Мечты либералки

Вчера ко мне в гости приходила либералка. Я много раз ей отказывала в визите, потому что знала, что либералка проповедует свободу и приходит без цели, просто так, потому что свободна ходить и говорить. Клеймо либерализма на человеке словно клеймо глупости. А с глупым человеком не очень то и хочется проводить время. О чём с ним говорить?  Множить его глупость?
На этот раз отказать в визите у меня не получилось. Либералка сказала, что стоит рядом с моим домом, и у меня горят окна, а она только забежит «ненадолго».
Скрепя сердце пришлось открывать дверь и варить дежурную чашечку кофе. Все мои подруги знают, что у меня в доме варится изумительный кофе. Я не жалею денег на лучшие по качеству зёрна, да и привозят мне кофе с разных концов света в подарок, зная мою любовь к этому напитку. К кофе у меня всегда припасены натуральные сливки и разные специи, это как кому нравится. Варю я кофе в капельной кофеварке, каждый раз вкус получается разным даже от одного сорта.

Женщины – либералки никак не ассоциируются у меня с чашечкой кофе, они скорее похожи на пакетированный чай. Молодые они или старые – разницы нет никакой, на их лицах кроме печати глупости стоит печать вечной тоски. И эти печать не скрыть завесой «умных слов» или улыбчатыми растягиваниями губ.  Кстати, да, улыбки либералок представляют собой омерзительное зрелище, независимо от повода и обстановки. Это улыбки живых мертвецов. Частенько свою мертвяческую сущность либералки пытаются скрыть модной одеждой и дорогим парфюмом. Но сколько мертвеца не наряжай и не опрыскивай благовониями, он от этого не оживёт.
Либералка переступила порог моего дома с заискивающей улыбкой, и я тяжело вздохнула. Это значит, что она уже совсем сошла с ума от своей внутренней пустоты и мне придётся вдыхать в неё немного жизни. Я не стала улыбаться ей в ответ, сухо сказала:
- Проходи. Ты ведь ненадолго?
- Ненадолго,- сказала она, поёживаясь словно от озноба.
Все либералки – мерзлячки. У всех у них короткие причёски странного взбитого вида, словно гнездо на голове, и у всех у них чувствуется некая внутренняя сухость, словно их духовная пустота имеет вид пустыни. Некоторые из них лакируют кожу и волосы, пытаясь придать внешний блеск своей неисправимой внутренней тусклости.
Я зарядила кофеварку, села за стол напротив неё и спросила резко:
- Зачем пришла?
- Просто по пути шла. Давно не виделись.
- А зачем нам видеться?
- Поговорить.
- О чём?
Либералка замолчала. Она знала, что я добра по сути,  и думала как правильно отреагировать на мою формальную грубость. Выдавить из глаза кристалл слезы или поджать губы, изображая  обиду или наоборот разжать их, нарисовав учтивую улыбку. Пока либералка думала, я приготовила стол к «кофепитию». Шоколадки, конфетки, варенье из апельсинов, королевский пирог с яблоками ( я пеку его сама). Кстати, у меня сказочная кухня. Под потолком мозаичные разноцветные лампы, на стене зеркало в такой же мозаичной оправе, чёрный стеклянный стол с белыми ножками и диван из графитовой замши. Я люблю сказку и я в ней живу.
Видя, что либералка зависла, я решила взять бразды правления разговором в свои руки.
- Расскажи мне свои мечты. О чём ты мечтаешь, какую жизнь видишь впереди?
Либералка ожила:
- Сытую. Красивую. Свободную. Европейскую.
Стандартная программа включилась как всегда с одними и теми же начальными словами.
- Ты забыла добавить демократическую, - подсказала я.
- Да. Конечно. Демократическую, - либералка мечтательно зажмурилась.
- А зачем тебе демократия?
- Как зачем?  Это же справедливость. Европейская цивилизация самая справедливая, самая умная, самая передовая. Там никто не ворует и все равны перед законом.
- Коммунизм?
- Нет. Просто, все равны.
- И богатых нет и бедных?
- Есть, конечно. Но их бедный всё равно, что наш богатый. Они там все богатые.
- И горничные и министры одинаково богаты?
- Нет, конечно. Но там нет в доходах таких разрывов как у нас.
- Ты согласилась бы там работать горничной?
- Нет. Я не люблю чужую грязь, - она брезгливо наморщила лицо.- Но жить бы там я не отказалась, к примеру, в какой-нибудь Дании или Швейцарии. Считай, что это моя мечта.

