Псковский театр. Пиковая дама с Миррой Горской

   Думаю, что сегодня я побывала в Псковском театре на самом лучшем его спектакле в настоящий момент (а, может, и за всю историю театра). «Пиковая дама». Спектакль идёт уже не первый год, а билеты всё равно раскупаются, и спектакль проходит при полном аншлаге. Какими бы премиями не награждали артистов, а всё-таки самое важная премия – это зрительская любовь и народное признание.

   Спектакль классный, рекомендую всем, без исключения, особых возрастных ограничений нет. Спектакль выходит за рамки сцены, как бы вовлекая в процесс и зрителя. Лично я не любитель такого, но здесь всё органично вписалось, даже мило. В спектакле много движения, все эти лазанья, перемещения, катания и полёты требуют определённых физических усилий и сноровки. От спектакля исходит мощная мужская энергетика, конечно, благодаря троице: Денис Кугай, Александр Овчаренко, Камиль Хардин, которые, по-моему, отлично справляются со своей сценической задачей просто на пять с плюсом, и даже иногда забываешь, что у них не главные роли. Хотя, наверное, в этом спектакле все роли главные, и сложно определить, кто сегодня играл лучше, ибо спектакль настолько органичен и интересен, что всё переплетается и как бы вытекает одно из другого.
   Когда ты не знаешь артистов, спектакль смотришь немного иначе, чем, когда уже знаешь, что можно ожидать от каждого. Вот, Ксения Тишкова, у неё сильное, крепкое, спортивное тело и, кажется, ещё и сильный характер, но, когда она «включает» нежность и какую-то утончённую женственность, это трогает до глубины души.
   Германна сегодня играл Лев Орешкин (или теперь всегда будет играть вместо Дениса Золотарёва?). Не видела ещё этого артиста ни в одном спектакле, произвёл хорошее впечатление. Владимира Свекольникова вижу во второй раз, в этот раз понравился больше, чем в чеховской пьесе.
   Графиню Анну Федотовну играют в театре две актрисы по очереди. Ничего не имею против Валентины Банаковой, но бесконечно рада, что сегодня играла Мирра Горская. Если это правда, что ей 92 года, то хочется перед ней преклониться, ибо такая преданность театру восхищает. Ребята к ней относятся бережно, зрители переживают, как она там на сцене так долго лежит без движения, но, нужно сказать, она отлично играет, заметен профессионализм и замечательная дикция и, кажется, что у этой дамы неплохое чувство юмора и что она сама с иронией относится к своему возрасту.

   Такие спектакли производят двойственное впечатление. С одной стороны, кажется, что ничего с тех времён не изменилось: люди также со страстью отдаются азартным играм, только уже не карточным, а компьютерным, также любят лёгкие деньги и желают обогатиться на халяву, до сих пор верят во всякие пророчества и предсказания, но, с другой стороны, как далеко шагнул мир в плане женской эмансипации и семейных устоев, например.

   Очень хорошо, что театр взялся играть эту пьесу. Театр Пушкина обязательно должен играть что-то из Пушкина хотя бы для прикола. Почти два века прошло с тех пор, как было написано это произведение, но текст его до сих пор актуален и лёгок для восприятия и, наверное, для заучивания наизусть. Всё-таки, как много приходится запоминать разных текстов актёрам. Писателю проще: сел и придумал новый, а актёр потом мучайся, учи всё это.

   Потрясающий спектакль. Благодарю всех причастных к его созданию. Побольше бы таких простых и понятных и, в то же время, глубоких и красивых спектаклей в нашем театре!


Рецензии