Черная Воронежская Губерния 26

Суннатылло

Рассказ Гавхар Бударовны, узбечки из г. Самарканд

Я рожала в роддоме, знала, что у меня мальчик, напрягалась, тужилась! Родился ребёнок, мальчик, особенный — уже обрезанный! Доктор, осмотрев мальчика, воскликнул: «Аллах вам, мать Гавхар (жемчужина), дал уже обрезанного ребёнка!»

***
Аллах Акбар!
Акбар! Акбар!
Суннатылло (особенный)
Его после рождения
Я назвала…
Велик Аллах!
И мой такой ребёнок,
Жил во мне!
Иншалла!
Родился мой сын
Уже обрезанный!
Он особенный!
Я — мать его, Гавхар!
С любовью в стонах родила,
Услышала я сына крик,
Увидела его в моей
Крови и плоти,
Прижала я к груди его.
Мой мальчик, мусульманин!
Ты особенный!
Аллах дарует тебе жизнь!
Достоинство и мудрость…
Ты сын Аллаха,
Суннатылло!
Великий воин избранный!
Игорь Черных

Основано на реальном рассказе

   …Когда я рожала в первый раз, первого сына, я ждала дочку. Потом, когда я рожала Суннатылло, он был тёмный, и на
голове были большие чёрные волосы, доктор, когда увидел
голову ребёнка, а я кричала как резаная, он сказал по-узбекски: «Что кричишь? Не надо кричать, ты рожаешь мальчика-тень, — а когда вытащил и осмотрел, — о, Аллах, он уже
и  обрезанный!» Сзади у  ребёнка на спине была латинская
буква V. А когда вниз головой, у него Л, наоборот…
   Я после первого не хотела больше ребёнка и  поставила
спираль… Смотрю телевизор, а  кружится, тошнит. Как раз
приехала в гости мама Хамрогуля (узбечка), я тоже маме и говорю: «Заболела, о беременности и не думала — ведь стоит
спираль…»
   Мама настояла, чтобы я пошла в больницу к врачу, сдала
кровь. Меня осмотрели, врачиха сказала: «Ты здорова, спираль стоит нормально!» Я ей говорю: «Меня тошнит, голова кружится, словно я беременна…» Дали мне направление на
УЗИ. Я пошла. Врач смотрит — спираль на месте, и говорит
себе и мне: «И ребёнок на месте! Полтора-три месяца, странно, однако! Как он туда попал? Редкий случай…»
   Я пришла к  мужу и  маме и  сказала, что беременна! Она
мне — ну и хорошо, рожай, дочка! Значит, так Аллах решил.
   И я решила рожать! А потом пошла к гинекологу и отдала им спираль! А он не верит! Говорит: «Давай аборт сделаем, как бы их вина…» А я им отвечаю: «Нет, мне его Аллах
послал!» Вот так и  появился на свет мой особенный  — обрезанный, с буквой V на спине! Спасибо Аллаху, что дал мне
особенного, умного и  любимого сына Суннатылло! У  меня
так в  жизни получилось. Теперь у  меня два здоровых сына.
Иншалла!
   Я своего избранного Аллахом отдала Фуркату, дяде, а сама
уехала работать…

***
Мой сынок,
Я так тебя люблю!
Меня прости,
Что далеко я уехала,
Суннатылло!
Я так скучала по тебе!
И жизни без тебя
Не вижу!
Ты — небо чистое моё,
И океан безбрежный,
Моя любовь!
Сынок мой нежный!
Прости,
Что без тебя
Я далеко уехала!
Всем сердцем
Я скучаю!
Разрываешь ты меня!
И терзаю трепетно себя
И безмятежно!
Прости! Прости!
Суннатылло!
Суннатылло!
Игорь Черных

   …Мой муж-турок был рад рождению сына, но сына не воспитывал, его мама-узбечка и тётя моего мужа Феруз, она мне
завидовала — у неё не было детей, ей перевязали трубы. Они
любили моего сына и много уделяли ему времени. Спасибо им
за это!
   Потом я родила дочку. Я так ждала её, плакала, гладила по
своему животу и говорила: «Давай! Давай! Выходи быстрей,
хочу тебя кормить своей материнской грудью!»
   Родилась девочка, и я её назвала Малика!
   Я помню, когда он узнал, что родился первый сын, а я ждала дочку, он кричал на улице: «Мужчина! У меня мужчина!»
А я говорила: «Рожу себе дочку!» Второй опять был мальчик!
А  третью я  уже родила дочку, то ли Аллах знает или дарует
сына или дочку! Всё в его всевышней власти! Аллах Акбар!

