Дневник статуи

Я мечтала об этом почти двести лет. Встать, выпрямиться, стряхнуть с себя любопытные взгляды, спрыгнуть с каменного пьедестала и убежать куда глаза глядят.

Я Анна. Живу в живописном парке близ Екатерининского дворца, между Большим прудом и Гранитной террасой. Мой дом - каменное ложе. Работаю скучной моделью, проще говоря, я статуя. Всегда со мной единственный атрибут - расколотый кувшин. А мне хочется активной жизни и озорства!

Однажды осенней ночью это случилось. Жёлудь, слетевший с ветки дуба, коснулся меня и вдруг... оживил. Странное ощущение: нет скованности. Можно растянуться на каменной кровати, когда тебя никто не тревожит и не видит. Покой и звенящая тишина. Что с этим делать? Наслаждаться, ловить запахи и лететь, как ветер, навстречу новому.

Теперь по ночам, покинув насиженное место, буду гулять по скверам и улицам Пушкина. Долгожданная свобода. Могу порхать, танцевать, кружиться, бегать. Вот оно счастье!

Для начала нацарапаю объявление кусочком стекла на бересте и оставлю рядом с кувшином:

"Девушке с кувшином срочно требуются предметы гардероба. Все вещи принимаю в дар. А ещё хочу читать, поэтому интересные книги тоже подкидывайте".

Теперь некоторые люди оставляют самые разные вещи и даже обувь. Она появляется на ступеньках у Большого пруда. Есть у меня и рябиновые бусы, и венчальная корона из листьев, и забавное круглое зеркальце, и горбоносый гребень для волос. Подкинули газеты, журналы и книги. Счастью нет предела: обута, одета и начитанна. Замечательно. Я живая и любопытная девушка. Никто не знает, что все впечатления храню не только в памяти, но и в записной книжке, также любезно или беспечно оставленной на моём каменном ложе. Это теперь мой дневник.

.....
Долгожданный щелчок жёлудем и... вуаля! Снова сброшены каменные оковы. Ночь пахнет опавшей листвой. Бегу по шершавому лоскутному одеялу, бросаю в небо осенние искры и кружусь под ними. Вальсирование прекратилось у лестницы Камероновой галереи. Взлетела вверх, чтобы пройтись по ней, как императрица Екатерина – величественно и гордо.

Рассматриваю бюсты великих личностей. Здесь Сократ и Платон, Александр Македонский и Цезарь, Геракл с Минервой, Михаил Ломоносов и сама Екатерина. Когда-то императрица пожелала создать это место для задумчивых прогулок и философских рассуждений. Все личности хранят гордое молчание. Эрудированностью блеснуть не удалось. В другой раз пофилософствуем.

Слетела вниз и поплелась вдоль пруда с заснувшими лодками у причала. Перешла горбатый мостик и зашагала к белым лавочкам, заботливо расставленным по парку. Присела на одну из них, потом легла и посмотрела наверх. Чёрный бархат, расшитый пайетками, - небо, словно восточная сказка. Помечтала о встрече с интересным молодым человеком. Лениво потянулась, подпрыгнула и зашелестела дальше.

Прохожу у Адмиралтейства. Три здания из красного кирпича со стрельчатыми окнами и зубчатыми башнями, словно пряничные домики. Посмотрела направо, там величественная Чесменская колонна исполином высится над водой. Турецкая баня прикорнула у берега заснувшего пруда. Крадусь неслышно, рассматривая на ходу спящие достопримечательности парка.

Каменная египетская пирамида, над ней луна. Палкой немедленно нарисовала на земле эту красоту. Вприпрыжку достигаю маленького изогнутого железного мостика и иду дальше. Перед моим взором воздушный Мраморный мостик - галерея. Поднялась, прошла не спеша под сводами. Посмотрела вниз с моста. В тёмных водах спали дубовые листья - рыбки, ивовые - сельди, кленовые - звёзды. Пора и мне. Покидаю это место. Уже утро. Оно наполнено запахами бензина и свежих дрожжей, возвращаюсь обратно домой. Работу никто не отменял. Как только касаюсь камня, становлюсь неподвижной и скучной.

