Ваза с гвоздиками

 
 

   Работала моя мама Богданова С.П. на одном месте в Военно-Морском ордена Ленина госпитале имени Н.А.Семашко в Кронштадте с 1928 года. И после выхода на пенсию продолжала работать  там же.

   Моя сестра Тотубалина З.В. работала в этом же госпитале с 14 лет, стаж её работы на одном месте 57 лет.
   
   Как у всех, у них отчисляли из зарплаты на восстановление страны после войны и
взамен давали облигации.Такие облигации были у мамы и моей старшей сестры,      
   После смерти мамы все эти облигации сестра отдала мне, сказав:"Может быть тебе всё вернут."
 
   Но в результате денежной реформы,когда обесценились вклады людей, обесценились и облигации.

   
   За сдачу облигаций в банк я получила сумму, на которую смогла купить только
вазу из прессованного хрусталя в виде кубка.

     Такова цена труда моей мамы и сестры за долгие годы.

     Эта ваза-слёзы моих родных,награждённых медалями:

     "ЗА ОБОРОНУ ЛЕНИНГРАДА",
     "ЗА ПОБЕДУ НАД ГЕРМАНИЕЙ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГГ.",
     "20 ЛЕТ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ",
     "30 ЛЕТ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ",
     "40 ЛЕТ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ",
     "50 ЛЕТ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ",
     "65 ЛЕТ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ",
     "70 ЛЕТ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ",
     "ЗА ДОБЛЕСТНЫЙ ТРУД В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ",
     "В ПАМЯТЬ 250-ЛЕТИЯ ЛЕНИНГРАДА",
     "300 ЛЕТ РОССИЙСКОМУ ФЛОТУ",
     "ЗА ДОБЛЕСТНЫЙ ТРУД ",
     Мама награждена Памятным знаком "ЗАЩИТНИКУ КРЕПОСТИ КРОНШТАДТ В ОБОРОНЕ
     ЛЕНИНГРАДА".
     Сестра награждена знаком "УДАРНИК КОММУНИСТИЧЕСКОГО ТРУДА".

     Да, вся страна защищала свою Родину, а потом её восстанавливала после разрухи. Бессмертный полк шагает по планете,защищая Победу Советского Союза над фашистской Германией.
    
     У меня в маленькой квартире стоят гвоздики в вазе по памятным датам :
8 сентября,27 января, 9 мая.

     Число гвоздик 14-количество наград мамы и сестры. 
   


Рецензии
Как это печально. Но, думаю, тогда ваша мама и еще миллионы наших защитников и тех, кто работал в тылу не за облигации работали, да и не за плату вообще. Низкий им поклон! И спасибо вам, что напоминаете об этом!

Марина Зовская   11.01.2020 16:47     Заявить о нарушении
Да, конечно, напоминаю.

Надежда Богданова-Фадеева   09.02.2020 16:52   Заявить о нарушении