Цветы, снег и немного чудес. 4 действие

     Антикварный магазин. Кварт развешивает маски, вытирает пыль.

КВАРТ. Чудные маски, каких тут только нет! Злые, завистливые, угрюмые.
           Хитрые, весёлые… Говорят, что если вдруг все сбросят маски и станут
          радоваться, правителю Ветру нечего будет делать в городе, и он улетит.
          Но посмотрим! Ветер пока ещё силён. Хоть Веда сажает повсюду   
          цветы и снежинки, я уверен: ничего не взойдёт. Так и добро в душах не
          взойдёт, пока…

                Вбегает Тим.

ТИМ. Дядюшка Кварт! У вас не найдётся такой вот штуки? (Показывает
          сломанные пяльцы.) Хочу подарить одной девчонке.

КВАРТ. Что за подарки! Тим, влюбился ты, что ли?

ТИМ. Да нет, просто у неё сломались вот эти самые, как их там?

КВАРТ (холодно). Уйди, Тим, и не мешай работать.

ТИМ. Чего это он?     (Уходит.)

КВАРТ. Ну, надо ж, сам познакомил Тима с Линдой. О, Линда! У неё
       сильный  характер. Я иногда её даже боюсь. Тим мне не соперник. Его
        любовь  мне пригодится для моего хитрого плана.

                Входит Линда. Поёт.

ЛИНДА.
 Мы многого не понимаем, нет,
Вперёд летим, не разбирая цели.
И, может, через много-много лет
Увидим всё,  как есть на самом деле.

Вокруг людей бурлящий водопад.
Вглядись в их лица, полюби душою.
Пойми, когда они тебя винят,
Прости, когда смеются над тобою.

Доверься сердцу, лишь ему поверь.
Слова… они бывают с лживой целью.
А вдруг  не в  ту ты постучался дверь
И навсегда останешься за дверью.

                Кварт и Линда поют.

КВАРТ. В этом мире всё покупается!

ЛИНДА. Нет, не верю!

КВАРТ. Даже любовь – и та забывается!

ЛИНДА. До первой капели.               

КВАРТ. Чёрной тоскою затянуто небо!

ЛИНДА. Это тучи.

КВАРТ. Что же за тучами будет следом?

ЛИНДА. Солнца лучик!               

КВАРТ. Где моя маска радости? (Надевает маску.) Какая неожиданность!
       Линда у меня в гостях!

ЛИНДА. Спасибо за кружево, Кварт. А мне удалось разгадать узор!

КВАРТ. Как ты живёшь, прекрасная Линда?

ЛИНДА. Кварт, когда-то ты обещал мне показать весь мир…

КВАРТ. Я готов!

ЛИНДА. А я просила тебя не делать зла, не продавать маски.

КВАРТ. Линда, ты думаешь, я простой хозяин антикварного магазина? Ты
         многого не знаешь. Вот тебе подарок – старинные пяльцы. Как и год
         назад, я прошу тебя стать моей женой. Весь мир станет наш!

ЛИНДА. Нет, Кварт. В душе моей много чувств, но нет сил изменить тебя!
          А рядом с тобой я боюсь измениться сама. Прощай, я ухожу.

КВАРТ. Постой! Брось Веду и этот сад. Пойдём со мной. Разве ты не видишь,
        что добро беспомощно и мир завоёвывает сила?

ЛИНДА. Я тоже иногда так думаю. Но не верю!

КВАРТ. Линда! Решай! Я ведь могу кое-что сделать – и тогда сад
         Волшебницы  погибнет!

ЛИНДА. Пока я там, всё будет хорошо – и ты не посмеешь.

КВАРТ (смотрит Линде в глаза). А может, какой-нибудь мальчишка поймал
          твоё сердце в клетку, как своих птичек?

ЛИНДА. Да ты просто дурак! И в мозгах у тебя ветер. (Убегает.)

КВАРТ. Иди-иди!.. А ведь я, можно сказать, лишь из-за неё торчу в этом
          городишке… Ну, ладно. Какой я придумал план! Пора и мне
          развлечься!

             Уходит. В магазин входит Лу.

ЛУ. Маски, куклы, старьё – надоело мне всё это! Куклы тоже не плачут, как
        и я. Нет ничего в мире такого, из-за чего бы я огорчилась. Подумаешь!
        (Поёт.)               
                Мальчики тоже в кукол играют.
                Но иногда, насмешек боясь,
                Злые мальчишки кукол бросают
                И убегают, громко смеясь.
            Припев.
Глупая кукла, сердце из глины,
Ключик потерян, заперта дверь…
Он не Пьеро, ты не  Мальвина.
Что же ты плачешь? Сказкам не верь.

                Мальчикам ближе шпага и пушка,
                Жажда открытий вдаль их манит.
                А ты ведь игрушка, просто игрушка…
                Но почему же так сердце болит?      
                Припев.
Глупая кукла, сердце из глины,
Ключик потерян, заперта дверь…
Он не Пьеро, а ты не Мальвина.
Что же ты плачешь?  Сказкам не верь!

                Вбегают девчонки-подружки.

САНЯ. Лу! Знаешь, что мы видели?

ЛЕЛЯ. Живого воробья! Он чирикал… перепугал весь город, а потом полетел 
         вверх и скрылся за тучами!

САНЯ. И там, в разрыве туч, мы увидели…

ВСЕ. Небо! Оно голубое-голубое!

ДАНЯ. Мы так испугались – ведь нельзя смотреть на небо!

