Нравственный императив в союзе сердца и ума

              НРАВСТВЕННЫЙ ИМПЕРАТИВ В СОЮЗЕ СЕРДЦА И УМА

                «Главное – это  Человек!»
               
                Пико делла МИРАНДОЛА

       Какую сферу  человеческой деятельности ни возьми, к любой из них, в том числе  научной  и общественно-политической, применимы все общие нравственные установки человечества. Людям в ХХ веке удалось бы избежать  многих социальных катастроф,  ужасов и страданий, если бы  они в своих действиях  всегда следовали этике  Канта, поступали так, чтобы поведение каждого было образцом всеобщего законодательства и примером для подражания. Для многих наших выдающихся современников нравственный императив  являлся особым видом веры, интеллектуальной  любви к Богу, когда человек глубоко осознаёт и  твердо знает, что миром управляют некие  высшие, единые  непреложные законы Земной и Небесной механики, «которым обязательно надо подчиняться, которые необходимо соблюдать, чтобы нормально жить и нормально  развиваться». (Михаил Пиотровский)
   Нравственный императив возник задолго до Канта и прозвучал в устах библейских пророков и зафиксирован в десяти заповедях Ветхого  Завета, в Законе. 
    В одной заповеди  отразилось высшее предназначение человека – научиться разумно и бережно властвовать  над миром, для чего, разумеется, надо познать, как этот мир устроен.  В другой заповеди сказано о том, что  смертному человеку дан высший дар – радость  познания, притом радость коллективного познания, ибо смертен человек и век его недолог, род проходит, ирод приходит, а земля  живёт вечно» (Экклезиаст) и свои знания надо  передать по эстафете  другим поколениям.  Такой дружный и долгий-долгий процесс познания  Miра невозможен без доброжелательного отношения к ближнему своему. И когда нам говорят, что политическая деятельность чужда  морали и нравственных законов, то надо  понимать, что нам нагло врут политические мошенники и проходимцы, воры и самозванцы.    И когда нам говорят о глубоком кризисе в политике, экономике, культуре, образовании и  даже в Большой науке, то нам надо понимать, что вызван он, прежде всего,   размыванием  морально-нравственных  гуманитарных установок в стране.
      Без нравственного императива невозможен союз Ума и Сердца, Науки и Закона, без нравственных установок  и   альтруистической взаимопомощи невозможно нормальное  развитие общества и вообще развитие самой цивилизации. Нравственный императив определяет  судьбу народа и  отдельной личности, ту самую пассионарность нации, о которой  говорил Лев Гумилёв и практический, созидательный  разум от Бога, о котором говорил Иммануил Кант. 
     Как без  фундаментальной физики  не разгадать  Единой Теории  Всего  материального мира, так и  без  нравственного императива  и логического интеллекта невозможно  создать  новую идеологию партии  Будущего по заветам  нашего выдающегося современника, логика, социолога и философа Александра Зиновьева (1922- 2006).
    Без новой идеологии и нравственного императива нет всеобъемлющего милосердия и человечности,  отеческой любви и альтруизма, патриотизма и реальной посюстронней  помощи, потустороннего воздаяния и бессмертия души, лежащей, как всегда,  при последнем издыхании.
      Главное – это Человек, сказал родоначальник философской антропологии Пико дела Мирандола. Тайна человека – в его Радости Познания.  Извечная тайна Мироздания – это  его познаваемость, без которой  бессмысленны всякие утверждения  о реальности внешнего мира. Здесь совершенный Человек является как бы   живым зеркалом, в котором  Вселенная видит саму  себя  глазами   совершенного Человека.   
     Нравственный императив как главный двигатель истории, как  универсальный  нравственный закон в сфере практического разума и познания, не терпит  рабства мысли и духа. Нравственный императив Канта и сила воли Шопенгауэра  не терпят   массовых мистерий и ритуальных безумств,  новых политических религий авторитарных и тоталитарных государств. И не потому ли   в конце ХХ века  в России был  идейно посрамлен великий русофоб Карл Маркс и  духовно победил философ из Кенигсберга Иммануил Кант,  его великая  вера в совершенного Человека, Демиурга и Полубога.