......
По-настоящему свободной я становлюсь зимой, когда беру долгожданный отпуск. Меня закрывают деревянным саркофагом от любопытных глаз. А я нахальным образом покидаю свою временную крепость и исчезаю на всю зиму. У меня же отпуск! Теперь незачем замирать в печали, ожидая ночи и щелчка жёлудя. До возвращения на камень быть мне живой и настоящей, а пропажи никто не заметит…

.....
Студёная пора. Поздний вечер. Город накрыт пушистым платком. Сутулые фонари, ватные сугробы, дома с окнами-заплатками. Зашла в кафе. Официант подошёл ко мне, ничего не заметив странного в моей внешности, значит, я стала обыкновенной девушкой и не выгляжу статуей.

- У нас сегодня акция: чай со штруделем в подарок.
- Какая прелесть!
- А ещё, вдобавок к этой "прелести", бонус от официанта - прогулка по городу.
- Удивительно, ну что ж, я согласна!

Выпила горячего чая с лимоном и брусничным вареньем, попробовала яблочный штрудель. Смотрю в окно на сонный город. Мороз нарисовал на стекле причудливый зимний лес с застывшими птицами, силуэты людей и животных, цветы и травы.

Пока мы с Сергеем (так звали моего нового знакомого) шли из кафе, он всю дорогу смешно рассказывал о своих детских зимних забавах. Много смеялись. Я поняла, что тоже хочу делиться историями, но у меня их нет. Завтра же отправлюсь на поиски интересного! Прощаясь, условились с Сергеем о будущей встрече.

.....
Свежее утро. Ажурные кованые решётки припорошены снегом. Деревья в кружеве. Дорожки исхожены вдоль и поперёк всевозможными следами зверей, птиц и людей. Если присмотреться, то можно узнать, как прогуливался голубь, где останавливался, был один или в компании. Снежные "ангелы" в парках - оттиски человеческих тел на белоснежных холстах. Признания в любви, начерченные веточками на снегу. Читать со снежного листа так интересно и забавно!

Мне понравилось ловить снежинки ртом и ещё рассматривать их на одежде. Снежинки такие разные! У этой лучики свернулись паутинкой, у другой они заканчиваются стрелами, третья похожа на морскую звезду, четвёртая - шестигранник, пятая схожа с цветком фиалки, шестая - гайка, седьмая - это солнышко, восьмая напоминает штурвал, а девятая - хоровод ёлочек.

Необыкновенно пробовать на вкус сосульку, скользить по гладкой поверхности льда, барахтаться в снегу, лепить черепах и воздушных змеев, крокодилов и обезьян. Удовольствия выше крыши: румяные "яблочные" щёки, белоснежная бахрома ресниц, искорки в глазах! Понравилось шалить и оставлять на коре деревьев снежные послания в виде лыжников, смайликов и животных.

Вышла из парка, заглянула на выставку ледяных скульптур. Чудесные творения просто поразили! В прозрачных глыбах застыли прекрасные русалки и бородатые витязи, мистические грифоны и древнеегипетские сфинксы, хрустальные мосты и сказочные дворцы. К одной из фигур можно было прилепить монетку. Тёплой рукой с зажатым в ней медяком тянусь к холодному льду, и вот чудо - железный кругляш мгновенно соединился с фигурой! Теперь мне есть чем поделиться с Сергеем.
....
Тает снег, обнажается земля. Змейками извиваются ручейки, звучат звонкие песни птиц. Как же быстро пролетела зима! Скоро на работу: каменное ложе ждёт меня. Столько счастливых минут было прожито вместе с моим другом... Смогу ли я снова выглядеть печальной?


Рецензии