По святым местам. Поездка в Назарет

 Когда приходится бывать в разных странах, то хочется посмотреть на достопримечательности, которые есть только в этой стране. Одним из приоритетов
являются святые исторические места. Много таких мест, которые хотелось бы посетить, находятся в Израиле.

Изредка наш корабль бывал в Израиле, но стоянки корабля были очень короткими, и команду не выпускали на берег, поэтому наш план посетить Назарет постоянно срывался.
Лишь однажды нам выпала такая возможность. Был декабрь месяц, и корабль от самой России до Израиля шел в ежедневных жестоких штормах. В это время года погода на морях неспокойная, но, по мере возможности, корабль продвигался к пункту назначения, то отстаиваясь в укрытиях от штормов, то преодолевая сильное волнение и сильные ветра.
Одним из таких мест, где мы пережидали на якоре шторм, была Чесменская бухта, где российский флот одержал над турецким флотом победу, вошедшую, как одна из самых славных страниц, в нашу национальную военную историю России. Интересно было то, что сама по себе бухта небольшая по размерам, сумевшая уместить два флота: Российский и Турецкий.

Дойдя до порта Хайфа, нас сразу поставили к причалу под выгрузку. Мы попросили агента разрешения съездить в Назарет. Агент, на удивление, дал такое разрешение небольшой группе экипажа, но предупредил, что если мы не явимся до окончания выгрузки, то корабль будет оштрафован на огромную сумму, со всеми вытекающими отсюда последствиями для нас.

Мы тут же наняли такси и отправились в Назарет. К счастью, таксистом оказался бывший Москвич Фима, он же был у нас экскурсоводом, не умолкая, рассказывал нам о стране, о житье в Израиле. Сначала он нас привез к храму Благовещения Пресвятой Богородицы.
Этот огромный храм внутри оказался пустым. Лишь одинокая монашка молилась на своем языке. Храм находится на том самом месте, где Архангел Михаил сообщил Святой Марии Благую весть. На этом месте внутри храма воспроизведена обстановка того времени. На этом же месте лежит гроб с Пресвятой Богородицей, сделанные из дерева.
Немного побывав в храме и помолившись, мы с Фимой пошли к храму Михаила Архангела, стоящему неподалеку от храма Благовещения. В храме Михаила Архангела шло венчание молодой пары. Мы помолились, посмотрели немного на очень красивый обряд, и отправились к дому Плотника Иосифа, туда, где жил Иисус Христос ребенком. На улицах ни души, и это в таких святых местах. Я представляю, что бы можно было увидеть в России, если бы у нас были эти исторические святые места и реликвии.
К сожалению, у нас больше не было времени, и мы возвратились на корабль к самому концу выгрузки с очень сильными впечатлениями от поездки.

Удивительное началось потом, из-за чего я решил написать рассказ. После поездки в Назарет, наш корабль три года не попадал ни в один сильный шторм, а рейсы почти всегда были удачными. Ни один моряк этому не поверит, так как сильные шторма – постоянные спутники кораблей. Мало того, в любых затруднительных жизненных ситуациях, я прошу помощи Богородицы, и получаю ее. Приведу маленький пример. Моряк едет из дома на корабль всегда с большой сумкой, в которой документы, одежда, какое-то количество валюты и русских рублей. Человек с большой сумкой всегда привлекателен для полиции, особенно в Москве, где тебе незамедлительно предложат пройти осмотр содержимого сумки и, если окажется, что ты моряк, то, скорее всего с частью денег тебе придется расстаться, чтобы тебе успеть к поезду. Так вот иду я по переходу в метро, смотрю, стоят двое полицейских, пристально вглядываясь в толпу. Я иду и творю молитву, прошу Пресвятую Богородицу помочь мне, чтобы пронесло мимо полиции. Через несколько секунд оба полицейских скрываются за дверью служебного помещения. Видимо, их отвлек какой-то телефонный звонок, и я прохожу без всяких препятствий.
Может это покажется смешным, и случайным стечением обстоятельств, но это было не раз. Но было и по-другому.

Однажды в Ростове-на-Дону меня дважды осматривала транспортная полиция. Один раз на выходе из вокзала, другой раз через 30 метров от вокзала. Полицейский, увидав мою сумку, без всяких разговоров повел меня в свое служебное помещение для осмотра.
Я ему сказал, что скоро поезд и билет на руках. Зайдя в служебное помещение, он сказал:
-Выкладывай все, что есть на стол, в том числе из карманов!
Покопавшись в моих вещах и обнаружив документы моряка, полицейский понял, что попалась ему золотая рыбка, и его некрасивое жирное лицо осветилось счастьем.
-Да ты моряк!- радостно воскликнул он, не скрывая своей радости,- Повезло мне!
Я еще раз сказал, что могу опоздать на поезд, на что он ответил, что имеет полное право задержать меня на сутки, предлагая подумать, как поскорее выбраться отсюда.
Но с собой у меня была небольшая сумма денег, и я сказал, что денег у меня только на дальнейший проезд, но он продолжал мне свое:
-Думай, думай!
Я встал в позу, обозлившись на полицейского, и сказал, что буду жаловаться на него, и обращусь куда следует. Поняв, что я не поддаюсь на взятку, он сказал:
-Сейчас придет начальник, он с тобой поговорит по-другому!.
Когда пришел начальник, они посовещались в маленькой комнатке, как со мной поступить. Начальник старался быть повежливей, видя мое упорство и противостояние, и не грубил мне. Продержав меня еще с полчаса, и видя, что с меня ничего не возьмешь, отпустил. Однако многие мои коллеги в разных местах  лишались всей суммы, которую имели при себе.
Но это уже другие истории, где криминальным миром разработано немало стереотипных схем отъема денег и ценностей у граждан


Рецензии
Это точно. В полиции не раз и я был обнесён до нитки. Кстати, был и в Назарете, в тех же Святых местах. Впрочем, не думаю, что есть прямая связь между их посещением и отсутствием штормов, морских и жизненных; хотя, как знать?..

Валерий Соболев   07.07.2022 15:59     Заявить о нарушении