       ХХ век-людоед ещё раз доказал нам всем, что широко анонсированное в эпоху  Ренессанса и в   эпоху Просвещения превращение животных в людей не состоялось. На наших глазах произошло всё наоборот.  Произошло ещё одно    одичание  и помрачение рассудка гуманоидов, случилось то, что бывает в условиях  длительной изоляции или  в результате  геологической катастрофы и  резкого изменения  климата планеты. 
     Тотальное  насилие в ХХ веке затмило разум и человечность, породило массовое безумие,    и  всем стало понятно,   что провозглашённого  Фридрихом Ницше  сверхчеловека  нет и быть не может.   ХХ век, век распада атома и  век  распада души,  в который уже раз подтвердил горький вывод Экклезиаста-проповедника о том, что люди сами по себе животные.  «Нет у человека преимущества пред скотом; что участь сынов человеческих и участь животных одна; как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех. Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных нисходит ли вниз, в землю?» (Еккл. 3, 18-21)
      Прошли десятки тысяч лет от создания  дубинки до взрыва первой атомной бомбы, но в морально-нравственном аспекте человек ничуть не изменился:  по-прежнему  нет  разницы между человеком и животным,  скоты неотличимы от людей.   Еще вчера  потомки пещерных антропофагов насильно  превращали  миллионы людей в животное состояние , а мир в одну большую   скотную базу.  Сегодня глобальными скотами  стали все.  Оскотинились  верхи и низы, из-за  них  история утратила  сюжет и нравственный смысл. Для тех, чьим смыслом жизни  остаётся только  еда  и секс, главным является не  философия   вечности и не  смысл истории, а очередная   красивая легенда и  лживый идеологический  миф.
    Распад души – это всегда   неминуемый распад человеческой  личности. Сегодня    тотальная деградация и вырождение народа  уже давно  лежат  не в социальной и не в религиозной, а скорей уже в антропологической области,  в рамках генной инженерии. Основная суть тотального насилия –  разрушать, подавлять, подчинять,  убивать., отнимать энергию  убитых.
     Тотальное насилие не только деформирует психику людей и не только  убивает  лучшие и светлые  стороны людского характера, но оно и убивает свободную творческую мысль и даже Высшую науку.
   Все великие мысли, идеи, все    высокие человеческие чувства основаны на незыблемых моральных постулатах, природа и происхождение которых, как и мозг,  изучены учёными  пока на 10 процентов. Пока нам известно, что связь гуманитарных взглядов с научной плодотворностью и созиданием происходит и в глубинах мышления человека под большим давлением жизненного уклада  общества и тех моральных установок, возникших в социальной среде, в основном в семье.  На  моральных постулатах основано любое общество, политический режим, культура  и наука. От того, какого рода моральные установки преобладают в стране, такой политический режим в ней устанавливается. История науки и история культуры последних четырех-пяти веков  недвусмысленно доказывает,  что точное естествознание и высокое классическое искусство развивалось в пределах европейской цивилизации по моральным установкам Галилео Галилея и  этике Пико делла  Мирандолы, с его  девизом: «Главное – это   Человек!».  То, что создавалось в духовном горниле лучших представителей человечества в течение пяти веков и более, трудно заменить новым содержанием и смыслом. Новую моральную установку, новую идеологию и свой новый вид патриотизма  (имперский, буржуазный или социалистический) не введешь законом и грозным революционным декретом. «Моральный кодекс строителя коммунизма», принятый на съезде  руководящей и направляющей  Коммунистической партии, висевший на стене в каждом советском  заведении, не оставил никаких следов в сознании и душах постсоветского  простонародья. Не сработал должным образом при развале СССР и советский  патриотизм, никто из хвалёных советских граждан не встал на защиту  своей Родины-Громадины,  могучей ядерной Державы,  которая  оказалась  для многих русских  родиной-шутихой, балаганной, ярмарочной девицей, беспутной, гулящей  матерью, бросивших своих детей и ставшая   им  хуже  злой мачехи. И  развал СССР случился  не потому, что в ответственный момент не нашлось в стране  настоящего вождя-патриота и   все  оказались  предателями-ренегатами, а потому, что   между русским народом и советским народом,  между   русским   отчизнолюбием и между советским патриотизмом всегда была  и остаётся  огромная  разница. Пора признать и как вместить в своё сознание, что чувство природного альтруизма и любовь к родному гнезду  и семье  всегда сильней и крепче  митинговых, мистериальных чувств  советского патриотизма, основанных на марксистско-ленинской лженауке под созвездием  красных Топора и Плахи.
