Часть 3 Часть XXIV Вандемарский художник

Глава XXIV
“Вандемарский художник”

   Шум, шум, шум, шум…

   Смешавшиеся друг с другом, будто акварельные краски на мокром холсте, образы правителей, знатоков, экспертов, военных и прочих, лицо Ламэра, какое-то особенно несчастное и одинокое, бледное и болезненное, его новые неплотно прилегающие к телу одежды, плащ, гримаса Эльвентиуса и гогот Джун, словно обезумевшей за последнее время — всё это скрылось позади. Алиса покинула Вандемарский замок, покинула Грэбэлла, покинула Хелен, ставшую ей будто подругой, покинула и сбежала.

   Эдинэл грустно свистнул что-то напоследок. Этим грустным свистом он хотел напомнить, что он всё ещё здесь. Он всё ещё существует. Кажется, он припомнил Алисе несколько эпизодов, случившихся здесь, на Вандемаре. И свист его был лишь первой нотой одной песни… Одной старой земной песни…

   Нет ничего, что ты мог бы сделать

   Алиса пересекала улицу, направляясь к Главному Государственному Музею. «Джи-джи-эм», как его называла Сара. Там находились древние пластины из каких-то машин, которые когда-то помогали вандемарцам сражаться с напавшим на них Пожирателем Миров, с врагами с других планет и с самими собой. Помимо этого там часто устраивались вывески современного и «старого» искусства. Иногда там даже играли концерты… Музыка вандемарцев, к слову, крайне специфична.

   Нет ни одной песни, которою ты не смог бы спеть

   Вандемарцы не понимают земной музыки, они не могут разобрать в ней слова. Их музыка состоит из в основном смычковых инструментов, напоминающих скрипки и виолончели, а голоса, которые поют арии, отличны от тех, к которым привыкли на Земле. Это звонкие, громкие, высокие голоса, которые протяжно стонут что-то непонятное, но очень красивое. Такие несчастные, такие одинокие… Как планета, судьба которой опять висит на волоске.

   Ты можешь молчать, но всё равно научиться играть,
   Это просто

   Двери Музея разъехались в стороны. Внутри холодно. И темно. Всё заставлено какими-то огромными, такими же тёмными, как и древние пластины, прямоугольными экранами, состоящими из (скорее всего) двигающихся частей. Что это? Ещё один представитель необычного, неземного искусства пытается донести какую-то мысль до своих сопланетников?

   Нет ничего, что ты не мог бы сделать

   Если подойти близко к этим монолитам, захватывает дух. Сердце начинает биться как в тот день, когда Ламэр…

   Ах, это было так давно.

   И так недавно.

   Какое это было число? Какого месяца?

   Эдинэл предупреждал, что безопасное расстояние, на котором нужно находится и которое даёт минимальный шанс на выживание, при беге от обезумевшего от гормонов вандемарца — 3 метра.

   В тот день между раненным Ламером и Алисой было 27 сантиметров.

   Нет никого, кого бы ты не мог бы спасти

   И в тот момент, когда она побежала по коридору, счёт шёл на миллисекунды.

   Ты ничего не можешь сделать, кроме как научиться успевать вовремя
   Это просто

   И как те сильные двери защемили его как раз в тот момент, когда он разомкнул свою гигантскую пасть, чтобы...

   Всё, что тебе нужно - это любовь

   Всё, что тебе нужно - это любовь

   Всё, что тебе нужно - это любовь, любовь

   Любовь - это всё, что тебе нужно

   Или когда она хотела предотвратить один военный проект. Тогда счёт шёл на дни. Она взяла  тестируемые тогда ботинки...

   Нет ничего неизвестного, что ты мог бы не знать

   И запрограммировала все экраны планеты на показ простого сообщения...

   Ничего, что ты мог бы увидеть из незримого

   Она забралась на новую, только что построенную и открытую башню. На Вандемаре было всего 5 таких башен, эта была шестая. Или больше? Но эта точно была шестая.

   ЭАДАС, башни, грызущие небо своими чёрными, как смерть, зубами.

   Эбрил Ариэн, в окружении высшего света, красивое небо, напитки… И вдруг странная девушка в наушниках.

   Нет того места, где ты был бы, но где тебе нет места

   Она подошла к краю, запрыгнула на барьер, и, как-то неловко дотронувшись до своих щиколоток, повернулась спиной к пустоте…

   Это просто

   В том месте, у самого низа башни, располагалась красивая стеклянная арка, внутри которой было подобие аквариума. Этот аквариум очень походил на полукруг, на часть какой-то планеты.

   Всё, что тебе нужно - это любовь (А теперь все вместе!)

   И она прыгнула.

   Всё, что тебе нужно - это любовь (Все-все)
 
   И её голова прошла через несчастное, хрупкое, острое стекло.

   А всё вокруг вторило старой песне.

   Всё, что тебе нужно - это любовь, любовь

   Думай, Ламэр, думай. Всё что тебе нужно — это любовь. Не убивай свою планету. Думай Ламэр, думай. Всё что тебе нужно — это любовь…

   Любовь - это всё, что тебе нужно

   ...Стало тяжело дышать.

   Алиса печально улыбнулась. Неподвижные, но на самом деле двигающиеся монолиты, вызывали дикое чувство страха. Животное. Невозможное. Такое знакомое…

   С привкусом отчаяния.

- Velme?

   Стардаст обернулась. Высокий, бледный, как и все вандемарцы, судя по всему художник вошёл в зал, странно по-вандемарски улыбаясь.

- Как вам моя выставка? - спросил он на чистом вандемарском. Алиса поняла, хотя её знания языка были неидеальны. Медицинские термины, технические термины, термины военные, да в целом термины ей не давались. Как и фразеологизмы. Но простая речь была понятна.

- Это просто кошмарно, - сказала она, стараясь быть достаточно громкой, чтобы её услышали, но с сильной дрожью в голосе. - А я так устала от этого кошмара.

- О?

   Холодное лицо закачалось в странном ритме. В глазах мелькнула то ли радость, то ли восторг, то ли животный интерес.

   Алиса сделала несколько шагов назад, а потом, резко остановилась.

   Художник взял её за руку...


Рецензии