Девиз другого дракона. Глава 6. Неожиданные визиты

 Не принявший выгодного, но ненужного предложения- глуп, несомненно. Но ещё более глуп тот, кто принимает его, не дождавшись истинной награды мироздания. Мудрец. «О скрытой природе вещей»

  В замке уже вывесили траурные чёрные знамена, частью заменив ими родовые, а частью добавив: все видящие должны знать, что в замке траур.  Дворня тоже приоделась в чёрное. Ходила притихшая и хмурая. Но по иной причине: кто его знает, как оно всё обернется дальше? При покойном-то тане жилось сытно да спокойно. А как ещё повернет дело его взбалмошный молодой сынок? Этот и в пасть к дракону залезет по своей молодости и горячности. Да хорошо, если один там сгинет, за собой всех остальных не потащит. Этот и войну с соседями начать может…с него ведь станется! А добрая тана, его матушка, не указ юнцу.
 
 Тело же тана, к тому же, ещё не нашли. Уцелевшие воины из отряда остались у Гремящих ключей, откапывать дорогу. Вперед с горькой вестью был выслан один гонец. В помощь оставшимся уже отправили людей: дорогу на перевале, связывающую их с равниной, и теперь заваленную и перекрытую камнепадом, нужно было разобрать в любом случае.  И конечно, высокородная Эльгира права, собирая вече- смерть смертью, но вот-вот пробудится голодный дракон, которого нужно чем-то кормить, кроме овец и лошадей.

 Вернее, кем-то кормить. Кроме овец и прочих животных, дракон потребует молодых девушек. Трёх молодых и здоровых девушек, если быть точным. А купленные рабыни погибли. Вот и снует притихшая дворня. Прячут глаза и лица молодые незамужние девушки, боясь попасться лишний раз на глаза, и тем паче, разгневать хозяйку. Ведь никто теперь не застрахован из них от лютой смерти в драконовой пасти. Ну как кинут жребий –и всё, не спасет тогда ни родство с управляющим, ни с десятским, ни страстная ночь на сеновале, проведенная с молодым господином… 

  Эллевита убирая со стола стояла, повернувшись спиной к двери, когда локон возле уха всколыхнулся от легкого сквозняка. Одновременно огромный полосатый котяра, мирно дремавший на лавке, подскочил. Взвыл дурным голосом и зашипел. Девушка оставила посуду и подхватила хороший кухонный резак с локоть длинной, коим при случае и голову снести можно. С нечистью или нежитью она справляться умела. Доводилось уже. Да вот только не могло пройти ни то ни другое днем в дом, минуя запрет порога, * ею же и ставленый.

  Девушка выставила вперед острие ножа, принюхиваясь. Честное железо помогает против многого, да вот только сейчас это была не привычная нечисть. Едва ощутимо тянуло незнакомой и чуждой магией- древней и такой мощной, что у девушки голова закружилась. Против этого она- как перышко против урагана. Но не сдаваться же…
 -А ну-ка, покажись, гость незваный! - надежды на немедленное исполнение приказа не было. Уловив отголосок движения, девушка подхватила и щедро плеснула в том направлении остатки ягодного кваса…

  Невидимка тут же проявился мокрым и полупрозрачным призраком. Выругался на неизвестном языке. Закрутился разноцветный хоровод искр. И вот уже перед изумленной и испуганной девушкой стоит Серебристый.

 -Крут же нрав у тебя, смелая девушка, - усмехнулся незваный гость, смахивая несуществующую пылинку с абсолютно сухих и чистых одежд.  Элька выдохнула, опуская вниз руку с бесполезным против этого, ножом.
 -Позволь уточнить, - незваный гость устроился на лавке, осматриваясь вокруг, - ты опустила оружие, потому что доверяешь, или потому, что поняла его бесполезность?

 -Потому, что нам предстоит разговор для начала, - уклонилась она от прямого ответа, присев на другую лавку: теперь их разделял стол, и в лоб
спросила гостя, - есть будешь? Я сегодня супа наварила.
  Серебристый с изумлением воззрился на девушку, видно ожидал чего
угодно, но только не приглашения к столу.

