Ростов. История в каждой улице

             Дополнение к главам "Братское кладбище" и "Улица 7 февраля".

 Памятник рабочим мукомольного завода,погибшим под облаком мучной пыли 7 февраля 1930 года,всё-таки существует. В этом я убедился,правда,для этого мне пришлось почти два часа вести активный поиск данного объекта на не самом большом Братском кладбище. Самое интересное,что на плане кладбища,стоящим возле администрации,есть все известные местные памятники и обелиски,кроме этого.Когда моё терпение закончилось и я уже решил уйти без результатов,я увидел в глубине 13 квартала чёрный металлический памятник,который был чуть выше остальных.Подойдя наугад,осторожно переступая через заброшенные могилы,я подошёл и понял,что не ошибся,это было то,что я искал.Точнее,это уже не братская могила погибших рабочих,а то,что от неё осталось.Сама могильная плита покосилась на одну сторону и частично ушла в землю,надпись с перечнем имён и фамилий погибших затёрлась и еле видна,сам памятник ужасно неаккуратно выкрашен в чёрный цвет,никакой даже тропинки к этому месту,не то,что дороги,и вовсе нет,так что,если захотите подойти(если найдёте),то вам,как и мне,придётся прыгать через разрушенные частично захоронения.
 Так вот,снова обращение к тем,кто отвечает за сохранность подобных мест:если бы люди,здесь лежащие,не ликвидировали вовремя катастрофу своими руками,за что поплатились своими жизнями,взлетел бы в воздух не только этот заводик,но и полгорода вместе с ним.Я уже говорил об отношении в нашем городе к своей истории:мы лучше налепим памятников москвичу Высоцкому,Петрам и Феврониям,безымянным сантехникам в самом центре,а своих замечательных людей,количеству которых любой город позавидует,забудем.Кто-нибудь ответит,почему так?!


Рецензии
у каждого подвига есть своя обратная сторона - кто-то что-то неправильно сделал, раз пришлось рисковать жизнью...

Очень рада знакомству. А подробнее об аварии где почитать?

Таня Белова   13.01.2020 01:56     Заявить о нарушении
Очень рад тоже,я вам на стихи ответ написал.

Денис Скорбящий   13.01.2020 01:55   Заявить о нарушении
Подробнее-22-я публикация сверху Ростов.История в каждой улице 06.01 2019

Денис Скорбящий   13.01.2020 02:04   Заявить о нарушении