Цирк должен гастролировать
Ушлые туристы давно вешек понаставили.
Учат, как не платить за то, что можно, сосредоточившись, сделать самому. Визы получить, к примеру, в Консульстве.
Ну, там же не простаки сидят, поэтому записываются сограждане так: звонок на линию, четыре однушки с интервалом, четкое, как у логопеда, произнесение всей нужной инфы, и - вуаля, вы записаны.
Описание процесса добывания записи у меня вызывало спазм желудка и зубную боль одномоментно, но, как ни дико это звучало, пройдя все идиотские этапы с набором единиц, я лихо записалась с первого раза и стала подтягивать доки,без наличия которых визы не получить.
Гуру рекомендуют летать с пересадкой,поэтому выбрала я ближайшую братскую республику и начала оформлять билеты после аккуратной выписки рейсов, стыковок, цен.
Пересадки короткие, рейсы с багажом, будь он неладен.
Зарегилась на сайте, пошагово все сделала, купила билеты, и после списания денег никак не могла понять, как произошло увеличение первоначальной суммы.
В конце-концов мне ответили, что система, которая оформляет билеты, не нашла двух билетов рядом по искомой цене и выдала, как я и просила,два билета рядом, но уже по другой цене. Мол, нужно было отказаться, а не покупать, это все происходило у вас на глазах.
Таак, что ж я могу, система, ее не объедешь...
Смирилась, а мне бы учесть звоночек-то и сгруппироваться...
Накануне вылета зарегились на рейс, доехали на экспрессе до Домодедова, за час до вылета были в аэропорту: все ж почти готово!
И тут меня поглотило пространство, в котором я напрочь забыла о времени, и передвигалась, как в вате, еле-еле. Наверное.
Иначе не объяснить то, что было дальше.
Родной язык, знакомый вроде аэропорт.
Я споткнулась на отсутствии пиктограммы перевозчика - три раза пройдя туда-обратно, пошла к стойке информации,и от неё уже к нужному месту в центре зала.
Шенгена-то у меня раньше не было, но раз в год я куда-нибудь летала, вроде, процесс знакомый.
Там, где нам оформляли багаж, значился другой перевозчик!
Вот почему я не могла найти стойку.
Сдали багаж, прошли все, что следует, подошли к нужной двери, и услышали от ставшего перед нами человека: Посадка на рейс закончилась.
Наше опоздание составило минуту, максимум две и я, не понимая еще, что мы круто попали, пошла, недоумевая, туда, куда нас направили: к невысокому молодому человеку в конце помещения.
Молча он взял в руки наши билеты, посмотрел на часы и написал: 8.34.
"А что теперь?"- все еще находясь в отупелом состоянии, спрашиваю я.
Он, наконец,заговорил, напористо и зло, сообщив, что посадка проходит за 40 минут до вылета, что мы опоздали, и идите вот туда.
Пошли "вот туда", там опять что-то написали, и отправили нас проделать весь предыдущий путь в обратном направлении, чтобы решать вопрос с представителями авиаперевозчика.
С надеждой, что сейчас все как-нибудь уладится,мы ошалело проделали все максимально быстро, и опять пошли уточнять - а где же базируется представитель?
Смешно, но и они партизанили, сидя под чужими табличками.
Суровая дама заявила, что есть билеты "туда" в бизнес классе по цене в пять раз превышающей цену моих выбранных заранее.
Текст ее, что называется,на этом и закончился, как потом оказалось, рановато, ибо она-то не могла не знать, что мы попали дважды.
Ну, потом мы забирали багаж, мотались от одной стойки к другой,я звонила младшей, чтоб она непременно приехала за 2 часа, потому что посадка за 40 минут заканчивается - она летела прямым рейсом родным Аэрофлотом.
Во мне зрело желание плюнуть,оставить все"в бутонах", потеря невелика по сравнению с "скока-скока" стоит один билет?!
Наконец, старшая сказала, что не лететь она не может, ибо оказаться полной дурой в глазах общества, это хуже потери денег.
Мы купили два аэрофлотовских билета, чуть дешевле тех, от которых отказались...
Оформлявшая нам билеты девушка сочувственно промолвила: дорогая у вас поездка выходит, и любезно предложила телефон такси,чтобы добраться до Шереметьево,из которого мы теперь улетали.
