мир идей" для них вообще "какая-то ахинея, философия и бла-бла" (хотя, конечно, всё их знание-познание - это неизбежно мир идей, галимая семиотика).  И это их невежество, их физикалистый фундаментализм создаёт им проблемы.

Итак, вернемся к миру первоформ (первопрограмм) . Надо согласиться, что он непостижим,  непознаваем (в полном объёме и точности),  он  "ачинтья" индуизма.  Ученые даже с миром волн и микрочастиц не могут толком разобраться, а мир первоформ ещё тоньше.  Да и чтобы в чем-либо разобраться, необходима шкала, матрица, чтобы это как-то распознать, исследовать.  Чтобы видеть нужно зрение, глаз. Чтобы слышать слух, уши. Чтобы понимать нужна речь, язык, система категорий, понятий, теоретический багаж, эрудиция. Чтобы войти на странички мира форм нужен соответствующий инструмент. Этот инструмент не чувства-восприятия, и не семиотические (знаковые) системы .  Нужен поисковик, который всем поисковикам поисковик. 
Такова как раз личность (субъект).
Личность-субъект - это и есть по существу, действие ли, мышление ли, но
 ориентация на  нечто, что не совпадает с устоявшимся, форматным, привычным, рационалистичным (например, почитаем "Дао-дэ-цзин" Лао-цзы).
 
Искренность, энтузиазм, честность - качества относящиеся к личности. Но не так, что вот личность должна быть "всесторонне развитой", честной и так далее. Индивид может (мог бы, должен) быть "личностью-субъектом" и всё остальное возникает автоматом.  Личность - это субъектность, ответственность.  Личность действует "сама", она есть Сам, Сам Самыч. Она - мерило всех вещей (читай Макса Штирнера) , она "is his own star" (читай Ральфа Эмерсона).  У личности свой  "мягкий" язык. А язык науки, теоретико-философской метафизики - "жесткий" язык, формирующий искаженную реальность. И так как дискурс религии, традиции, науки, философии, техники  не является абсолютным, то бывают ситуации, когда эти дискурсы преподносят нам ложь.  Все они не истинны. За исключением дискурса поэзии-искусства. Поэзия открыто и сознательно "не истинна" ( "нарочитая фикция", худ.вымысел) , её язык - метафоричен,  иносказателен, образен, мягок, игрушечен, по существу "аполитичен".  Поэтому поэзия провоцирует  пробуждение личности.
Ориентация на невидимую,  непостижимую, приблизительную  и даже пустотную и бездейственную  (увэй) стихию мира первопрограмм  есть проявление личности-Субъекта.

Личность-субъект-"душа" - есть даос в своей сущности.
Личность - это также и вера. А вера - это всегда вера в "себя", то есть,  вера, что ориентация на непостижимое, иррациональное, абсурдное, туманное, сверхъестественное, чудесное , во всё  что за пределами физики, химии, Латинской Америки, примкнувшего к ним Шепилова  и  всё такое, есть путь, способный к эвристическим  контактам с Дао (в смысле, с миром первопрограмм-первоформ, уж простите-с за случайный китаизм) .
--
Ещё по теме:
 http://www.proza.ru/2020/01/02/1328


Рецензии