Стоп-кран

         Я родился в поезде. Это я осознал постепенно. Он куда-то ехал. Затем стало ясно, что он не единственный, но о направлении движения было понятно, что движемся мы не в одну сторону. По мере движения добавлялись все новые и новые ощущения: что движется поезд очень медленно, что едет он не туда и что он не управляется никем, а вроде как катится сам по себе. Это вызвало беспокойство.
        Те, кто были в головном вагоне, захотели поуправлять и, причем, все сразу. Ничего не придумали лучше, как разделить состав поезда на количество желающих порулить. Вагоны делить на части не стали, слава Богу некогда было, и каждый порулил куда ему вздумалось, везя всех, кто оказался рядом, не спрашивая их мнения. Так было принято. Можно еще добавить: привычно. Привычку вырабатывали проливанием крови, впрочем, как во все времена.
        Потом были пересадки из вагона в вагон, передел… слов-то подходящих нет, чтобы все выразить. Одним словом, разные «приключения». Но вскоре пришло новое ощущение, что все мы едем в одном большом поезде или даже вагоне. Исчез привычный стук на стыках рельсов, вроде бы положительный момент, но оказалось, что это происходит от того, что впереди нет рельсов (!)
        Постепенно выясняется, что кого-то сильно трясет, кого-то заливает, кого-то засыпает, ветром уносит. Кого-то взрывают, расстреливают, сажают, рожают…
         Родившись в свое время, я неосознанно предполагал, что буду жить, как минимум, в раю, где нет проблем. Но почему вырисовывается сумасшедший дом? Поездом никто не управляет. Бездорожье, наличие впереди оврага или пропасти интересует лишь ученых и инакомыслящих, но к их крику и беспокойству никто не прислушивается. Те, кто научились, делают бизнес. Чтобы бизнес был удачным, необходимо действовать по правилам и их соблюдают, но только до тех пор, пока они помогают, а дальше – как получится. Остальное – не существенно.
        Куда идет наш поезд?! Сказать, что охватывает беспокойство, мало. Я по инерции еду вместе со всеми, потому что волею судьбы я – тоже пассажир поезда. По ходу движения еще выяснилось, что конструкция поезда такова, что стоп-кран в нем отсутствует, но об этом нигде ничего не написано. Те, кто по своей инициативе сходили с поезда, не возвращались, и узнать что-либо дополнительно не представлялось возможным.
       В голову приходит осознание, что, несмотря на наличие постоянно меняющихся машинистов, поезд неуправляем. Хочется сказать «приехали», но смысл-то противоположный, значит: ложный. Бездорожье не  может быть бесконечно  безопасным. Со мной согласны все, кто безуспешно искал стоп-кран. При еле заметном движении создается ощущение, что мы куда-то летим. Ну, не может быть ощущения без причины. Отовсюду я ждал ответа, сигнала какого-хоть-нибудь… От Бога, в конце концов!
      И…. не поверите: тот, кто ищет, тот всегда найдет! Я узнал куда мы все летим. Ведь я слышал же об этом и раньше. Только теперь название более точное: в квантовый переход!


   07.08 2009 г.


Рецензии