Памяти Шарля Фурье

                «Образумьтесь, бессмысленные люди!
                Когда вы будете умны, невежды?» (Пс.93:8).

      «Историческую хронику пишет тот, кому важно настоящее, сказал Гёте. Любая историческая работа не только рассказывает о прошлом, но и выражает отношение автора к современности и ее проблемам. Это обычно происходит помимо воли автора, но нередко делается сознательно.
       Нельзя «подгонять» анализ событий и идей прошлого под современные взгляды. Это приводит к вульгарной модернизации истории, к утрате специфики описываемой эпохи. Но можно и нужно использовать уроки истории для лучшего понимания действительности, а в конечном счете – для преобразования этой действительности ради блага людей».
                (А.В. Аникин, ЮНОСТЬ НАУКИ, ИПЛ, М., 1979, с.5).

                «Никто не благ, как только один Бог» (Мат.19:17).
                «У пророков написано: «и будут все научены Богом». Всякий, слышавший               
                от Отца и научившийся, приходит ко Мне» (Ин.6:45).

      «… Фурье* был очень одинок в свои последние годы. Нарастало отчуждение между ним и многими его учениками, стремившимися придать смелому учению Фурье беззубый реформистский оттенок. Для многих был трудно переносим его характер, в котором старость и болезни усиливали черты подозрительности, мнительности, упрямства.
       С точки зрения буржуазного здравого смысла, Фурье, как и Сен-Симон, был, конечно, почти сумасшедшим. Остряки даже обыгрывали по этому поводу фамилии великих утопистов (sant – святой, fou – безумец). Но он был из тех безумцев, о которых сказал Беранже**:
                Господа! Если к правде святой
                Мир дороги найти не умеет, -
                Честь безумцу, который навеет
                Человечеству сон золотой!

     С точки зрения Шарля Фурье, безумным был в действительности мир, в котором он жил».

                (А.В. Аникин, ЮНОСТЬ НАУКИ, ИПЛ, М., 1979, с.334).               

      «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.
       Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов» (1Кор.2:14-16).
                1.
                И пусть «честь» эта будет бесчестьем
                в свете Божией правды святой,
                ибо стал сатанинским поместьем
                юный мир, что «накрылся фатой!».

                …Беранже не постиг совершенства.
                Потому ему мира не жаль.
                Отвергая бессмертье блаженства,
                сном уводит мир в Адову даль…

                Воспевая безумство над миром,
                Беранже про Христа позабыл.
                И, призвав восхищаться кумиром,
                явил миру, сколь глупым мир был.

                Золотым сном вскормила нас Ева.
                Яд безумства в ее молоке.
                И стихами шального напева
                зов Сирены звучал вдалеке…


                2.
       «Смотрю на землю – и вот, она разорена и пуста, – на небеса, и нет на них света…
Смотрю – и вот, нет человека… Это оттого, что народ Мой глуп – не знает Меня; неразумные они дети, и нет у них смысла; они умны на зло, но добра делать не умеют» (Иер.4:23,25,22).
               
                Может быть ты и прав, «правдолюб» Беранже,
                помянув о Фурье, Сен-Симоне…
                Мир сорвался «с ума» на крутом вираже,
                очутившись в безумства загоне.

                Та дорога подобна кривому ребру,                Быт.2:21.
                из которого создан «помощник».                Быт.2:18.
                И прилип ныне мир спесью зла к серебру,                Мат.6:24; Иез.7:19.
                и обрёл статус: «глупый безбожник».                Пр.9:13-18; 28:26.

                Этот статус к надмению мир сей привёл,                Дан.5:20;
                к пустоте миража золотого.                Иез.7:19; Соф.1:18.
                И сей сон золотой прочь от Света увёл                Иер.6:16; 18:11,12.
                на дорогу паденья крутого.                Пр.16:18

                По кривому пути перспектив не видать!                Ин.8:44…
                День грядущий в кромешном тумане.                Ин.14:16,17; 2Кор.4:3,4.
                Пренебрегши Отца, нас учить стала мать…                2Пар.36:16; Пс.9:34.
                Жаль… что мир погрузился в дурмане…                Быт.3:17-19.

                Мы не знаем Писаний, ни силы Творца!                Мат.22:29.
                Нам суфлируют бесы ВСЕ РОЛИ.                Лк.22:3; ср.4Цар.19:7.
                НЫНЕ ждём мы всем миром Спектакля конца…                Евр.4:7.
                Рвутся наши сердца от злой боли…

                Честь, как мера достоинства, скрылась во мгле.        Ис.59:14.
                Кругом люди… одни только люди…                (уразуметь бы: Откр.14:4).
                Прозябают в НЕЧЕСТЬЕ на грешной земле,              Ис.59:3-10…
                что даруют им женские груди.                Исх.23:19 (ср.Лк.2:23).
               
                Только быть ли младенцами вечно всем нам?!!!                1Кор.13:11, ибо: Евр.5:13.
                Оххх!.. Бесценное время проспали…                Откр.10:6.
                «КРАЙ» – одежда, сокрывшая стыд наш и срам.                Втор.22:30; Пс.108:18,19.
                Потому непотребными стали.                Пс.52:4; Рим.3:9-18.

                В Притче Библия. Нужен ей Новый язык.                Откр.21:5; Мк.16:17; Иез.11:19.
                Он откроет суть смысла Свободы.                Ин.8:32, – от: 2Фес.2:11.
                И угаснет тогда злых политиков бзик,                Иер.23:30-32; Иез.13:14,15.
                верой лжи что смущают народы.                2Фес.2:10-12.
             
                Завершился Отцом весь Творения срок.
                И итоги подводит планета.
                Зло хохочет над глупостью подлости рок.
                Но его ждёт от Бога вендетта.

                Сей Спектакль краткодневен: всего на шесть Дней.
                Дней рождения и назиданья,
                времён странной Любви, и страдания в ней,
                чтоб достойно пройти испытанья.

Примечания:
      *  Фурье (Fourier), Шарль (1772-1837) – французский социалист-утопист.
    **  Беранже (Beranger), Пьер Жан (1780-1857) – французский поэт.
1. – 20.04.2018 г.
2. – 07.01.2020 г.


Рецензии
Говорят - кто ясно мыслит, тот ясно излагает.
Не осилил :(

Спасибо.

Рыскин Борис   25.01.2021 16:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.