Гармонь - это не история, а душа русского человека

     Семейный праздник: "День Семьи Любви и Верности", отмечается в России уже 12 лет. Торжественные мероприятия в России проходят во всех городах и населенных пунктах, но центром празднования в очередной раз стал наш старинный город Муром.

   Приехав в город Муром, мы сразу окунулись в праздничную атмосферу этого красивого - старинного города. Торговые ряды частных предпринимателей - просто захлестнули все центральные улицы!
Параллельно с оживлённой торговлей, через каждые двести метров, располагались концертные площадки для самодеятельных артистов, — словом, всё пело и играло! И настроение было, приподнятое!

   Мои женщины - как всегда, пошли по торговым рядам. Меня же больше притягивали концертные площадки. Но учитывая тот факт, что все улицы были заполнены людской толпой, мне пришлось подчиниться женщинам, и тоже с ними смотреть на всевозможные безделушки, чтоб случайно не затеряться.
И вдруг мне послышалась знакомая мелодия любимой мне песни: «Кукушка».

   Пробираясь через толпу людей, я наконец – то вышел на концертную площадку. И кого бы я там увидел? Да, Вы не ошиблись... Песню под гармонь исполнял заслуженный гармонист РФ, Алексей Медведев.

   Передо мной стоял бравый и стройный мужчина средних лет, в казацкой форме. Он привлекал к себе зрителей своим видом, голосом, да плюс ещё и гармонью, которая в его руках издавала такие звуки, что сердце вначале «сворачивалось», а потом «разворачивалось»...

   Я с большим интересом прослушал все песни в его исполнении, но не удержался, и попросил его повторить ещё раз песню, «Кукушка».

   Несмотря на то, что она была им уже исполнена, он пояснил всей публике и сказал:

   - Раз зритель просит, значит исполню!

   После окончания концерта толпа поклонников обступила его со своими вопросами и приглашениями в гости. Мне же пришлось стоять и ждать, около тридцати минут, чтоб сказать ему спасибо, за его народное творчество, и пропаганду русской народной гармошки. Но поклонники не отходили от него и одни сменяли других, но вот, наконец, наступило затишье, и Алексей остался один. Я подошёл к нему и поздоровался за руку:

   - Здравствуйте, Алексей! Вот уж не думал вас встретить в городе Муроме! Как-никак, Краснодар отсюда далеко! – Он улыбнулся, и переспросил меня:

   - А причём здесь, Краснодар?!..

   – Как причём?!.. - Удивился я, и говорю ему:

   - Так Вы же сюда приехали из города Краснодара?!..
   - И форма на вас казацкая! - Он ещё сильнее улыбнулся и сказал мне в ответ:

   - Так я же родом из города Мурома, и живу здесь на улице Фестивальная! -

   Моему неожиданному удивлению не было предела, и мне пришлось разъяснить Алексею, своё видение этого вопроса:

- Алексей, я живу на Крайнем Севере и постоянно слушаю ваши песни в «YouTube», и они мне помогают пережить зимнюю Полярную ночь, за что я вас благодарю и желаю вам крепкого здоровья и больших творческих успехов в этом исконно русском деле!

   - Каждый раз, видя вас по интернету в казацкой форме, я почему – то, всегда считал, что вы Кубанский казак и проживаете, где-нибудь в городе Краснодаре, и не мог даже себе в мыслях предположить, что вы коренной Муромчанин, и что живёте, тоже, в городе Муроме!

   После чего он спросил меня:

   - А вы, из какого города приехали в город Муром на праздничные торжества? - Я ему ответил:

   - В летний отпуск я приезжаю в посёлок Ермишь, Рязанской области, который находится от города Мурома примерно, на расстоянии двести километров.

   По его лицу я понял, что он, тоже, не знает, где находится этот посёлок.

   Вот так я познакомился с Алексеем Медведевым - заслуженным гармонистом РФ, который проживает в двухстах километрах от моей малой родины. И что самое главное: о том, что есть такой старинный город Муром, я узнал только в этом году, хоть и родом практически из этих мест.

   В этом году массовые праздничные мероприятия посвящённые "Дню Семьи Любви и Верности", прошли в городе Муроме, 6 июля.

   Для жителей и гостей этого города с самого утра на центральных улицах раскинулись интерактивные, ремесленные, концертные площадки. На набережной р. Оки прошёл вечерний праздничный концерт с участием звезд российской эстрады. Кульминацией торжества стал традиционный фейерверк над рекой Окой.

   Свой маленький рассказ я хочу закончить короткими цитатами из средств массовой информации, о Российском гармонисте, Алексее Медведеве:

   «Вы любите гармонь!» - так озаглавлен первый диск песен в исполнении Алексея Медведева, так называется одна из ведущих песен в его репертуаре. Это и девиз жизни известного Муромского гармониста, воспевающего в своих выступлениях загадочную русскую душу, прелесть застенчивой российской природы. Музыкант призывает своим творчеством любить гармонь, которую он считает Божьим даром, посланным людям на радость, данным народу нашему для утешения.

   Алексей родом из села Валтово Навашинского района. Его предки – прапрадед, дед и отец были известными на селе гармонистами. С шести лет Алексей начал обучаться на гармошке. Первые уроки он получил от отца. В семидесятые годы среди подростков очень популярной была гитара, и на тот период Алексей отдал предпочтение «шестиструнке», благо, что и этим инструментом он владел неплохо. Алексей играл на гитаре и пел в вокальном - инструментальных ансамблях: в сельском клубе, в Муромском радиотехникуме, на радиозаводе, где он работал после службы в СА.

   Алексей является лауреатом Международного фестиваля гармонистов, баянистов и аккордеонистов в Новосибирске, и Ивановского Всероссийского фестиваля «Играй, гармонь!» Невзирая на засилье «попсовой» музыки, звучит по всей необъятной Руси голос неувядаемой гармони, бередит души людей, побуждая их вспомнить о былом, поговорить об утраченном, помечтать о сокровенном, задуматься о душе человеческой. О добре, великодушии, благородстве, милосердии.

   Где бы ни выступал Алексей Медведев, он с большой теплотой на концертах и встречах с новыми друзьями рассказывает о своём древнем крае, о земляках, о намоленных Муромских святынях, о городе, который очень любит и гордится тем, что он – Муромец. Он человек «от земли», корни его крепки и надёжны. В нём чувствуется мощная внутренняя сила, честность, искренность, бережное отношение к народной культуре.

                Е. Ушакова
                19.04.2012. г. Муром. Газета "Новая провинция".

   Примечание: песня "Кукушка". Алексей Медведев. Гармонь - это не история, а
   душа русского человека. Смотреть и слушать!(Ссылка внизу странички!)

                Владимир Грачев,
                пос. Ермишь, 15.07.2019 г.
            
   Продолжение, "Моё отношение к русской народной частушке":

   http://proza.ru/2019/06/01/46


Рецензии
Добрый день , Владимир.
Как замечательно написали об Алексее Медведеве и о гармони-поистине народном нашем инструменте.
Люблю народные песни. Особенно под баян и гармошку.
Обязательно посмотрю в Ютубе прекрасного исполнителя. Спасибо, что с Вашей подачи узнала о муромском исполнителе.
С уважением и признательностью,

Варвара Сотникова   05.10.2022 13:13     Заявить о нарушении
Варвара, спасибо уважительный отзыв!

Владимир Грачев 2   09.10.2022 00:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.