 -Нам не помешают, - продолжала юная хозяйка, - погиб старый тан, и отец ушел в замок на вече. Сейчас там будут долго решать, кого же выбрать в драконовы невесты.
 -И ты не боишься уготованного жребия? - Серебристый едва заметно кивнул, и девушка налила и поставила перед ним чистую расписную миску с теплым варевом. Выложила бронзовую ложку. Выставила соления в пузатых мисочках. Отломила лепешку и села сама, придвинув нарезанной солонины.

 -Боюсь. И знаю, что в пещеру к дракону таки я попаду. Да только ты же и вытащишь меня из нее, Серебристый. Ведь верно?
  Незваный гость поперхнулся, уважительно глянув на юную хозяйку:
-Я не думал, что вы, люди, можете быть такими прямолинейными и забавными.
 -Я так и знала, что ты не человек, - в ответ кивнула девушка, - даже не буду спрашивать кто ты. Всё равно ведь не ответишь.
 
 -Не сейчас, - кивнул Серебристый, - к тебе ещё гости. Принимай.
-Да кто там может быть, - решила она возразить, но тут услышала стук копыт и встревожено глянула на гостя.
 -Нет- нет, меня он не заметит, - с усмешкой качнул головой Серебристый.
 -Кто бы сомневался, - пробормотала она, выходя на порог и открывая дверь чуть ли не раньше, чем в неё стукнул вернувшийся гонец, - а и заметит, так ему же хуже будет. 

 Да. Это был он, Курт. Уверенный в своей полной неотразимости, он привалился на дверной косяк, снисходительно ухмыляясь и подкручивая ус. Пройдет пара минут, и эту смазливую дуреху он увлечёт в сумрак сеней. Там прижмет к стене, навалится всем телом. Станет жарко целовать, мять её трепещущее и упругое девичье тело. А после всего, этому зазнавшемуся кузнецу уж придется отдать свою порченную дочку.
  Это в мечтах. На деле, увидав хмурую и бормотавшую под нос что-то девку, он немного растерялся. Да и девчонка вместо того, что б стыдливо и жарко краснеть, опуская ресницы, и стрелять глазками, уперла руку в бок. Зло уставилась ему прямо в глаза.

 - Я…это…- внезапно растерялся гонец, привыкший к гораздо более тёплому приему у деревенских девок.
 -Слушаю! - резко рявкнула она.
 -Я.…забыл сказать…
 -А –а, - догадалась, перебив, девушка, - отец чего забыл да тебя послал?

 -Да, послал, - зацепился за слово помощник десятского: в самом деле, чего это он заробел перед этой смазливой девкой, - послал сказать, что мы с ним сговорились.
 -О чем это? - неподдельно изумилась девушка.
 -Да о твоей свадьбе, дурёха! - Курт расправил плечи и подмигнул.

 -Вот этого мне только не хватало! – дочь кузнеца тряхнула головой и взглянула, зло прищурив красивые и бездонные, ведьмовские глаза, - это ж кто-так-о счастливиться-то вздумал?
 -Я, - вконец растерялся Курт.
 -Ну и денёк сегодня, - вздохнула Элька.

 - Уж не завуалированный ли отказ это? - решил блеснуть знаниями красивых слов, оскорбленный в своем мужском самолюбии, гонец.
 -Он самый, - зоркий и неодобрительный девичий взгляд приметил и окровавленные шпоры, и вконец заморенного конягу.
 -Подумай хорошенько своими куриными мозгами, дурёха: если ты как следует меня попросишь, то будешь жить в замке и носить настоящие господские платья. У меня два красивых припрятаны! –решил похвастаться Курт.

- Я не ношу одежды с чужого плеча, и у меня есть свое имя.
 Гонец молча и со злостью воззрился на непокорную девушку.
 -Ты ещё пожалеешь об этом, стерва- его смазливое лицо исказила злая гримаса, - и очень скоро. Не хочешь быть моей женой- так станешь драконовой невестой!
 - Счастливого пути, и спасибо на добром слове!
Неудачливый жених зло сплюнул, сел верхом на запаренного конягу, и пришпорил…
  А вот на это моих силенок хватит. Получай!