      И разве можно, и корректно ли вообще, сравнивать кабинетный  надуманный марксизм-ленинизм  с наукой радостного познания причастной божеству, с этим космическим религиозным чувством, интеллектуальной любовью к Богу, Amor Dei Intellectualis  пантеиста Бенедикта (Баруха) Спинозы. Без этой особой, радостной и желанной, силы вдохновения познания и  её тесной связи с высшей творческой силой, невозможно любое развитие людей к лучшему. Об этом говорили нам учителя нравственности  древнего мира и отцы науки от Галилея, Кеплера и Ньютона до  Планка, Эйнштейна и Гейзенберга. И  природный альтруизм,  и любовь к родному гнезду и дому, и та особая сила вдохновения сродни  религиозному чувству, без которого  невозможно  строительство и благоустройство мира.  Об этом говорили не раз великие умы ХХ века, в том числе и наши  выдающиеся  современники,  в лице Александра  Зиновьева, Александра Меня, Андрея Сахарова, Игоря Шафаревича.  «…Те личности, которым мы обязаны  великими творческими достижениями науки, все они  были пронизаны  подлинно религиозным   убеждением, <…> сильнейшим эмоциональным  зарядом,  интеллектуальной любовью к Богу, <..> неустанной  преданностью, которая  одна лишь даёт человеку  силы на величайшие достижения». (Альберт Эйнштейн)
      Люди  об этом знали давно, но животные инстинкты  всегда побеждали божественный разум. Такой же глубокой верой в божественность  человеческого разума и в человечность  человека обладали и наши пророки и мыслители, которые  прекрасно понимали, как совсем  неравномерны  в историческом времени  и культурно-географическом пространстве на краю студёной ойкумены  социокультурные  возможности  русского народа. Даже после позорного развала СССР, ставшего  для русского народа геополитической и антропологической катастрофой, наши  учёные-педагоги и  учителя нравственности оставались оптимистами-футурологами, указывая нам на три роли-цели науки, которая как особая область человеческой деятельности  оправдывает  само существование человека на земле. Сплав   научных понятий с моральными установками  и гуманизмом – мощнейший инструмент  обустройства мира и залог  мирного единства человечества.   
      Чтобы осуществить требования Разума  и создать жизнь, достойную нас самих, мы должны стремиться к смутно  угадываемой  нами Цели.  При этом мы должны   не забывать о том, что в тысячелетнем отборе  людей на  выживаемость,  «было важно не только умение  владеть дубинкой, но и способность к разуму, к сохранению традиций, способность  к альтруистической взаимопомощи членов племени. Сегодня  всё  человечество  в целом держит подобный же экзамен». (Андрей Сахаров)    Русские патриоты должны как-то  вместить это в своё сознание, понять, наконец,  что этот  экзамен  продолжается, а его результат зависит  только от всех нас, от общих усилий и трудов наших умов и сердец.   
    Надо понять, что наши беды от нас самих, а не от подлых  происков  внутренних и внешних  «врагов  народа»,  алчных хозяев ТНК и всемогущего   руководства Фининтерна (Анатолий Апостолов)
     Давно пора научиться трезво и критично  оценивать своё настоящее и прошлое. Пора, наконец,  не искать блох и вшей в своих одеждах и постелях, а стараться наводить чистоту в доме, чаще стирать постельное и нательное  бельё. Нужно  не искать в своих рядах тайных врагов и социальных паразитов, а  устроить  в стране  генеральную «большую стирку». Пора от слов переходить к делу, создать  эффективный социально-психиатрический фильтр в стране и жёсткий контроль над властью, Нужно перестать возводить хулу друг  на друга,  перестать писать доносы,  лукавить и гадить в душу  ближнему  своему. Лучше  попытаться     самим  пройти духовную санобработку и морально-нравственную «зачистку-прополку» своих пестрых рядов, а не подкупом и угрозами искать себе почёт и уважение со стороны ближних и дальних соседей.  И чистить себя надо  только под Богом,  перед Богом и людьми, а  не «под Лениным», как советовал нам  сексуальный психопат и политический спекулянт Владимир   Маяковский, и тем более не под  Сталиным, Мао или  под Пол Потом, а перед священной памятью своих  славных божественных предков и перед неведомым Грядущим. И чистить себя надо   заодно  с  активной   очисткой  биосферы и  ноосферы от всякой скверны, от гигантских гор  социального и бытового   мусора, накопленного  человечеством за какие-то жалкие  двести лет. Пора, наконец,  социально проснуться и включить утраченный инстинкт самосохранения  и свой замшелый интеллект,  чтобы подвергнуть беспощадному глубокому анализу свое подлое, ужасное  и убогое настоящее. Каким же страшным и безнадёжным оно должно быть  для русских, если  лучшие из них граждане-патриоты, не замечая моря крови и горы трупов,  видят в прошлом своей страны  только одно хорошее и светлое, и стремятся  вновь  на  великих достижениях  кровавого  прошлого строить светлое будущее.
