Счастье. Рассказ

Приит стоял у стола и лихорадочно дописывал на бумажке своё желание. Перед ним уже лежал ворох мелко разорванных кусочков из не понравившихся ему вариантов. Видно было, что мысль, которую он хотел выразить в письменном виде, давалась ему очень тяжело. Пожалуй, любое другое решение, что по работе, что в обычной жизни, было намного легче той пары фраз, которую он, наконец, написал. И все бы ничего, но кроме вкрадчивого, но твердого голоса президента, зачитывавшего новогоднее поздравление, трещал голос его молодой жены Кристины. 

- Заткнись! - прорычал Приит. Блондинка тут же закрыла рот и обиженно посмотрела на него. Скомкав бумажку и выдохнув, Приит поджег ее от свечей, стоявших на столе. За пару секунд бумажка вспыхнула и вскоре погасла, оставив на тарелке горстку пепла. "Что я делаю?"- подумал он про себя. 

-А теперь, это нужно покласть в бокал и выпить! - заверещала Кристина. 

- Заткнись! - еще более грубо ответил ей Приит, высыпая пепел в бокал. -Кто из нас русский? Тоже мне- покласть! Положить, мать твою!

Кристина надула и без того свои пухлые губы, и почти заплакала. По крайней мере, в уголках её густо накрашенных глаз появилась какая-то влага. Но тут же, она с любопытством белки вкрадчиво спросила Приита.

- Дорогой, а что ты загадал? Рождество на Бали или тот красный Мерседес, который вчера мне показывал?

Президент закончил речь и из динамиков полилась мелодия боя часов на Спасской башне. "Тебе- ничего, дорогая"- про себя сказал Приит,- "Вчера отослал бумаги адвокату на развод".

- Адьёз! - вслух произнёс он и, с последним боем курантов, опустошил бокал. Кристина тоже выпила, но промахнулась, когда ставила бокал на стол и он с красивым грохотом разбился об пол. 

- Ой! Я сейчас все уберу,- запричитала она, виновато глядя на Приита. Тот вдруг повеселел.

- Как у вас говорят, на счастье!

- Конечно! У нас с тобой всё впереди! - заверещала Кристина, уже смахивая осколки стекла в совок. 

"У тебя всё позади!"- подумал Приит и ухмыльнулся. И действительно, достоинства Кристины были сосредоточены в задней её части, за что, собственно, Прииту и понравилась симпатичная начинающая модель. Эта была уже его третья жена. С первой женой - Альбиной, Приит познакомился 10 лет назад, когда только приехал из Эстонии в Москву по работе. Альбина была младше его на 5 лет и, можно сказать, женила его на себе. 4 года Приит строил семейное счастье и свой бизнес, но это оказалось не под силу Альбине и она, отсудив половину совместно нажитого имущества (а оно уже составляло сумму в полмиллиона зеленых) улетела в Тайланд. Прииту пришлось взять свою волю в кулак и, за следующие два года, он утроил свое состояние. Альбина пыталась вернуться к бывшему, узнав о его успехах, но конкурировать с новой пассией Приита из Казахстана- двадцати двухлетней Сабиной, не смогла (она была младше Приита уже на 7 лет). А Сабина смогла довести Приита до ЗАГСа. Приит был убежден, что теперь он нашел свою судьбу и всячески потакал желаниям Сабины, но всего через год он застукал ее со своим водителем в их же спальне. В одночасье его мечты о семейном счастье и ребенке были разбиты. В этот раз Приит практически ничего не потерял в денежном эквиваленте, так как, по старинной русской традиции на нем была записана всего лишь двухкомнатная квартира, разменяв которую они и разошлись. Теперь Приит пустился "во все тяжкие". Девушки менялись со сказочной быстротой- мулатки, черные, красные. Остановила его украинка Кристина- "гарна дивчина" восемнадцати лет. Красота ее была от Бога, а глупость- от Дьявола. Но Приит, в угаре страстей, так и не смог разглядеть правды. В этот раз свадьба была самой пышной, невеста- самой красивой, а брачный контракт- самый крепкий. Приит хоть и терял голову от женской красоты, но, наученный житейским опытом сделал все, чтобы обезопасить свой кошелек. Через полгода он понял, что надо что-то менять. Что конкретно- Приит пока не понимал, но точно знал, что так дальше продолжаться не может. 

Вот теперь, наконец сформулировав мысль, Приит пребывал в состоянии спокойствия. Утром он собрал вещи Кристины и отправил ее на съемную квартиру. А сам заказал ужин на одного в хорошем московском ресторане. Адвокат, несмотря на то, что было первое января, уже позвонил и заверил Приита, что развод не займет много времени. С легким сердцем отправился Приит на ужин в новую жизнь. Водитель подвез его к ресторану. Приит вышел и отпустил шофера. Он собирался хорошенько отдохнуть от болтовни, надоевшей ему Кристины и подумать о будущем. Приита уже посадили около витринного окна, предложили меню, когда он понял, что оставил свои очки в машине. Те, у кого есть близорукость, должны понимать, что человеку со зрением плюс четыре, остаться без очков, довольно сложно. И если еще прочитать меню было возможным, то уже лиц было не разобрать с полуметра. "Ничего"- подумал Приит,- "может это и к лучшему". Видеть он никого и не хотел. Прошел час и Приит, уже довольно хорошо поевший и выпивший немного шампанского, решил все-таки заказать и десерт. Вокруг было совсем немного народа. Просто, ну кто первого января ходит по ресторанам? Недалеко от Приита сидела компания женщин, да еще пару столиков было занято, судя по голосам (лиц, как я уже говорил, Приит не разбирал) уже немолодыми парочками. Мимо столика прошла женщина и нечаянно задела краешек скатерти. Салфетка, лежавшая с краю упала и женщина, обернувшись, подняла её с извинениями.

