Валерия. глава 17

Отдых в общем смысле мне не потребовался. На работе я чувствовал себя всегда хорошо, иногда мне даже казалось, что здесь моя жизнь, здесь я настоящий. Мнение менялось только рядом с дочкой. Олеся взрослела день ото дня; она могла смирно сидеть несколько минут, когда я читал что-нибудь вслух, хоть статьи из медицинского справочника - дочка слушала меня всегда внимательно. Мы с ней очень дружили и прекрасно ладили, и мне были непонятны сетования жены, что она страшно  устаёт с ребёнком. Олеся любила сидеть на моих коленях, кататься на моей шее, я с ней играл даже в куклы, которых дочка с упоением баюкала, а Ольга Станиславовна грустно говорила, что такой маленький ребёнок уже знает, для чего пришёл в этот мир. Грусть тёщи я понимал, но всё не мог разобраться, как Наташа потеряла ребёнка.

- Мария Васильевна, мне нужно с вами поговорить, - я всё же решился выяснить, что произошло с женой во время моего отсутствия, - вы знаете кого-нибудь из гинекологии?
- Вы и сами их всех знаете, - добродушно улыбнулась медсестра, с любопытством взглянув на меня. Поколебавшись, я всё рассказал пожилой женщине. Она немного помолчала.
- Попробую узнать, к кому можно обратиться. Вы сами не хотите этим заниматься, правильно?
 
Я кивнул, не глядя на Марию Васильевну. Она пообещала постараться всё выяснить, и ещё до обеда я узнал, что Наташа сделала аборт. Это прозвучало для меня словно пощёчина. Но почему, как? Что вообще происходило за время моего отсутствия? Взбешённый поступком жены, я закурил,  впервые за долгое время, но успокоиться не получилось.

- Вадим Алексеевич, подойдите, пожалуйста, для консультации в платное отделение, - быстро проговорила Мария Васильевна, ответив на звонок, и улыбнулась мне ободряюще. Я хмуро кивнул и направился по бесконечным коридорам и «чёрным» лестничным переходам.

 Платное отделение уже функционировало с успехом, организация была, что называется, на высоте. Хирургия  открывалась лишь в следующем месяце, но любой свободный хирург иногда вызывался для небольшой консультации.

- Почему в платную вызвали? - раздражённо спросил я фельдшера «скорой». Возле машины стояла пожилая женщина, у которой мне предстояло зафиксировать отсутствие необходимости удаления аппендикса. Женщину мучили сильные боли, судя по всему - почечная колика.

- Сказали, здесь тоже можно на осмотр. Мы в урологию её сейчас отправим, после вашего заключения, - мирно отозвался мальчишка в синей форме с какой-то невообразимо модной стрижкой. Он держал женщину за руку и всячески ухаживал за ней, что мне понравилось, и я немного успокоился. Врача «скорой» не было видно, но я не счёл нужным его искать. Кивком предложив следовать за мной, я зашёл в отделение и сразу увидел, что все кабинеты заняты.

- Мне нужно осмотреть больную, - бросил я дежурной медсестре платного отделения, - скорее всего, ошибочно доставили сюда, но я уже здесь. Освободите любую смотровую.
Девушка замялась, потому что сейчас нарушались какие-то новые правила, но делал это я назло, согласно своему настроению.

- Мы же не будем мучить больного человека, правда? - добавил я, зная, что сидящие в коридоре пациенты  останутся довольны таким вниманием. Мне быстро освободили ординаторскую, в которой пили чай несколько человек в белых халатах, среди которых я заметил доктора со «скорой». Осмотрев больную, я удостоверился, что её сильные боли вызваны движением камня в почке, а не воспалением аппендикса, что и требовалось доказать. Сделав необходимые записи, я отпустил «скорую» и только собрался вернуться, на сей раз, для разнообразия, по улице, как вдруг услышал за спиной звонкое:
- Здравствуйте, Вадим Алексеевич!

Нежный, как колокольчик, голосок, мог принадлежать только одной-единственной в мире девушке, и я медленно повернулся на зов, чувствуя, как сильно забилось моё сердце, а по спине пополз холодок. Девушка смотрела на меня с радостной улыбкой, на которую нельзя было  не ответить.
- Рад вас видеть, - слегка смутившись, произнёс я, - вы на консультацию?
- С бабушкой, она у кардиолога. Скоро выйдет! - Валерия смотрела на меня так, что я готов был провалиться  сквозь землю или взлететь куда-нибудь в небеса.
- Что-то случилось? - я старательно скрывал свои чувства и ощущения, играя в «дядю доктора» и делая вид, что не было никакого обещания сообщить, когда я вернусь из командировки. 
- Вы же посоветовали кардиолога, а он в платной теперь принимает, - тихо ответила девушка и оглянулась на дверь кабинета, - а вы больную женщину со «скорой» осматривали сейчас?

Я кивнул, желая закончить разговор - на нас обращал внимание буквально весь коридор  из медперсонала и пациентов. Но девушка не унималась:
- Бабушка очень хотела вас увидеть, мы звонили в отделение, хотели на платный приём к вам записаться, - Валерия не успела закончить, как её бабушка вышла из кабинета. «Охи», «ахи» и возгласы радостного удивления продолжились, и я поторопился выйти на улицу, увлекая дам за собой.