    Только  нравственный императив, только всеобщий обязательный нравственный закон, может обеспечить  нормальное поступательное  развитие общества. Нравственный императив  и логический интеллект являются теми  сакральными весами Анубиса, на которых  взвешиваются добрые и злые дела многих поколений людей, определяется историческая и социально-экономическая  эффективность и рентабельность правящих режимов, уровень культуры,  образования, медицины и науки, качество жизни и уровень нравственного и патриотического воспитания молодёжи. 
    Прошлый ХХ век с его тоталитарным насилием над  человеком, жестоко надругался над лучшими чувствами людей, над любовью к предкам и потомкам, над любовью  к родному дому,  к малой и большой  родине.  Весь ХХ век и особенно третья великая Смута ещё раз доказали, что коммунистическое рабство ничуть не лучше имперского и самодержавного, фашистского и богатого олигархического рабства, что внешние черты авторитаризма вообще разнообразны, но  система растления людей  у всех одинакова. Дух русского абсолютизма таков, что поневоле возникают  психосоциальные парадоксы и причудливые  метаморфозы в коллективном мировоззрении. Здесь привычка судить о жестокостях мира исходит  только из личных политических предпочтений, а не из  врождённого  альтруизма  и наличия в человеке чувства эмпатии. Здесь перед нами  налицо  слепая   готовность наших людей поверить в жестокости, творимые врагом, и слепое отрицание тотального насилия, творимого  правящим режимом внутри страны. 
      Слепая сакрализация  русского абсолютизма,  вера  в высшую правоту и непогрешимость власти,  парализующий   волю человека    страх  перед Монстром тоталитарной  власти – вот самое   главное, что  характеризует и объединяет  всех   русских патриотов-государственников и  евразийцев-интернационалистов, монархистов и национал-большевиков.
       Эта разновидность патриотов всегда отличалась от прочих  скромных  отчизнолюбов из простонародья   своей  лакейской угодливостью и навязчивой лояльностью по отношению к  власти, которая всегда не верила в искренность  пламенных гражданских чувств  «без лести преданных» патриотов.  Грубая реальность не раз   доказывала, что как таковые, казённые патриоты, с их навязчивыми и громкими признаниями в любви к Родине и к родному правящему режиму, никому  не нужны и никому не интересны, и в первую очередь  самим правителям России. В условиях русского абсолютизма царя Ивана  Грозного и  императора Петра Великого,  в атмосфере  тоталитарного  режима времён Ленина-Троцкого-Сталина,  верховная власть  вполне  могла обходиться     без факельных мистерий, краснознамённых  митингов и шествий    «правильных патриотов», ибо имела все средства, чтобы заставить народ полюбить себя. 