В очереди за багажом стояло человек десять, кто плакал, кто сурово морщил лоб, они тоже опоздали на свои рейсы, причем, парнишка, стоявший рядом, вообще не мог понять, что делать, ибо его документы остались у друга, уже улетевшего.
Мы уже хихикали, все еще не понимая: как, имея на руках регистрацию, и не 5 минут на все про все, опоздали на посадку, ни разу не слышали, что нас приглашают, и все вроде бы честь по чести делали...
Тут я посмотрела на билет, где было указано что посадка заканчивается за 20 минут до вылета и мне как-то нехорошо стало, ибо меня неоднократно уличали в том, что опоздание мое было оочень значительным - 40 минут. Минута. Ну, две.
Стыковочный рейс, не прямой...
Бизнес класс возят же спецтранспортом.
А-а-а...
Ну, оштрафуйте меня за предоставление транспорта, но не заставляйте смотреть, как самолет улетает без тебя, ведь ему еще 15 минут стоять!
Сев в такси, услышали предложение сократить путь за доплату. Э, нет, отвечали мы, нам до 19 часов в Шереметьево гулять, поедем так.
В Шереметьево редкий рейс не задержали в этот день, без конца меняли один выход на другой, народ мотался то туда, то обратно. Младшая улетела, мы - спустя час.
Прилетели в Прагу и плотно встали на паспортном контроле.
Чехи ничего не сообщали,хвосты вились веревочкой, работало всего два окна. Очередь стояла мертво. Вдруг моя старшая заметила в толпе мою младшую! Однако! Оказалось, она тупо стояла там уже 45 минут. Попросили очередь дать нам возможность воссоединиться,счастье-то какое, и вскоре вышли, наконец, в город.
Спустя четыре дня моя младшая осторожно сказала, что, возможно, у нас проблемы, ибо она слышала,что если ты не полетел в один конец,и не уведомил о причинах или просто не заявил о том, что просишь сохранить обратные билеты, то это означает, это означает, это означает только одно - столбняк.
Потом чуть-чуть истерики, и мои дочери молча стали шерстить интернет.
Система, чтоб ей ни дна, ни... показывала, что билеты не аннулировали, но это, как сообщали друзья дочерей, ничего определенного не означало.
А назавтра у меня билеты в Дрезден куплены.
Отменяем эти билеты, дочери написали во все места.
Утром пошли в представительство авиакомпании, где нас ждал чех, милейший молодой человек, звонивший в Минск, разбиравшийся с нюансами, и общавшийся с нам так сочувственно и сердечно, что я люто возненавидела домодедовских работников.
Почему здесь к нам отнеслись по-человечески? Мог бы ничего не делать и предъявить я ему ничего не могла бы.
Почему?!
Практически уверив нас в 100% сохранении билетов, которая почти гарантируется в случае, если мы не будем претендовать ни на что большее, он сказал, что будет в день вылета в аэропорту.
Да, он был,мило улыбнулся и проводил.
Пиктограммы авиакомпании находились в аэропорту Праги там, где им положено, на выделенных компании местах, мы без проблем улетели.
В Минске на рейс до Москвы мы опоздали всем самолетом на час!
ВСЕ.
Стояли в очереди,переходили из зала в зал,не понимая,что происходит.
Промучившись час,вошли на борт и тут нам озвучили причину: ждали транзитных пассажиров.
Эх!
Да я за эти годы и не помню случая, чтобы вылет не задерживался...
В Домодедово на каждом этапе нас встречали работники аэропорта и руководили перемещением нашим в пространстве, чего я прежде не видела ни разу.
Что это было такое?
Мы упивались Прагой. Мы были в Дрездене. Я видела Мадонну Рафаэля.Я давно перестала пересчитывать рубли, потому что это была лучшая заграничная поездка, да еще втроем! Но есть заноза. Есть! Случаи опоздания на рейс, как свидетельствует интернет, это даже не из ряда вон. Я думаю, коль это так, то ... И понимаю, неа, нет вариантов, это ж прямая выгода для перевозчика.Начала афоризмом Раневской, закончу фразой Станислава Ежи Леца "Трудность жизни - даже глупость сначала надо сделать".
Свидетельство о публикации №220010700828