-Исфинитее! - с сильным акцентом произнесла она. 

"Какой приятный голос!"- подумал про себя Приит и поднял глаза. Перед ним стояла блондинка, невысокого роста, в очках и с яркой помадой на губах. 

- Исфинитее! - еще раз повторила блондинка. Прибалтийский акцент был настолько явным, что Приит сразу заинтересовался, откуда она. 

- Ничего страшного! - ответил Приит (его акцент был слегка уловим- все-таки десять лет в России. Приит иногда даже думал по-русски). 

- А вы откуда? - без тени смущения поинтересовался он. В его российском бизнесе давно перестали ходить вокруг да около и Приит тоже привык задавать вопросы, по существу. Но блондинка не смутилась: 

- Я Мерике! Я приеххалаа ис Эстонии!- словно пропела блондинка и протянула руку.

- Tere! Mina olen ka eestlane! (Здравствуйте! Я ведь тоже эстонец!)- уже по-эстонски заговорил Приит. Он протянул ей руку и они обменялись мягким рукопожатием. Лица, в подробностях, Прииту рассмотреть ее удалось, в силу его зрения и полумрака в ресторане. Но запах, манеры и окружение Мерике ему необычайно понравились. Она оказалась главой женской организации предпринимательства в Эстонии и проводила в Москве встречи с бизнесменами. Узнав это, Приит подсел к столику, и они два часа проговорили на разные темы, в том числе и о бизнесе Приита, который, как оказалось, был очень востребован в своей стране. Потихоньку гости расходились и Приит с Мерике остались одни. Приит был на седьмом небе от возможности говорить на своем языке, в компании такой прекрасной женщины, да еще после всех своих разборок и проблем в жизни.

-А я уже три года на Родине не был, - со вздохом говорил Приит. - Все в Азию да в Египет, а в родной Таллинн, так и не собрался. 

-Так приезжай! - задорно сказала Мерике, - Мы тебе там такой прием устроим!

Она встала, но, видимо, от выпившего покачнулась, ноги ее заплелись и Мерике стала падать на пол. Кто думает, что эстонцы- тормоза, тот глубоко заблуждаются. Прииту хватило доли секунды, чтобы кинуться к Мерике и поймать ее. Все произошло настолько быстро, что вокруг, никто ничего не понял. И только когда Мерике уже оказалась в надежных руках Приита, она громко выдохнула -"Аах!". Подбежали официантки и провели ее в дамскую комнату. А Приит, смущенный, как мальчик, сел снова за стол и задумался. Минут через пять, кто-то тронул его за плечо. 

-Приит, дорогой, мне что-то не очень хорошо. Проводи меня в гостиницу, - громким шепотом сказала Мерике. 

Утром за завтраком, Приит, наконец, получил свои очки. Шофер принес их 

ему, а сам остался ждать распоряжений в холле. Приит и Мерике сидели за столиком около окна. Утренний свет падал прямо на них, очерчивая на белоснежном столе тени от тарелок и чашек с ароматным кофе. А за окном шел мягкий, пушистый снег. Он падал так медленно, что казалось они находятся в замедленном фильме. Приит положил руку на руку Мерике. Надел очки. Мир сразу приобрел ясные очертания. Перед ним, как ему показалось, сидела женщина, немного старше его. Приит внутренне удивился, а вслух сказал:

- Знаешь, у женщины не принято спрашивать сколько ей лет. Давай я угадаю?

Мерике улыбнулась. Этот вопрос рано или поздно она бы услышала, поэтому молча кивнула Приту, обозначая свое согласие. Приит, немного подумав, назвал цифру, на год больше своего возраста. Мерике улыбнулась ещё раз. Теперь, эта улыбка, означала ее победу в игре. Она встала, подошла к Прииту и прошептала на ухо свой возраст. Приит от неожиданности выпустил вилку из рук, и она со звоном ударилась о тарелку. Бинго! На лице у Приита, в этот момент, было изумление и даже какое-то неприятие полученной информации.

- Да, дорогой, как говорится в одном русском фильме - В сорок лет жизнь только начинается, уж я-то, теперь, точно знаю! 

А снег все шел и шел, образуя мягкие сугробы на улице, декорируя витрины и окна, будто новогодние открытки. 

Приит молча попивал шампанское и думал при этом. "Как важно правильно формулировать свои желания перед вселенной! ". И если бы мы могли прочитать ту самую записку, которую всего пару десятков часов назад Приит сжег, а затем выпил вместе с шампанским. То мы бы узнали, что последний вариант этой записки был таков:" Желаю узнать, где мне найти свое счастье и куда смотреть?". На что тут же Приит получил ответ- "Ищи ближе, смотри глубже!"

06,01,2020


Рецензии