      Все попытки патриотов наставить  власть  на «правильный путь созидания и  всеобщего блаженства», в итоге терпели фиаско.  Все  проекты и предложения  патриотов об укреплении власти в стране,  о введении  единомыслия в России, проекты законов  о защите авторитета  носителя власти и об уголовном наказание за неуважение  и оскорбления величия, только раздражали  российских правителей  – императоров, вождей, генсеков и президентов.  Некоторые  из них вполне серьёзно  считали, что народ их и так любит.  Вера  многих русских и советско-буржуазных патриотов в непогрешимость высшей власти дорого обошлась России и прежде всего русскому народу в 1917 и в 1991 году.  Нулевые годы XXI  века доказали, что новую моральную установку  не введёшь законом,  что приход к власти «новых русских» или «гадёнышей», как называл их Геннадий Зюганов, привёл постсоветское общество к правовому нигилизму и полному отрицанию моральных правил и нравственных установок.  Дикое разграбление страны партийно-комсомольской и чекистской номенклатурой,  нигилизм и  тотальная  пропаганда гедонизма  вызвали  появление в стране  великого множества государственных паразитов и сверхэгоистов, политических мошенников и воров, что в сою очередь  и привело Россию  к полной  утрате  инстинкта самосохранения.  Произошла  не только великая геополитическая катастрофа,  по словам Владимира Путина, но и   очередная русская антропологическая катастрофа, ещё один «великий перелом» славянской души.  (Анатолий Апостолов) 
       В начале «нулевых годов» годов  начался очень сложный  процесс размежевания русскоязычных масс. Сегодня они делятся  на две основные группы: малый русский народ и большой советский  народ. Представители этих двух народов  почему-то оба считаются русскими, имеют разный уровень культуры и разный оценочный аппарат, и разную реакцию  на одни и те же события. Их политическое мышление  не идёт дальше примитивного разворовывания  доставшей  им территории. Все они вылезли из советской  шинели,  и являются прямым порождением советского мещанства. Многие из них  ностальгируют по советскому прошлому. Многим, национально мыслящими  себя русскими,  надоели  скотоподобные советские  толпы  с их звероподобными  вождями, за которых они голосуют   за стакан водки, хвост селёдки   и кусок колбасы.(1)
      Удивительно, что мигранты из республик Средней Азии (таджики, туркмены и узбеки), поселившись в Москве и Московской области, не спешат  причислять  себя к  русским, а  предпочитают создавать  в российских городах диаспоры.  Зато,  став  обитателями Брайтон-Бич  в Нью-Йорке, или  жителями одной из столиц Западной Европы, Канады или  Австралии – все они  поголовно  называют себя русскими и даже пытаются доказать свою  «особую русскость»  всеми доступными способами.
      Зато   некоторые  представители малого русского народа, и так называемой русско-еврейской  народности,  стараются особо не рекламировать своё «русское дворянство» и свою русскую культуру.  Они  мечтают вслед за Зинаидой Гиппиус  о своём  врангелевском Крыме, о Русской Европе в Кенигсберге, «священном ковчеге» русской нации,   о  своём небольшом чисто русском государстве,  где-нибудь  на севере России, куда съедутся  русские люди, не отождествляющие себя  с советским опытом и прошлым.(Анатолий Апостолов.  Зинаида Гиппиус – тонкая душа». –ПРОЗА.РУ).
    Здесь в Русской Северной Европе, очистившись и напитавшись здоровой  энергией малый русский народ станет Европейским народом, он  не только обезопасит себя, но и будет той чудодейственной вакциной, которая  в случае необходимости несколько очеловечит  большой  советский народ, и  тем самым спасёт всю русскую цивилизацию. Именно в этот момент произойдёт сакральное   преображение Европейского народа в «племя новых варягов» – в евророссов, которое, как и  1200 лет назад будет призвано  на бескрайние просторы  обезумевшей страны для её спасительного  вразумления и  умиротворения. (2)
      В этой очередной национальной Затее  красной нитью проходит ещё одно  наивное заблуждение тех, кто в своё время прошёл школу  советского  патриотического воспитания  в духе «интернациональной скверны» с его утопическим проектом создания нового человека, человека коммунистического будущего.  Увы, болезнь далеко зашла. Слишком многое  разрушено до основания и превращено в пыль. 
