Три рассказа Мюнхгаузена и костюм Деда Мороза

На фото скульптура Мюнхгаузена в Москве и живая Снегурочка в Костроме.
Для меня было чудом, книга о Мюнхгаузене всего тридцать страниц текста. Для писателя важны не детали, а где конкурент нашёл такие замечательные образы? Что могло быть продолжением чудесных историй? Сложил вместе три рассказа Мюнхгаузена:
1. Рассказ «БЕШЕНАЯ ШУБА» «Как-то раз бешеная собака покусала шубу.  Шуба взбесилась, покусала одежду. Я схватил пистолет и выстрелил. Бешеная шуба мгновенно затихла. С тех пор она уже никого не кусала, и я надевал её без всякой боязни». (У людей двоичное мышление, поэтому у плохого всегда есть хорошая противоположность).
2. Рассказ «ЧУДЕСНАЯ КУРТКА» «К сожалению, догоняя восьминогого зайца, моя верная собака так устала от трехдневной погони, что упала на землю и через час умерла. «Чтобы сохранить память о своей умершей любимице, приказал сшить себе из её шкуры охотничью куртку. С тех пор мне уж не нужно ни ружья, ни собаки. Всякий раз, когда я бываю в лесу, моя куртка так и тянет меня туда, где прячется волк или заяц. Когда я приближаюсь к дичи на расстояние выстрела, от куртки отрывается пуговица и, как пуля, летит прямо в зверя! Зверь падает на месте, убитый удивительной пуговицей».
3. Рассказ «ЗА ВОЛОСЫ» В рассказе не волосы, а парик, парик часть комплекта костюма Деда Мороза. «Однажды, спасаясь от турок, попробовал я перепрыгнуть болото верхом на коне. Но конь не допрыгнул до берега, упали и стали тонуть.  Моя голова стала погружаться в болото, и оттуда торчит лишь косичка моего парика. Я страшный силач. Схватив себя за эту косичку, я изо всех сил дёрнул вверх и без большого труда вытащил из болота и себя, и своего коня. Да, я приподнял на воздух и себя, и своего коня, и если вы думаете, что это легко, попробуйте проделать это сами.
Объединив три рассказа можно сделать вывод, что костюм Деда Мороза в волшебном мире литературы, в смысле, словесной копии реального мира обладает магическими свойствами.
1. Защищает от плохого настроения, красный цвет в Китае считается символом энергии, в России об этом стараются не вспоминать, как и о нашем бывшем красном флаге.
2. Подсказывает новую, конечно в кавычках, идею, людям надо дарить подарки.
3. Вытаскивает из творческой депрессии.
Двадцать лет службы в армии, где был майор, позволили прочувствовать, как форма меняет человека, заставляет быть другим, проявлять другие свои качества. И не только это, меняется отношение окружающих, это становится внешним фактором, заставляющим вести себя соответственно. В произведениях Бунина подробно описывается одежда литературных героев, в те времена одежда показывала, к какому сословию относится человек. Дальше по схеме, встретил принц девицу и давай на ней жениться. Сейчас, критерий успешности человека, марка его машины, дальше всё как в современных песнях «Я и ты, пошли в кусты».
Примерьте костюм Деда Мороза, для милых дам есть костюм Снегурочки, пройдите в новогоднюю сказку. В мире слов сказка существует параллельно с реальностью, писатель сам выбирает в какой словесной реальности ему существовать. И не только это, а в кой части сказки быть, в середине, где «как в сказке, чем дальше, тем страшнее» или в счастливом конце, где Дед Мороз подарки раздаёт. 
У Деда Мороза в Великом Устюге, я не был, летом поеду, в новогодние праздники, говорят, там с гостиницами проблемы, мест нет.  К Снегурочке, которая живёт Костроме в Тереме Снегурочки я ездил, она настоящая и общается с Дедом Морозом по скайпу. 


Рецензии
Игорь! Замечательный рассказ интересные выводы!С 2020 годом и Рождеством!

Ольга Сангалова   08.01.2020 20:13     Заявить о нарушении
Спасибо, с праздниками.

Игорь Леванов   08.01.2020 20:25   Заявить о нарушении