- Анна Львовна, у вас ко мне остались вопросы? На что-то жалуетесь? - на воздухе я чувствовал себя гораздо лучше. Удалось успокоиться, но теперь я хорошо разглядел, каким нежным румянцем залилось личико девушки. Волнуется, с удовольствием отметил я и дружески коснулся руки пожилой женщины, - присядем? У меня есть немного времени.

- У вас, наверное, обед сейчас, - убеждённо произнесла Анна Львовна, - не смеем вас  задерживать. А вы, вот что - заезжайте-ка после работы к нам. На ужин. Это не займёт много времени, уверяю вас. У нас сегодня рыба к ужину.
- Бабушка, у Вадима Алексеевича уже могут быть планы на вечер, - быстро проговорила Валерия, не глядя на меня, - и потом, его могут ждать к ужину в другом месте.
- Лерочка, моё дело пригласить уважаемого доктора и надеяться, что он не откажет пожилой даме. Хочется выразить свою благодарность хотя бы так. Повторюсь - это ненадолго.
- Спасибо большое, Анна Львовна, - спокойно произнёс я, старательно не глядя на девушку, - очень буду рад. Вы разговариваете, в точности, как моя бабушка.

Все рассмеялись, а я попутно заметил, что очень люблю рыбу. Рыбу я действительно любил, но дома у нас она появлялась не часто. Никто не хотел её чистить, и объедался ею я только в гостях у Юрки Хазова - его жена готовила разные блюда из любых существующих продуктов. В отделение я вернулся совсем в другом настроении. Наташа сделала аборт, да, это очень  плохо. Придётся серьёзно разбираться, да ещё ведь она обманула родителей, которые жалеют её, якобы потерявшую ребёнка. Детей у неё больше не будет, это точно. Разберусь с тобой по полной, милая жёнушка, вот только вернёшься с моря.

Закончив заполнять медкарты, я напевал какую-то весёлую песенку, и дежурная медсестра добродушно мне улыбалась, словно догадываясь, по какой причине я развеселился. Бросил взгляд на часы - через час я увижу Валерию. И это лучшее, что может мне подарить сегодняшний вечер. Надо только позвонить на дачу, как там дочурка? Сегодня я не планировал там побывать, вот и никакого обмана! Может, чуть пораньше удастся выехать с работы? Но у меня не получилось не только выехать пораньше, но и пришлось остаться работать до поздней ночи.

Дорожно-транспортное происшествие с участием пассажирского автобуса и трамвая привезло к нам пострадавших. Одиннадцать «неотложек» одна за другой с сиренами въезжали во двор больницы, и четыре операционные замерли в полной боевой готовности в ожидании человеческих страданий. Больше всех досталось «травматологии», но и мне с коллегами пришлось повозиться до полуночи.

В начале первого я приплёлся в ординаторскую, налил себе воды из остывшего старенького чайника и выпил залпом один за другим два стакана. Дежурный хирург уже дремал на кушетке, и мне пришлось развалиться на обшарпанном кресле. Запрокинув голову, я тупо уставился в потолок и сидел без мыслей, ощущая себя старым сухим лимоном. В дверь осторожно протиснулась Мария Васильевна и, наклонившись ко мне, прошептала:
- Покушать хотите, Вадим Алексеевич?

Я молча помотал головой, разговаривать тоже не хотелось. Надо собраться с силами, переодеться и ехать домой. Но Мария Васильевна не уходила:
- Звонили несколько раз, вас спрашивали - пациентка бывшая, но вас уже вызвали в операционную. Я сказала, как есть. А чуть позже снизу пакет принесли, лично для вас. Я открыла, мало ли что. Не будете сердиться?

Дежурная медсестра слегка лукавила. Мы были лучшими друзьями, несмотря на разницу в возрасте, и сердиться на неё я бы никогда не стал.
- Кастрюлька на столе, там котлетки рыбные, очень вкусные. Я ребят угостила, но там ещё много осталось. С собой заберите, дома разогреете. Кто это мог принести?

Она улыбалась, и мне на миг показалось, что ей всё известно. Улыбнувшись, я ответил, что это подарок пациентки. В сущности, так оно и было. Я быстро переоделся, положил кастрюльку в пакет и поехал домой. Несмотря на усталость, заснул я очень не скоро.

(продолжение следует
http://www.proza.ru/2020/01/11/536


Рецензии
Добрый вечер, уважаемая Мирослава! Да, Наташа - серьезная гиря на шее доктора Вадима Алексеевича. Молодец, что решительно выяснил обман. Что-то жена темнит, вероятно, была связь на стороне: либо из-а мести мужу, или просто скрывала. Начинаю считать все причины, мешающие встречам Вадима с Валерией. Неужели не судьба им обоим испытать счастье взаимного чувства. Читаю дальше. Столько вопросов появляется, когда Автор в Вашем лице очень талантливо закручивает сюжет. СПАСИБО! С теплом,Татьяна Чебатуркина.

Татьяна Чебатуркина   27.02.2024 22:15     Заявить о нарушении
Доброе утро, Татьяна! Ещё в этом произведении, получается, задалась вопросом, что взаимнае настоящая любовь может принести либо огромное счастье, либо наоборот. Но здесь У моих героев "наоборот" не произошло, Хотя они не вместе. Но это только благодаря Валерии, её чудесному характеру, личным качествам.
С огромным уважением

Мирослава Завьялова   01.03.2024 06:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.