Крымская ведьма

   Жила в  Крыму ведьма, ещё когда здесь правили хохлы.
Её звали Крымская бабка Авдотья, местные ялтинцы её звали по-своему — Ялтинская ведьма! Она лечила все болезни,
больно, жёстким массажем, все кричали от боли! Некоторым
было так больно, что они не выдерживали и убегали, и говорили, что только сумасшедший может выдержать такую адскую
боль.
   И вот меня однажды на отдыхе скрючило: заболела спина, я  не мог разогнуться, и  мне посоветовали её  — Авдотью-ведьму! Она пришла, осмотрела меня, сказала: «Сынок,
на тебя колдуют! Есть у тебя одна женщина, и она тебе мстит
за любовь!»
   Я ей говорю: «Разве всех вспомнишь? Но с  девушками
я всегда расставался хорошо, и врагов не было!» «Ты, сынок,
женщин не знаешь! Обид они не прощают. Сколько ко мне
приходят и гадят чёрной магией жизнь мужикам и их семьям!
Ну-ка, раздевайся, милок!» Я разделся, лёг на диван, она легко
запрыгнула мне на плечи, сжала шею коленями, и мы с ней полетели через двери по ночной Ялте, да так высоко — дома казались совсем крошечными. Мне не было тяжело, морской тёплый воздух обдувал моё тело!
   Я очнулся! Бабка сидела на мне и спросила, как я себя чувствую, с какой-то ехидной усмешкой и интонацией. Чтобы не
выглядеть сумасшедшим, я промолчал, что летал под облаками. «Хорошо чувствую», — ответил я. «Ну, хорошо! А говоришь, нет врагов! Колдуют на тебя, колдуют!»
   Я терпел больной массаж — ведь я же мужчина, не хотелось проявлять свою слабость.
Она прыгала, как молодая, около моего тела. Когда она
окончила массаж, я встал, она посмотрела мне в глаза, да так,
что я провалился сквозь землю! Как будто прошипела: «Шах!
Шах! Мах! Мах! Да ты у нас особенный! Все силы у меня забрал! Я тебе больше массаж делать и лечить не буду!»
  Ведьма не лечила, а сама питалась энергией и кровью здоровых молодых людей. А здесь я забрал все её силы и излечился от недуга!

***
Кто милее!
Кто виднее!
Кто добрее!
Я одна у тебя такая,
Муж!
Если ты не будешь
Со мной,
Прыгну я на плечи,
Полетаем!
Ночью становлюсь я ведьмой!
Ты мой суженый
И милый!
Будешь навсегда со мной,
Как ниточка в иголочке.
На шабаш сегодня
Я пойду,
А ты выпей моей
Самогоночки.
Буду танец у костра кружить.
Если от меня откажешься,
С Демоном я буду говорить!
А потом во сне в гробу
Мы встретимся!
Ведьма у тебя жена!
Ты теперь моё единое!
Не уйдёшь ты никуда!
Яд змеиный я пускаю
В самогоночку!
Игорь Черных