ЛЕЛЯ. Поднялся сильный ветер, тучи понеслись быстро-быстро, нам стало
         страшно –  и мы убежали.

САНЯ. Но скоро праздники! Мы делаем подарки для детей и бедняков.

ЛУ. Какие тут праздники! Каждый день дождь и дождь. У всех плохое
       настроение…

ЛЕЛЯ. Подумаешь! Если о-очень ждать праздника – он придёт непременно!
       Лу, пойдём с нами. Мы сегодня научились радоваться без масок.

ДАНЯ. Вот дядюшкины глупые маски! Они нам не нужны! (Бросает маски.) н

САНЯ. Скоро придёт зима, и расцветут белые снежинки. А потом – весна.
         Люди сбросят маски, и все будут танцевать.

ЛЕЛЯ. И я сочиню прекрасную добрую сказку, а то страшные так надоели!

ЛУ.  Идите, радуйтесь, а я найду маску получше, и никто
       никогда не узнает, о чём я думаю.

                Входит Кварт.

КВАРТ. Кыш, болтливые девчонки! Что-то в городе много шума – мне это
         не нравится. Лу, это ты тут распевала?

ЛУ.  Да, это я.

КВАРТ. А вот говорят, что ты вчера устроила скандал Тиму.

ЛУ.  Откуда вы знаете?

КВАРТ. Я ещё и не то знаю. Известно ли тебе, что Тим и Линда собираются
          пожениться?

ЛУ.  Что?! А мне всё равно...

КВАРТ. Тим бегал, искал подарок для невесты.

ЛУ.  Линда – такая воображуля, как и волшебница Веда. Верит, что можно
        сделать чудо или приручить ветер.
КВАРТ. Она сама тебе об этом говорила?

ЛУ,  Ненавижу их всех.

КВАРТ. Мне пришла в голову ужасно смешная мысль.

ЛУ.  Ужасная или смешная?

КВАРТ. Неважно. В саду Веды есть цветок, о котором никто не знает.

ЛУ.  И что?

КВАРТ. Он называется сонный цветок. Кто его понюхает – засыпает надолго
          крепким сном.

ЛУ.  И что?

КВАРТ. Вот бы подарить его невесте. Шутка что надо! Линда уснёт, Тим
         перепугается – вот смеху будет!

ЛУ.  Отличная шутка для жестокого мальчишки!

КВАРТ. Вот и подшути. Тебе это легко будет сделать. Эми – твоя подружка,
         Она знает все цветы в саду.

ЛУ.  Ну, я побежала. (Берёт со стола зеркальце.) Ага, таинственное зеркало!
       Ну, и как там моя душа? Надо взглянуть.

             Лу смотрится в зеркальце, потом вдруг разбивает его  и убегает.

КВАРТ. Ха-ха-ха! Сонный цветок – страшная сила. Долог будет сон того, кто
         его понюхает. Запах цветка смертелен. Я сам вырастил его и подбросил
         в сад Веды.  Но она держит цветок под колпаком.

                Входит Веда в плаще и шляпке.

ВЕДА. Ну  что, Кварт, всё строишь коварные планы?

КВАРТ. Вот это да! Старушка Веда собственной персоной в моём скромном
         магазине! И что же тебе надо от продавца старины? Или ты пришла
        попроситься стать экспонатом в отделе древнейших реликвий?

ВЕДА. Не суетись, Кварт. Я уже давно поняла, кто ты. И ещё я поняла, что
        ты боишься.

КВАРТ. Я? Боюсь? И это говоришь мне ты? Волшебница без чудес,
          правительница без власти? Ты ведь уже не умеешь делать чудеса. Ты
         просто играешь в куклы с девчонками. Но они вырастут и наденут
         мои маски!

ВЕДА. Нет, нет, Кварт! Моих уроков они не забудут. Они уже сейчас делают
          добрые дела – и этим сильны.

КВАРТ. Кто? Немая девчонка, которая может разговаривать только с
         цветами?  Булочницы? Вышивальщицы? Да ты просто ищешь среди
         них своих дочерей.

ВЕДА. Нет! Они все мои дети! А насчёт силы… Ведь Линду мне удалось
        вырвать из твоих хищных лап.

КВАРТ. О, Линда! Да, здесь у меня вышла осечка. Она уже почти была в
        моих руках – красивых девушек обычно  легко соблазнить богатством и
        красотами мира.  Но не её! Интересно, чем ты её удержала?

ВЕДА. Она сама нашла в себе силы, чтобы не полететь по ветру, как
        опавший лист.

КВАРТ. Ничего. Рано радуешься. Твоему времени всё равно приходит конец.

ВЕДА. Что ты задумал, Кварт?

КВАРТ. Увидишь. Всё увидишь. Будет любопытное представление.

ВЕДА. О чём это ты? Что-то на сердце нехорошо у меня.

                Веда уходит.

КВАРТ. И у меня нехорошо. Ничего, скоро они все у меня будут носить маски!

    Окончание на http://www.proza.ru/2020/01/08/1061

 


Рецензии
Здравствуйте, Светланочка!
Нашла-таки то, что у Вас не читала.
Интересно и загадочно.
Добро, конечно же, победит, но как же коварство и зло живучи...
Доброго всего и здоровья!

Добрая Добрая   18.02.2023 13:56     Заявить о нарушении
Конечно победит добро!Спасибо, Наташа!

Светлана Петровская   19.02.2023 22:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.