      Общество, избравшее  для себя  вместо высшего  нравственного императива диспозитивный и компромиссный   вариант    своего дальнейшего  «комфортного и стабильного» существования,  неминуемо порождает  внутри себя правовой  и  бытовой нигилизм, эгоцентризм, социальный паралич и  цинизм, острый дефицит человечности, интеллекта  и эмпатии.   Общество с размытыми нравственными понятиями, не имеющее  представления об этике и научно-логическом мышлении, обречено оставаться  на обочине цивилизации,  вдали  от прогресса и  новых технологий. Не в отсутствии ли высшего нравственного закона в союзе коллективного  Ума и Сердца, Науки и Закона, заключаются все наши  социальные катастрофы,  потери и утраты   и  последнего времени? И это всеобщее помутнение сознания в Смутное время в  последнем десятилетии ХХ века.  И этот глубокий духовно-нравственный кризис российского общества?   И  развал всего народного хозяйства страны, и  криминально-государственный произвол и вопиющее социальное  неравенство. И позорный, предательский   развал и моральное разложение  армии и флота страны. Воровство интендантов, сдача военной техники в лом за деньги, торговля оружием, дедовщина,  солдаты-сборщики милостыни, повсеместные  самоубийства военных лётчиков,  семейных офицеров  из-за невыплаты денежного довольствия.   И, наконец, кризис веры.  затяжной, глубокий религиозный,  морально-нравственный  кризис в Московской патриархии Русской Православной Церкви, в котором проявились многие её  старые болячки,  времён  борьбы церковных  «стяжателей» с  «нестяжателями».  Накал страстей почти  такой же, какой был  во времена древнерусского писателя   Илариона,  автора  патриотического «Слова о Законе и Благодати», как   было при  патриархе Никоне во времена  церковного  Раскола и    при патриархе Тихоне во время второй русской Смуты 1917-22 гг.  (3)

Острый дефицит  человечности,  глобальная   инфляция  высоких гражданских и патриотических чувств, хроническое депрессивное, стрессовое состояние общества,  правовой нигилизм и социальный паралич граждан –  всё это  и прочее вызвано  длительным процессом почти  векового необратимого   распада человеческой души, коллективным вырождением нации.   И не от этого ли безысходного понимания и чувства глубокого разочарования нам приходится  трудно умирать в провалах боли и стыда, на волнах лютой ненависти в бесконечной  войне всех против всех.    И  не потому, что пришла расплата за то, что   каждый  из нас как-то не так (в недостаточно  необходимой  мере)    любил свой отчий дом, свой край, малую и большую родину,  а потому, что у каждого из нас своя палитра чувств и переживаний, свой аттестат зрелости об окончании  своей школы воспитания  человечности. Любовь  к родовому гнезду и родному пепелищу –    тонкая, духовная материя   на уровне  основных инстинктов и подсознания, первого запечатления,  генетической наследственности.   Тревожно-щемящее чувство гнезда,  родной норы, землянки, курной избы,  природный  альтруизм и взаимопомощь, знаки внимания и  сострадания к таким  же слабым и беззащитным, как и ты со стороны родных и близких – вот  что  составляет любовь  к большой и малой родине.   Нельзя научить «правильной»  любви к Родине и тем более  к  своему социалистическому, советскому  отечеству, которое по Ленину всегда в опасности, а по Сталину   в плотном окружении врагов.
      Не той была система патриотического воспитания в СССР, далеко не той, которая  должна была  готовить  идущих  радостно на смерть легионеров.  Тысячу раз правы те титаны-гуманисты эпохи Возрождения, которые главным мерилом всех ценностей считали Человека, и столько  же раз прав философ из Кенигсберга, который считал, что  настоящий  Человек должен ощущать внутри себя Бога, держать перед собой Книгу и видеть звездное Небо.
 
Авторские примечания  и литература.
1 Алексей Смирнов (фон Раух)  Русско-еврейская народность. // Полное и окончательное безобразие. Кабинетный учёный. Тель-Авив –Екатеринбург, 2015,СС.344-357.
2.ROJDENIE  RUSSKOI EVROPY //.Рождение Русской Европы. RE. Под редакцией О.В.Бороденкова. Издание Оргкомитета Движения «Европа». Konigsberg, 2004.,с.19-20.
3.Для  современного  кризиса РПЦ характерны   лютая   борьба за влияние и «доходные приходы», непосильные поборы безмерно  алчного священноначалия (митрополитов) с  бесправных и нищих приходских священников. Чем глубже происходит раскол внутри  православного мира, тем чаще совершается   моральное и физического насилие над смиренными овцами Христовыми, совершаются убийства неугодных священников, и всё чаще звучит     анафематство, взаимное церковное проклятие.  На совести верхушки Московской патриархии висит тяжёлым  грузом убийство  священника Александра Меня и  загадочная, тёмная  смерть патриарха Алексия II (Редигера)


07.01.2020


Рецензии