Ещё один непонятный случай

За всю мою жизнь дважды со мной приключалось нечто, от чего по спине пробегал тонкой струйкой острый холодок. Про первый случай я уже рассказывала – странная тень на стене. Ну а вот это – второй.
Дело было вечером, и настрой был у меня самый подходящий – летние сумерки мы проводили , сидя на деревянном бортике песочницы и рассказывая «страшилки». В частности, речь шла о том, что в заброшенной шахте лифта соседнего дома ( сначала предполагалось два лифта, но поставили почему-то только один, а шахта так и осталась пронизывать насквозь все девять этажей) таится странная и непонятная тень некогда умершего цыгана, и вот если кто-то заглянет спроста в эту шахту, то тень так и увяжется за ним и будет везде ходить.
Я правда, затрудняюсь сейчас сказать, что могло быть страшного в некой, пусть даже и посторонней тени, как бы она ни надоедала своим присутствием, но в те далёкие годы такая возможность наводила на нас ужас.
Хотя, разумеется, решительно никто из нас ни во что подобное не верил – нам было по двенадцать-тринадцать лет, мы все носили пионерские галстуки и к миру потустороннего относились крайне скептически. Но всё это не мешало нам жаться друг к другу и стучать зубами во время таких вечерних посиделок.
Однако, всему хорошему приходит конец, нас начали зазывать домой матери с балконов, и компания потихоньку распалась на отдельные парочки и троицы, побредшие к своим подъездам.
Пошли и мы – я и соседка сверху, девочка, годом старше меня.
В нашем подъезде, между прочим, тоже имелась лифтовая шахта, но в ней исправно бегал туда-сюда вверх и вниз механический лифт – всё, как полагается. К тому же, она была ярко освещена. Клянусь, к тому моменту, как мы добрались до подъезда и лифта, и я, и Ленка снова уже были скептиками и атеистами.
Я нажала кнопку вызова, и вдруг из шахты раздался писк. Котёнок или грудной младенец. Весь атеизм мгновенно улетучился из меня, как из проколотого воздушного шарика.
- Мама! – с расширенными от ужаса глазами пробормотала Ленка. – Ты слышала?
Скептик, который только что был в глубоком обмороке поднял голову, и я захотела чистоты эксперимента:
- А ты что слышала?- спросила я вибрирующим от страха голосом.
- В ш-шахте ре-ре- реб- бёнок, - Ленка начала заикаться.
Скептику моему, определённо, становилось всё лучше.
- Кошка, - сказала я, и, словно мне в ответ, звук повторился.
- Кошка… - согласилась Ленка, нежно любящая всё лохматое и шерстяное. – Упала в шахту. Надо спасать.
Кабина лифта мешала нам видеть дно шахты, но это был старый механический лифт с решётчатой клеткой, поэтому мы с Ленкой забрались в кабину, оттянули рычаг, чтобы оставить наружнюю дверь шахты отпертой, но не открытой (!) и нажали кнопку третьего этажа. Почему третьего? Чтобы длинный провисающий провод вслед за лифтом поднялся на достаточную высоту и не мешал спасательной операции.
Мы были в лифте, когда крик из шахты раздался в третий раз – теперь мы были уверены, что мяучит несчастная кошка. Однако, когда, оставив лифт, мы сбежали вниз в шахте, прекрасно освещённой  лампочкой, никого не было. Выскочить кошка оттуда не могла – не было в шахте никаких щелей, а подпрыгнуть на полтора метра, да ещё отпихнуть тяжёлую металлическую дверь, да ещё закрыть её за собой, не по силам никакой кошке, даже мей-куну.
Дальнейшее действие было прервано строгим окликом моей мамы, которая отворила дверь квартиры и спрашивала нас через гулкий лестничный пролёт, отчего мы так замешкались и зачем балуемся с лифтом.
Каково же нам было узнать впоследствии, что вскоре после сдачи дома в эксплуатацию, когда мы с Ленкой были ещё совсем маленькими, в шахте лифта погиб по недосмотру матери двухгодовалый ребёнок – забравшись в лифт и захлопнув за собой дверь, он не смог своим весом опустить платформу. Кто-то с другого этажа вызвал лифт, тот поехал, ребёнок в испуге бросился к выходу, и его затёрло между кабиной и клеткой. В больнице от несовместимых с жизнью травм он скончался. Уверена, знай мы с Ленкой эту историю до услышанного крика из шахты, мы, наверное, поседели бы.
 Сейчас же я думаю, что с нами сыграло шутку явление замысловатого проведения звука по домовым коммуникациям – возможно, ребёнок кричал в квартире или кошка – в подвале, а звук провёлся через мусоропровод или ливнёвку, или вентиляционный колодец, отразившись так, что нам почудилось, будто он доносится из шахты. Другого объяснения, кроме голимой мистики, у меня нет.


Рецензии