Эпилог. Роза и Орхидея. Часть 31-я

«Роза и Орхидея»
                Часть тридцать первая 
- ЭПИЛОГ.
               
                Искушённому читателю!
       
        Да, я не оговорилась. Сегодня, век скоростного интернета, не многие любят читать произведения, где нет стрельбы, море крови, погони, секса, и вымышленных героев, спасающих мир от пришельцев. А многим, удобно рассматривать комиксы, манги, или слушать музыку, заткнул свои уши наушниками, уткнуться в телефоны, да, так им удобно жить.
      
       Я, всё же, не критик, но, я считаю - все произведения имеют право на существование. Сколько людей на нашей Планете – столько историй и запишут в книгах Судеб, а в Космосе ли, или же – на белых, девственных листах нашими современниками, всё одно, их будет интересно прочитать, окунуться в другой мир, и найти для себя новые слова, прожить с героями то, что тебе так близко.               
      Наитие приходит свыше, я это - на себе испытала. В течении семи лет, я отказывалась записывать слова, рифмы, мысли на бумагу. А в 2013 году, как  - прорвало, начала всё записывать: и стихи о любви, размышления о Судьбе, о Смерти, о том, что такое Время, о ВОВ, написала цикл стихов о моей мамочке, также – стала писать детские стихи.
         Я родила троих детей дочку Кристиночку и двух сыновей. Мои детки, подарили мне пятерых внучат. Внуки – действительно, волшебные детки, самые сладкие, самые чудесные.
        Моя мама, кроткая Серафима Семёновна, не увидела своих внуков, она ушла рано, мне было всего шестнадцать. Но, я помнила, как она играла с маленькими карапузами, соседскими детьми, как она им утирала носики, глазки, и как она, с ними разговаривала, тормошила их и смеялась.
       Со мною мама разговаривала тихо и ласково, никогда на меня голос не повышала, даже, если я приносила плохие отметки из школы, и замечания от учителей, или возвращалась поздно домой.
      
         Её образ, статной, высокой женщины, с васильковыми глазами и скромной улыбкой, живёт в моей душе. А как она пела!
        Бывало, с подругами, пели грустные, такие задушевные песни:  о красотке, которая живёт в высоком терему; о диких степях Забайкалья, где золото моют в горах. И западали, слова этих песен, в сердце.
        Эх, степные просторы – степь, да, степь кругом, путь далёк лежит. Летит душа твоя, летит вольным соколом над равнинами. Не спеши, не торопи, ямщик,  лошадей. Нам - некуда больше спешить, нам - некого больше любить, ямщик, не гони лошадей.
       Твой путь ещё, не окончен, не все песни допеты, а твоё сердце, ждёт, оно - ищет свой заветный Океан любви, роняя слёзы на берег надежды, высматривает в небе белокрылого вестника, ожидает получить весточку, письмо-счастье.   
       Как же мне, не хватает моей мамочки – её голоса, когда она меня звала «Алтынка»,  пела мне колыбельные песенки, гладила меня по головке. Мне не хватает и её тёплых рук, и как, я грела свои ноги, прижавшись к её прекрасному телу, и видеть любимые мамины глаза, когда я видела в них - синее небо, усеянное васильками.
   
        Папа, это – отдельная песня и в маминой жизни, и в моей, тоже.
        Его любовь, к маме – светилась в его глазах, он – так обожал её, свою синеглазку, лебедь свою белую. От него, когда-то, в далёкие пятидесятые, отказались его родственники, потому, что он женился на русской женщине.
        Но, он – пронёс свою любовь к своей Симочке через всю свою жизнь, умерли они у меня на руках, с разницей в двадцать восемь лет, в лучах  рассвета, на заре.  Моя мамочка, пламенная Серафима, сгорела в пламени жизни, как бабочка, опаляет свои крылышки от яркого пламени свечи.      
        Встретились ли они на тропе Вечности?  «Наверное, встретились». – Говорит мне моя душа.   

        Отец, на кладбище, чуть не отдал концы, почернел, захрипел, хорошо, что его поддержали под руки и, во внутреннем кармане пиджака, достали флакон с таблетками нитроглицерином. Потом, сказали, что вовремя оказались таблетки под рукой. Спасли. Тяжело он переживал уход своей синеглазки, уходил в запой, ночевал месяцами на работе, благо – имелся вагончик для отдыха механизаторов, да, директор был понимающим.

