Как Стасик укрепил семью

Михаил довёл до детской площадки трёхлетнего Стасика, который немедленно полез в деревянный паровозик. В это время зазвонил телефон, и в трубке послышался голос начальника, который, несмотря на выходной, решил срочно дать ему какие-то распоряжения.

Отойдя в сторону, мужчина слушал работодателя, пытаясь вставить хоть слово в его монолог. Наконец, выслушав речь до конца и пообещав всё исполнить в срок, он нажал на отбой и повернулся к паровозу.

– Стасик!

Увидев, что мальчика там нет, завертел головой по сторонам. В это раннее утро площадка и двор были пусты, лишь у одного из подъездов стояла машина с мебелью, видимо, кто-то переезжал.

Подбежав, Михаил обошёл её кругом. Завидев водителя в кабине, спросил, не видел ли он малыша. Широко зевнув, тот ответил, что никого не было.

Увидев обеспокоенное лицо собеседника, выпрыгнул, нагнувшись, заглянул под машину, потом в кузов и развёл руками.

– Здесь никого нет. Маленький пацан-то?

– Три года. А вы один здесь?

– Грузчики мебель понесли. Сейчас вернутся, тогда спросим. Ты бы в подъезде посмотрел.

Мужчина забежал внутрь, где было пусто, потом решил осмотреть другие подъезды, но все они оказались закрыты. Остановившись в замешательстве, схватил телефон.

– Ира, Стасик пропал! Звони в полицию! – не дослушав вопросов, повторил, – в полицию звони! Я побегу вокруг дома, – он сорвался с места, потом вернулся, – слышь, не уезжай пока! Вдруг малец откуда-то выйдет, побудь с ним, я сейчас!

– Да разве я не понимаю! - с готовностью отозвался водитель, – здесь буду, не переживай!

Михаил убежал, а вскоре из соседнего подъезда выскочила Ира и начала бестолково бегать вокруг сооружений на площадке и шарить в дворовых кустах. На её призывы никто не откликнулся.

Шофёр велел ей оставаться во дворе, а сам направился в сторону, противоположную той, куда убежал мужчина. Женщина с криками всё металась от подъезда к подъезду.

Она кинулась с надеждой в вышедшим грузчикам, но те сказали, что никого не видели, и понесли новую партию мебели, пообещав выйти и тоже помочь потом в поисках.

Поднявшись в квартиру, рассказали заказчику.

– Мальчонка там потерялся. Уж так мать убивается, нет его нигде! Ты уж извиняй, потом донесём остальное, хотим лестницу осмотреть, вдруг он где-то тут!

– Конечно! А я на лифте, на этажах посмотрю, – засобирался вместе с ними хозяин квартиры, – Мам, закрой, пойду помогу!

– Ох ты, батюшки! – заперев, женщина, качая головой, горестно запричитала, – Ох ты батюшки, беда-то какая! Бедная мать теперь с ума сойдёт! Ой-ёй-ёй, что же такое творится!

Услышав скрип за спиной, она застыла. Не в состоянии повернуться, скосила глаза и увидела, как дверца тумбочки потихоньку приоткрывается.

– Ой! – так и села старушка. Дверца замерла, потом начала открываться с душераздирающим скрипом снова. Женщина в ужасе зажала рот, не в силах отвести глаза от пугающей картины.

В щели между тем показался светлый чубчик и глаз в мохнатых длинных ресницах, поморгал, испуганно глядя на бабушку, и отдалился снова. Та, озарённая вдруг догадкой, двинулась в его сторону.

– Эй, ты кто?! Не бойся! – дойдя до дверцы, потихоньку открыла и увидела малыша, испуганно прижавшегося к стенке, – Это тебя мама ищет? Не бойся, пойдем, я тебя провожу к ней! – она подала ребёнку руку.

***

Когда они спустились во двор, там уже был участковый, родители, рабочие и ещё какие-то люди. Ира, увидев сына, заплакала, Миша схватил мальчика, а тот обхватил его руками и ногами, прижавшись.

Дома, перестав тискать Стасика, Ира обрушилась со всей силой пережитого стресса на Михаила.

– А если бы он не нашёлся? Как ты мог! Я же тебе доверила своего сына!

– Ир, прости, так получилось, я не хотел.

– А может, хотел? Это всё от того, что он не твой! Я знала, что он тебе не нужен!

– Что ты говоришь? Вот так, значит, ты про меня думаешь? Я же люблю его, как родного! Я же всё для вас сделаю, что только захочешь!

– Ничего ты не сделаешь! Даже погулять с ребёнком не можешь. Как я могу надеяться на тебя?!

– Так вышло. С работы позвонили, я и отвлёкся-то всего на минуту!

– Работа, значит, дороже нас! Видеть тебя не могу! Уходи отсюда! Забирай всё своё и проваливай! – женщина выбежала, вернувшись, бросила перед мужем большой чемодан и выскочила из комнаты.

Стасик, широко раскрыв глаза, молча смотрел на мужчину.

– Ты что, испугался, малыш? Не волнуйся, всё хорошо, мама шутит. Иди сюда, сейчас будем играть, – он открыл чемодан, посадил в него мальчика, – побудь здесь немного, я за мамой схожу.

Михаил вышел на кухню, схватил Иру в охапку, несмотря на то, что она отбрыкивалась, принёс в комнату, посадил в тот же чемодан и шутливо стал закрывать крышку, засовывая женщину внутрь. Она сначала злилась, отталкивала его, но после недолгой борьбы вдруг рассмеялась.

– Пусти, щекотно! Зачем ты меня туда пихаешь?

– Как зачем? Забираю всё своё! У меня и есть-то на этом свете только ты да сын, а больше мне ничего и не надо!

– Вот балда! Надо же такое придумать! – женщина прижалась к мужу, пряча увлажнившиеся глаза, – и мне ведь ничего и никого не надо, кроме вас! Стасик, иди к нам!


Рецензии