Я встала из-за стола, разлила готовый кофе в фарфоровые чашки, поставила крохотный керамический кувшинчик сливочника на стол. Она закрасила свой кофе белым цветом, приготовилась пить его аристократическими мелкими глотками.
- Допустим, ты уедешь в маленькую европейскую страну. И в чём будет состоять смысл твоей жизни там? – спросила я её уже более миролюбиво.
- Вкусная еда, хорошая одежда, красивые города. Буду просто жить и наслаждаться.
- Ты про демократию забыла.
- Ах да. И буду честно выбирать честное правительство.
- И это всё?
- Да. Всё, что мне надо для спокойной жизни.
- А развитие?
- Развитие? Буду ходить в театры и кино.
- Развитие – это театры и кино?
- Да. Это же культура. Культура жизни.
- Той самой жизни, в которой смысл только вкусная еда, красивая одежда, кнопочка выборов и кино с театром?
- Да. А что в этом плохого?
- В этом нет смысла. Нет смысла развития.
- Далось тебе это развитие. Я хочу пожить спокойно.
- Ты же знаешь, что  слова покойник, покой и спокойно имеют один корень.
- Ну и что. Я хочу покоя. Да, я хочу покоя. Еда, одежда, зрелища.
- И демократия. Ты забыла про демократию.
- Да. И демократия. Хочу куда хожу, делаю, что хочу.
- Живёшь при этом в маленькой стране, которая не способна ни на какие масштабные проекты. Просто некая ячейка сытого «осчастливленного» существования, которое само по себе бессмысленно без развития. Я бы там жить не смогла. Лучше вообще не жить, чем жить без смысла. Еда, шмотки, кнопка голосования, кино, еда, шмотки, театр, кнопка голосования... Не надоест такая жизнь?
- Как может надоесть наслаждение?
- Это всё?
- Что всё?
- Смысл твоей жизни – это наслаждение?
- Да. Ну не мучения же.
- Без мучений нет развития.
- А зачем мне оно, развитие?
- Всё. У меня появились дела. Извини, - я резко встала и вышла из-за стола.
- Прямо так срочно?
- Да. Мне надо срочно ехать.
- В какую сторону?
- В противоположную твоей.
- Откуда ты знаешь, куда я собралась идти дальше?
- От верблюда. В пустыне нарезать круги… А у меня просить воды…
Либералка начала сооружать на своём лице маску обиды, но мне было уже всё равно. Общаться с мёртвыми людьми нет смысла. Они буквально выкачивают из тебя жизненную силу словно воздух и воду.
- Ты витаешь в облаках. Ты живёшь в аду. Вокруг ад, – либералка
попыталась включить тяжёлую артиллерию армии неупокоенных покойников.
- Ад у тебя внутри. Ты мечтаешь о наслаждении, а его неотъемлемый спутник – мучение. Обрекая себя на наслаждение, ты обрекаешь себя на мучения.

Я говорила это, а сама уже начала одеваться. Сапожки, куртка… Вот я уже многозначительно бренчу ключами.
- Ты против свободы? – пискнула либералка, словно мышь, забравшаяся в дом.
- Да. Я против твоей свободы. Извини. Она у меня не вызывает никакого интереса. Более того, я спешу.   
- Нам бы в России сделать такую жизнь! – заорала либералка.
- Сделать? Да вы не умеете ничего делать, только пользоваться тем,   что делают другие.
Она ещё что-то заорала о демократиях, свободах и наслаждениях. Но орала она уже за порогом моего дома. И я была рада тому, что «общение» с ней заканчивается. Я даже согласилась подвезти её до нужного места, только бы поскорее от неё отвязаться.