        В моём повествовании, на семьдесят процентов запечатлены факты из жизни моей семьи, только, пришлось имена родных заменить. А то, что меня зовут Людмила, так это, мама так хотела меня назвать. Да, папа мой, настырный казах, пошёл в ЗАГС и в метриках записал Алтынай – имя моё, с казахского языка, означает - Золотая Луна. Потом, всем соседям и друзьям хвастался, что такое редкое имя, и его доченька, они вычитали в Коране с муллой, означает - верная дочь.      
      
         Так и родилась моя Людмила, хрупкий цветок орхидея, ЛЮБИМИЦА ЛУНЫ. Однажды, Луна - мне подарила первую любовь, а люди, отобрали её подарок, и растоптали.
        Долго я искала для своего сада пурпурную РОЗУ, и вот, в очередной раз, Судьба подарила мне Любовь. Но, счастье длится не век, а столько, сколько записано в Книге Судеб! Но, не открывают нам сроки - ни нашей жизни, ни нашего счастья, «от» и «до». И когда же, закончатся ступени на той лестнице – для всех большая тайна!
      Схоронила я свою Розу, но, храню её аромат в своём сердце, в любимых своих детках, в чудесных, волшебных внуках.
       Запечатала я, в пурпурной шкатулке, свои драгоценные воспоминания.             Прошло много времени, и вот, я решилась - поведать миру, доверить  вам, искушённому читателю, свою историю, историю своей души.
      
       Ностальгия, ностальгия – куда от неё денешься? Не спрятаться от неё, и не укрыться под одеялом, это – как бежать от самого себя.
      Может быть, вы скажете, что вот, придумала, приукрасила свою жизнь, а мир-то настоящий, где?
      Мир – МЫ САМИ СОЗДАЁМ вокруг себя, да, МЫ САМИ!
      Сколько людей – столько и миров, столько разных историй проживает человечество, в меру своей грамотности или испорченности.
      В девяностые года я написала небольшое стихотворение.
      «Улыбнись – и весь Мир, улыбнётся с тобой -
        ОН – подарит тебе ВСЕ КРАСОТЫ ВСЕЛЕННОЙ,
        и в мечты уведёт, в дальний край за собой!
        МИР ТВОЙ – ПОЛОН НАДЕЖД и ЛЮБВИ, ОН – БЕСЦЕННЫЙ!»

       Да, я, до сего дня, уверена, ЕСЛИ ВЫ - УЛЫБНЁТЕСЬ, то и ВАШ ОКЕАН будет СПОКОЕН, вокруг распускаются прекрасные розы и орхидеи.
      Если же, ВЫ - НЕГОДУЕТЕ, БУШУЕТЕ, КАК УРАГАН!
      ТО,  НИЧЕГО ХОРОШЕГО и ДОБРОГО, в ОТВЕТ, НЕ ЖДИТЕ.
      Надо радоваться прожитым годам, вдыхать ароматы наступившего дня,  и, что радикулит, больше не сгибает вашу деятельную натуру. А сколько нам ещё, осталось пройти ступеней и дорог, бог его знает? Не надо, так далеко заглядывать, а всё, что сейчас с вами происходит – вот это и есть – НАСТОЯЩЕЕ  СЧАСТЬЕ.    

     Сочиняйте добрые, светлые сказки и читайте их своим деткам – сладким конфеткам, своим внучатам – озорным зайчатам.
     Солнце и Луна – вечные сёстры, они – распылят на вашем пути золотой бисер, светлячками, а забавные лунные зайчики – лунтики, осветят в вашем доме самые тёмные углы.
      Развивайте в себе творческую жилку, как геологи находят золотую жилу в горах, так и вы - её отыщете, и найдёте, чем вам заняться, чем сможете -удивить своих близких и весь мир! 

      Сказка сказку зазывает:
    - Приходи, мы выпьем чаю, и забавным ребятишкам, свои сказки почитаем!
      На белом, девственном листе, перо  запечатлеет  вашей Души слова – о Любви, слова Света, слова Надежды. И небо, будет смотреть на вас васильковыми мамиными глазами. Прольются дожди, это – мама очищает вашу душу. Берегите свою Душу, ОНА существует – в мире, в единственном экземпляре, ОНА – НЕПОВТОРИМА и ДРАГОЦЕННА!

     Нравоучений много, психологов, хоть, пруд пруди!  Не останавливайтесь, пишите - о Вечной Любви, о высоких горах, стоящих стражами на рубежах, о зелёных долинах и полноводных реках, которые несут свои светлые воды в ВАШ ЗАВЕТНЫЙ ОКЕАН!
      Приношу свою благодарность, вам, искушённому читателю, что уделили моим повествованиям своё драгоценное время, и заглянули на мой огонёк – любимица Луны.
     07.01.2020 год.


Рецензии