Мравалжамиэри
свои произведения. Из биографий известных и великих узнал, что
большинство их них продумывали сюжет заранее, придумывали
героев и т.д., а потом садились и работали — записывали гусиными
перьями напридуманное кто с утра и до обеда, кто после обеда, а
кто — по ночам…при свечах. (Хотя казусы с героями бывали и у них).
И зачастую не вставали из-за стола, пока не напишут энное
количество страниц или строк.
У меня так не получается. Нет, бывает, конечно, что мне хочется
о чем-то написать и я иногда даже начинаю это записывать.
Бывает, что даже пишу сразу и до конца — вы же знаете, что я
не любитель писать длинные вещи.
Если в итоге что-то длинное и получается, то оно, обычно,
состоит из отдельных коротких самостоятельных частей, связанных
общей идеей.
Пожалуй, единственная моя «цельная» работа — это «Salve»,
которую считают повестью. Но на это дело я потратил много
времени — писал с паузами, все время что-то переделывал…
Одновременно еще кучу чего-то насочинял… И большинство из того,
что сочиняю в параллельном режиме, возникает в голове неизвестно
откуда. Непонятно из каких ассоциаций. Часто возникают во сне.
И я просто не могу их не записывать, а начав писать, не могу
их не дописать до конца. Большей частью, такие «бульки» не имеют
классического «завершенного» окончания, а оставляют некий «люфт»
для фантазии, за что меня иногда ругают, подбивая «закончить»
рассказ. Иногда мне и самому это становится интересным, и я могу
написать даже сразу несколько «противоположных», но по-своему
логичных (на мой взгляд, естественно) продолжений.
Но чаще всего я продолжения не пишу. Не потому, что это так
уж и трудно, а потому, что я и сам не знаю о чем эта «булька», что
объясняет? Чем воспитывает? К чему призывает? Ведет ли за собой?
А так как я за своими работами такого не наблюдаю, то, со
спокойной совестью, считаю, что никакая это не «настоящая
литература», а просто мои фантазии, дополненные, для придания
большей достоверности, правдоподобными или документальными
подробностями.
Как, например, эта история, которую я назвал
«;;;;;;;;;;;;;»* — «Мравалжамиэри»
(Пиццикато на заборной струне)
Расположение комнат в этой квартире мне откуда-то знакомо.
Такое ощущение, что я уже здесь был, даже «бывал»…
Странная квартира — как будто две большие объединены в одну и в ней можно переходить из одной комнаты в другую... как бы по кругу… Вот коридор со множеством дверей… здесь гостиная... туалет для гостей... хозяйская спальня… проходная комната с диванчиком…
О, ванная! За занавеской кто-то принимает душ. Хотя, судя по контурам, это не просто «кто-то», а какая-то женщина… молодая...
Иду дальше и оказываюсь на небольшой лестнице, спускающейся во двор, даже не городской заасфальтированный, а, как в деревне, — покрытый травой…
Иду прямо по траве, холодящей босые ноги… Почему босые?..
Выхожу на улицу… Навстречу небольшая собачка… ведет на поводке женщину… чуть за «средних лет»…
Понимаю, что собачка недовольна и ворчит: «Тоже мне!.. Собачницы называются!.. Как день рождения у них, так приносят сало, которое я не ем, бутерброды черт знает с чем!.. вино или ликёры-коктейли… Поздравляют друг друга, сами пьют-едят, а нам потом разводи их по домам!..»
Впереди открылось море. Откуда оно здесь? И подойти нельзя — какая-то огороженная бухта, по которой передвигаются яйцевидной формы небольшие кораблики, которые волна то вдруг выбрасывает на пологий берег, то обратно слизывает в бухту…
Пытаюсь обойти ограду и выйти, надеюсь, к пляжу — приходится идти через какое-то поле, загаженное до такой степени, что трудно найти чистое место, чтобы ступить на него босой ногой.
Почему босой?..
Наверное, на пляже нет туалета: какие-то молодые люди — как девушки, так и юноши — заходят на поле, делают свои дела, не обращая внимания ни на кого, и уходят.
Почему-то вспомнились жуткие страницы из «Шантарама», где описываются условия содержания героя в индийской тюрьме...
Еле выбрался на чистую дорогу.
Меня кто-то нагоняет, берет под руку и идет немного сзади — так, что мне не видно лица. Понимаю, что эта та женщина, что была в душе, но, чувствую, поворачиваться, чтобы рассмотреть ее, нельзя.
Краем глаза успел заметить, что она то ли нагая, то ли в ультра мини-бикини, да и я, оказывается, лишь в майке.
Почему в майке?
Пытаюсь натянуть ее пониже, но никто не обращает на нас внимания. Да, собственно говоря, никого вокруг и нет...
И женщина куда-то подевалась…
Всё же ощущение очень непривычное — гулять в таком виде…
Во дворе между домами, мимо которых прохожу, мелькнуло на ветру бельё, развешанное на натянутых веревках. Захожу во двор. Кто-то вытаскивает рогатину, приподнимающую тяжелую веревку, и у меня в руках оказывается чья-то мужская рубашка. Надевать ее не имеет смысла и я оборачиваю ее, завязав рукава сзади узлом.
В таком виде можно и до дома добраться.
Но я не знаю, где он... Я не знаю где я…
Не помню как и зачем я здесь оказался… В городе, который напоминает сразу несколько других… Даже те, в которых не был...
Я иду по улице вдоль забора из старого штакетника. Поверху забора тянется проволока. Почему-то я берусь за нее и осторожно дергаю, как струну, пальцем, как это делал, играя на скрипке пиццикато, а не смычком. Раздался довольно мелодичный звук…
Я дернул провод в другом месте — раздался другой звук — более низкий и богатый обертонами… В голове зародилась мелодия, начавшаяся с этого неожиданно возникшего музыкального интервала. Так, передвигаясь вдоль провода и переставляя пальцы другой руки, я, как Паганини, — на одной струне, — начал наигрывать чудесную, простую и легкую мелодию, полившуюся сама собой… как и слова, складывающиеся в грузинскую песню, которую стал напевать
;; ;;;;;;; — ;;;;;;,
;; ;;;;;;; ;;;;;;;;;.
;;;;; ;;;;; ;;;;;;;;;;
;;;;; «;;;;;;;;;;;;;»
Мир этот — наш,
И песня прекрасна эта.
Давайте же вместе споем
заздравную «Многая лета!»
* - «;;;;;;;;;;;;;» —«Мравалжамиэри», грузинская заздравная песня «Многая лета!»
07.01.2020 г.
Свидетельство о публикации №220010801025
Лауэртон Шико 27.06.2020 19:40 Заявить о нарушении