После общения с ней мне физически нужен был свежий воздух. Высадив либералку у её дома, я рванула за город. Туда, где в слюдяной ночной красоте блестело замёрзшее озеро. В открытой полынье собрались чёрные утки. Луна ещё только начинала восход, утопая в облаках и позволяя звёздам в открытом участке неба сиять вечными яркими маяками. Я вышла на берег, пытаясь представить всю огромную страну, что протянулась от востока до запада. На востоке ведь уже начинало всходить солнце… У нас единственная в мире страна, которая никогда целиком не погружается во тьму. Видимо, потому не бывать в ней власти мертвецов. Видимо, потому они и хотят расчленить её на ячейки, чтобы властвовать ею.
Для того мертвецы и назвались словом либералы, дабы скрыть свою мертвяческую сущность.
Ведь всё живое имеет смысл и сохранения, и развития. Если оно перестанет иметь смысл развития, оно уже будет мёртвым по сути. Смерть расчленяет живое на части, на ячейки, которые никак не связаны друг с другом. Смерть провозглашает индивидуальную свободу частей от целого. Точно также делает и либерализм. Провозглашая свободу и наслаждение, он провозглашает тем самым, смерть живого.

Свежий воздух привёл меня в чувство. Я попыталась понять свои мечты о государстве, в котором я живу. В этих мечтах вставали заводы, красивые города, взлетали в небо ракеты…Но главное, не картинки, а дух… Дух захватывающего движения вперёд, к новым горизонтам, к новым открытиям, к чему-то очень человеческому по сути и живому!

Не претендуя на познание абсолютного знания, я вернулась в машину и поехала обратно в свой красивый город, который мерцал огнями на близком горизонте. Вспомнился мне при этом ещё один разговор не с либералкой, а с умной женщиной-буддисткой. Она мечтательно закатывала глаза при слове «нирвана».
- А что такое нирвана? – спросила я её.
- Это абсолютное блаженство.
- Вы думаете, что такое состояние возможно?
- Да.
- А ум? Вам тогда придётся отказаться от него и от своей личности соответственно.
- Почему?
- Ум критичен. Он всегда работает и ищет недостатки. Он найдёт их и в нирване, и она перестанет быть таковой. Если Вы будете в своём уме, то Вы не сможете наслаждаться вечно, наступит мучительное пресыщение. Но если Вы откажетесь от своего ума, то наслаждение возможно… Только чьё наслаждение? Ведь Ваше личное наслаждение – это функция Вашего личного ума. А раз у вас не будет  ума, то не будет и наслаждения.
Ведь если человеку дан критический ум, то он и дан ему для развития. Ну, и наслаждение там же, в развитии. Живое наслаждение, не мёртвое.

Наслаждение без развития – это путь в смерть. Только либералы этого не понимают. И вряд ли поймут.


Рецензии
Кимма, самая красивая женщина, много, что я хотел бы здесь сказать после прочтения новеллы. Во-первых, написано очень хорошо. Художественно. Для меня это очень важно. Есть очень хорошие моменты. Я не знаю, как долго шла работа над новеллой, но некоторые речевые обороты на зависть хороши. Да, очень много того, чему можно было бы позавидовать.

Во-вторых, всё верно по сути. У меня есть знакомая бездельница. В жизни она почти никогда не работала. Живёт на пособие за границей в самой демократической стране уже почти 30 лет.

Руслан Царгасов 15   17.08.2020 17:34     Заявить о нарушении
Позже допишу, аккумулятор разрядился

Руслан Царгасов 15   17.08.2020 17:35   Заявить о нарушении
Руслан, спасибо за отзыв!

Алла Динова   17.08.2020 19:28   Заявить о нарушении
Ещё не дописал. Ночью допишу. Извините.

Руслан Царгасов 15   17.08.2020 20:26   Заявить о нарушении
Фразы Проповедует свободу и приходит без цели прекрасны.

Печать вечной тоски. Умножить глупость. Оригинально сказано.

Давно не виделись?
А зачем нам видеться?
Смешной диалог. Хотя автор, возможно, этим показал своё раздражение. Но мне весело.

Независимо от повода и обстановки.
Повод и обстановка разные понятия, но здесь они сливаются воедино и служат прекрасной характеристикой персонажа, рано как и следующая фраза: Печать вечной тоски. Это можно написать крупными буквами. Никогда не слышал этой фразы раньше.

Есть ещё несколько великолепных фраз. Но не буду утомлять автора., ибо есть ещё одно место, где мы скоро встретимся, вернее на странице другого автора. Я сегодня видил там вашу рецензию. Позже допишу свой комментарий. Извините.

Руслан Царгасов 15   17.08.2020 23:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 45 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.