Екатерина лестница в небо

Сначала меня звали Марта, и уже в тринадцать моих юных лет на меня с интересом смотрело все балтийское побережье, ну, хотя бы те, кто меня видел. Один воин из Тарту сделал свое дело, но я считала себя все равно девственницей. Почему? Да потому что я ждала не его.
У пастора Глюка жить было хорошо, я училась многому, он меня любил, но мне чего-то не доставало. Он был умный человек и видел, как на меня смотрят мужики. Выход у него был естественно один – выдать замуж. Один из воздыхателей, который обнял меня к тому времени уже не раз, был шведского драгун Иоганн Краузе. И нас обвенчали. Он меня боготворил. Любила ли я его? ДА. Только через пару дней он пропал в бою, и я не успела даже забеременеть. А ведь как хотела!
 Никогда не была полковой шлюхой. Кто бы меня взял потом в таком статусе? Голова работала всегда. Просто в Мариенбурге Шереметев захватил четыреста наших жителей и взял меня. Он насиловал меня, хотя я ему простила и это. А позже Саша Меншиков меня нашел, он ненавидел Шереметева и забрал меня. Я стала его, и полюбила.
Какая судьба у взятого города? Женщина тех лет, чем могла она противостоять натиску свирепых и убийственных победителей мужчин?  Когда ты была уже под несколькими мужланами, тут было дело не в чести, а в вопросе выживания, тем более, когда твой город жгут, а их грязные воины просто берут самых знатных жен.
Я давно осознала свое влияние на мужчин, поэтому нашла наиболее оптимальный путь выжить – надо выбирать лучших из них и не гулять при этом.
Сашка был так добр ко мне, я полюбила его сразу, была предана ему, как собака. Если бы он сказал  сброситься с башни, я бы летела, не дожидаясь конца этого его предложения, просто при первых словах. Потому что я умела чувствовать мужчин, я знала их настроения еще до их слов, и я знала, кому из них быть женой, кому дочерью, кому матерью, а кому всем…
Тот вечер начинался весьма обычно.  Были гости, Сашка изрядно выпил, да и я тоже, что греха таить. Он и любил меня за то, что я умела банку держать, как он говорил.
А потом приехал Петр и все за секунду изменилось.  И в эту малую секунду я поняла, что буду его, а он мой…
Когда позже под ночь Саша сказал, чтоб я пошла и застелила государю -  я этого уже ждала, пошла, умылась вся и пришла к нему готовая.
Вы думаете, я была счастлива от победы? Я была на небесах от любви. А он понял меня, полюбил и никогда не вменял мне связи до него. Он был умный, как никто, и понимал, чтобы выжить в том мире одинокой девушке, ей приходилось делать что-то, но не с любым.
Так Марта стала Екатериной, а простая юбка – царской порчей. Но душа Марты осталось той же, простой и независимой, пылкой и преданной. И секрет ее только в том, что она искренне любила не так уж многих своих мужчин, а отдала себя только Пете и Саше. Вот такая ее судьба. Вот такая ее лестница.

08.01.20


Рецензии
Вот где-то в разрезе экстаза невинного и слагается история величия государства!
И не одного лишь Российского.
И в подлинности её не возникнет сомнений.
И пронзит она нас - глубже некуда!-)))

Игорь Наровлянский   08.01.2020 19:18     Заявить о нарушении
И ты и я хорошо написали

Александр Кий Крапивский   08.01.2020 23:47   Заявить о нарушении
Заглянул бы что ли, маэстро?!
Из вежливости!-))

Игорь Наровлянский   09.01.2020 15:24   Заявить о нарушении