 Так решила девушка, не удержавшись, и посылая вслед простенькое заклятие. И оно догнало помощника десятского. Сработало, когда тот решил, картинно подбоченись проскакать мимо стайки пригожих и хихикающих девчат. Заклятье ослабило подпругу, и на повороте гонец постыдно рухнул на землю. Вместе с седлом. Чем вызвал всеобщее веселье.

 Элька вернулась в дом. Сев по другую сторону стола, она молча и задумчиво уставилась на своего незваного гостя.
 - Жалеешь, что от меня так просто не избавиться? - усмешка пополам со снисходительным сочувствием.

 - Наверное, -вздохнула девушка, - что-то устала я за сегодняшний день: слишком много событий и дерьмовых предсказаний. Ещё добавки?
 - Нет, благодарю за вкусное угощение. И, хорошо, что хоть «не дерьмовых событий».
  -Время покажет, - снова вздохнула хозяйка, - ты ведь снова за талисманом?

  -Наверное я не совсем правильно тогда выразился: мне нужна не именно эта вещь, а что-то, что будет с тобой. И это что-то должно быть тебе дорого. Конечно, это может быть и простая лента, обычная нитка. Но как сама наверняка знаешь, сложные заклятия лучше всего накладывать на желтый металл или камень. В худшем случае- на железо.

 -И получиться зачарованный меч, - кивнула задумавшаяся девушка.
 - Да, но в идеале вещица, уже обладающая некой своей магией, может аккумулировать, сиречь, усиливать любую магию так, что при минимальных затратах достигается максимальный результат.
 -А если магия этой вещи помешает твоей и исказит заклятие? – в лоб спросила девушка.

 -Исключено, - незваный гость снисходительно усмехнулся, - я её чувствую и смогу с этим работать. Конечно, сейчас ты сомневаешься во мне и думаешь, что всё это я затеял с одной единственной целью: присвоить твой талисман. Ведь так?
 -Да, наверное. Но ведь я совершенно тебя не знаю, - девушка глянула в золотистые дивные глаза собеседника, и тут же опустила взгляд, избегая опасного сияния. Сияния, в котором и раствориться, и потонуть не долго.
 -Да, совершенно верно, Эллевита: я мог бы тебя очаровать. Тогда бы ты отдала мне всё.

 -Мне нужно время подумать, - девушка облизнула пересохшие губы, - надеюсь, у меня есть несколько дней?
 Незваный гость посмотрел поверх её головы, что- то прикидывая и подсчитывая, а затем подался вперед, и встал из-за стола:
 -Да, пара дней у тебя есть. Не больше. Что ж, смелая девушка, мне пора: думаю, что вернувшийся отец будет не в восторге, застав у своей дочери незнакомца.

 -Да он ещё будет не скоро…-ляпнула Элька, осеклась, и уставилась на рассмеявшегося незваного гостя.
 -Не приглашение ли — это остаться?
 -А ты бы хотел? - в лоб спросила хозяйка, пряча за наглой безрассудностью жаркое и стыдливое: а вот не дождёшься моего девичьего смущения. Не покажу я тебе ни страха, ни покорности, ни симпатии.

 -Теперь мне нужно время подумать, - усмехнулся незнакомец, и глаза его засветились расплавленным золотом.
 -У тебя есть пара дней, не больше, - продолжила опасную игру девушка.

 -Я учту, - неуловимое, текучие движение, и он уже возникает в опасной от неё близости. Кончики длинных пальцев осторожно касаются щеки. Поправляют вьющийся локон обомлевшей и замершей девушки. Всего один миг. Один вздох. Один взмах ресниц- и только легкий ветерок касается её волос. И только запах морозной свежести и древнего волшебства напоминает об исчезнувшем и таком непостижимом существе.
 
*запрет порога- несложные охранные чары, в основе которых лежит рунная магия. Чаще всего руна чертится кровью, замыкая границы жилища. Примитивную нечисть и   нежить, такую как поднятые мертвецы, эта магия сдерживает.


Рецензии