C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Безнадежное дело

  В реке Свислочь, что течёт в центре Минска, нашли пакет с отрубленными женскими руками. Позже был найден и труп, установлена личность погибшей.
  Кто-то видел с этой женщиной брата правозащитника Олега Волчека, в связи с чем у него в ночь на второе, и утром третьего января были проведены обыски.
  Об этом сам Волчек поведал белорусским СМИ, пояснив, что квартира, в которой он живёт, принадлежит ему и его сводному брату, но брат в ней не живёт.
  Обыск, по словам Олега, проходил корректно, и никаких претензий к правоохранительным органам у него нет.
  3 января краткая информация об этих обысках появилась на сайте русской службы
 "Немецкой волны". В ней нет ни слова о брате Волчека, и о предполагаемой причине обысков в квартире, зато есть напоминание, что Олег Волчек представляет интересы  семьи экс-министра внутренних дел Беларуси Юрия Захаренко, пропавшего в 1999 году.
  А 7 января ев сайте "Немецкой волны" появился видеоролик, где некая женщина вновь рассказывает об обысках у Волчека,  выдавая их за нажим на него власти, поскольку Волчек принимал участие в фильме, подготовленном "Немецкой волной", в котором бывший спецназовец Гаравский рассказывает, как он принимал участие в убийстве председателя ЦИК Беларуси Гончара и его друга-бизнесмена.
  Никакой новой информации ни в рассказе Гаравского, ни других участников фильма не прозвучало.
  Правда, в качестве доказательства своего участия в убийстве политика и его друга, Гаравский назвал особую примету Гончара - нехватку двух пальцев у него на ноге.
  Эту деталь подтвердил и бывший  председатель Объединённой гражданской партии Анатолий Лебедько, который якобы был другом Гончара.
  Но не следовало ли непосредственно спросить у родных самого Гончара?
  Почему же Гаравский вдруг заговорил, спустя столько лет? Его якобы стала мучить совесть, и он решил  облегчить душу, а также попросить политическое убежище в "одной из европейских стран".
  О том, что это Германия, понятно было с самого начала, по той же "опеке", под которую его взяли на "НВ".
  Да и мать его заявила, что дала ему деньги на билет до Германии.
  "Облегчая душу", Гаравский скрыл, что был судим за вымогательство, а когда его бывший командир рассказал об этом, "НВ" вынуждена была провести с Гаравским новое интервью, чтобы тот объяснил, почему скрыл этот факт своей биографии.
  Оказывается, Гаравский не думал, что его жизнь начнут выворачивать наизнанку, поэтому и скрыл.
  Рассказать, где и как он отбывал четырёхлетнее наказание, Гаравский отвечать отказался.
  Ни сам герой, ни усилия "НВ", намеревавшейся  раскрутить дело двадцатилетней давности, когда якобы по указанию Лукашенко физически уничтожали его политических оппонентов, никакого ажиотажа в Беларуси не вызвали, как ожидали создатели "сенсации". Сенсация  оказалась тухлой.
  Непонятно, какую цель преследовали её авторы. Или, что, скорее всего, выполняли заказ какого-то белорусского политика, надеявшегося вернуться из забытья и вновь заявить о себе?
  Но поскольку авторам "сенсации" уже нечем больше козырять, ухватились за обыски у Волчека, и теперь "пришпиливают" их к ней.
  При этом вынуждены сказать, что к Волчеку претензий нет, убийца женщины задержан, им оказался иностранец, живший у неё на квартире.
  Но снова напомнили, что он представляет интересы семьи Захаренко.
  Судя по всему, в "НВ" будут искать новые повороты, чтобы придать хоть какой-то политический вес состряпанному скользкому делу.
  Сейчас в Беларуси продолжаются суды над участниками несанкционированных акций против интеграции Беларуси с Россией.
  Предстоит ещё один суд и лингвисту Петру Садовскому. Предварительное заседание пришлось отменить, так как Садовский заявил, что к делу приложена не его фотография, а милиционеры, составившие на него протокол, обвинили его в том, что он не делал.
  Он, Садовский, не бегал 7 декабря по площади с флагом, а пел песню на слова Янки Купалы "А у бары-бары тры дарожаньки",. Он пел её, когда был депутатом Верховного Совета республики, на площади Независимости 25 августа 1991 года:в тот день Декларации о независимости был придан статус Конституционного закона.
  8 декабря он, Садовский, тоже не бегал по площади с флагом, а выступил с краткой речью, предложив начать компанию за привлечение Лукашенко к ответственности за "глумление над родным языком". Употребляя в своей русской речи белорусские слова, Лукашенко произносит их "с отрицательной интонацией и мимикой".
  Судей, которые вели предварительное заседание, он обвинил в "покрытии лжесвидетельств" и напомнил, что в своё время против ряда их коллег, а также политиков и в целом Беларуси в ЕС и США были приняты санкционные меры.
  В ожидании следующего суда по рассмотрению его дела, Пётр Садовский заявил, кстати, выступая в роли собственного адвоката:"Изложенные факты вынуждают  подсудного, как первого посла Республики Беларусь в ФРГ, независимо от меры наказания, обратиться к немецкой  стороне с просьбой - при составлении дальнейших планов сотрудничества с белорусской стороной в сфере деятельности правоохранительных органов, практики правоприменения и судовых отношений, учитывать обнародованные факты.
  Начиная с 90-х годов, Германия оказывала большую помощь Беларуси в рамках программы ТАСИС и юридической сфере.
  Молодым судьям следует подумать о своей личной репутации".
  Пётр Садовский был послом Беларуси в Германии с июня 1992  по октябрь 19994-го.
  Что это он вдруг вспомнил о тех далёких временах, тем более, что суды а Беларуси над участниками несанкционированных акций по разным поводам проходят в стране постоянно? И раньше в связи с ними он Германию  не вспоминал и о своей работе послом.
  Может, на него вышла "НВ"? Придумали что-то новенькое в затеянном ими деле?

 
 



















 






























 


Рецензии