Со слов татарина-крымчанина из города Алупки
Шамиля

   Когда мы сидели за столом, я сказал, что про ведьм пишу
книгу, и девушка Кирилла, Наташа, рассказала:
— Умерла моя бабушка. Через три недели вижу в  квартире какое-то странное движение, и  кто-то моей маме руку
положил на лоб! А  утром мама рассказала этот сон. Наташа
и папа переглянулись и сказали, что и им тоже такой сон приснился. На следующую ночь я долго не могла уснуть, — продолжала девушка Кирилла, — а когда уснула, мне опять приснился жуткий сон. Бабушка на небесах меня звала к себе в гости! Я  лезла наверх по хрустальной сияющей лестнице, мне
стало страшно, и я хотела прыгнуть вниз! Но меня подхватил
красивый мальчик-ангел с  голубыми-голубыми глазами, опустил меня на землю и сказал: «Тебе ещё рано туда! Лучше почаще приходи в дом Господа!» — и показал на красивый храм.
   Проснувшись, я забыла про сон и пошла в гости к подруге. И тут услышала звон колоколов. Я пошла на звон и за углом
увидела на улице Льва Толстого красивую церковь. Пошла помолилась и поставила за упокой бабушке! Внутри была трава,
пахло сеном, на иконах были ветви берёз. Сегодня был большой праздник Святой Великой Троицы!
   Больше мне бабушка не снится, да, наверное, потому, что
каждые выходные хожу в церковь и ставлю за её упокой свечку! На каникулы я  поехала на родину к  бабушке в  Ставропольский край. Моя тётя Варвара рассказала одну историю,
показала на саманный дом, крыша соломенная, он был весь заросший, с  одной стороны покосился, ворота упали, столбы
сгнили и  упали в  разные стороны! Здесь ведьма жила, говорили, что у детей пила кровь, у соседних сёл она воровала маленьких, выглядела всегда молодо, это в  сказках показывают
ведьм старых, а эта — молодая, как раньше в деревне говорили, кровь с молоком.
Выследили как-то раз её сельчане, сломали в её хату дверь,
а она повернулась к ним, а рот весь в крови, и рядом лежит уже
бездыханный ребёнок! Напали они на неё да убили!
Утром пришли её сжечь, а ведьмы нет — исчезла она! Говорят, что она и сейчас здесь в доме живёт и мстит нам! Вокруг
горят дома, а её дом цел. Как один пастух рассказывал, задержался на Михайлов день у родственников, напился, идёт домой, а ему навстречу баба, да такая красивая, и говорит, взяв
его за руку: «Пошли сюда!» — и тащит его в этот дом! Иван
от страха протрезвел, как закричит: «Нечистая! Нечистая!
Уходи!» — вырвался и домой бегом. Жена у него спрашивает: «Ты что в мелу домой пришёл?» Подошёл пастух на кухне
к зеркалу, а он седой-седой стал! Посмотрел на руку, а там женские пальцы в виде ожога на всю жизнь так и остались у Ивана! Потому этот дом все обходят, особенно ночью мужики,
дурная слава стоит за этим ведьминским домом.
   Тут Ева подошла, услышав страшные рассказы, вспомнила свой очередной страшный сон: «Сплю я в Москве в квартире, снится сон — две девицы в чёрном, с чёрной вуалью на
лице несут старый гроб. Доски неровные, кривые, гвозди торчат, между досок дыры, чёрные доски от времени. Увидели
меня и за мной бежать, а я во сне от них убегать!» Замолчала, все девушки за столом притихли, прижались к своим парням. Час ночи уже за окном, и мне стало не по себе, страшно,
а тут свет раз — и отключился, потом включился, ещё страшней стало, у всех на лице и в глазах испуг…
«Ну, убегаю я от них, — продолжала свой рассказ Ева, —
бегу, оглядываюсь, а  они не отстают, нагоняют! Обернулась
я в последний раз — вижу, что они уже рядом, а одна, что бежит первая, меня схватить за плечо хочет! И  тут я  споткнулась, упала, они окружили меня и держат свой страшный из
досок гроб… Мне страшно, я кричу, а одна стала поднимать вуаль. Рядом спал муж, услышал мой нечеловеческий вой, разбудил меня вовремя, сердце у меня вырывалось из груди… Я вся
тряслась и была от пота мокрая! Как-то я рассказала свой сон
ясновидящей одной, здесь жила в Подмосковье бабка, она сказала: «Колдуют на тебя, дочка, но если б эта ведьма, женщина,
тебе показала своё лицо, ты от страха могла умереть!»
   Тут опять выключился свет, через минуту включился,
никто не уходил спать, было страшно! Все смотрели друг на
друга. Чтобы разрядить обстановку, я стал рассказывать, как
я с девушкой-полячкой Дианой ехал в Дивеево. Решили ехать
с девушкой к мощам св. Саровского в Дивеево. Выехали днём
из Москвы, уже позади Владимир, вокруг лес, темнеть стало
быстро, фонари не горят, дорога стала узкой и опасной, лишь
кроны деревьев закрывали небо, и от этого было ещё темнее
на дороге.
   Мы ехали по навигатору, но уже перед Дивеево навигатор перестал работать, и мы просто заблудились. Я ехал, всматриваясь в пустую дорогу, тут дорога стала расходиться в три
стороны, куда ехать, я не знал, ругал этот навигатор, а вокруг
не было ни души. А вечер выдался тёмным, хоть глаз выколи.
Вышли из машины с Дианой и просто стоим на улице, она ку-
рит и смеётся, говорит с акцентом, что «чёрт водить нас, не
хочет нас пускать к святому Серафиму Саровскому!» Я стоял и в первый раз задумался — а может, она и права? После
моих мыслей вдалеке я увидел тень, она шла нам навстречу, это
был местный мужик с деревянной палкой в руке, одет был както странно и вид у него был потрёпанный, весь заросший, как
демон! Глаза у него нечеловеческие. Я закричал: «Извините,
дедушка!» Он остановился спиной ко мне, я сам его обошёл
и увидел его бесовский взгляд. «Как проехать в Дивеево, подскажите, уважаемый!»
   Он плюнул на землю и, молча, палкой
показал направо! Он пошёл по дороге, но когда я повернулся, он исчез!
«Ну и ну, — сказал я девушке, — чудеса! Видела, он исчез?» Она перестала улыбаться и сказала: «Давай быстрей уедем с этого места!»
И мы поехали направо. Едем-едем, ничего не видно, один
лес! Я понимал, что я особенный, но про себя сказал: «Господи, прости меня за грехи!» И тут на дороге появилась машина. Я поморгал, остановился, и машина «Жигули» с владимирскими номерами тоже остановилась. Я водителю: «Подскажи, дорогой, как проехать в Дивеево!» «Да вы, молодой
человек, — сказал мужчина в возрасте, — едете в болото, я уже
вернулся оттуда, там дорога заканчивается, в селе у болота моя
бабка живёт, вот и  приходится её навещать,  вам, дорогой,
опять назад, повернёте направо, потом опять будет развилка,
повернёте налево, и всё прямо и прямо, а там, если Саров даст,
увидите купола! Вот вам и Дивеево!»
Я ругал демона: «Ах, гад! Хотел нас в  болото завести!
В проклятое, богом забытое место!» Уже два часа ночи, спускаемся вниз, вижу знак «Дивеево», и впрямь — сразу увидел
красоту необыкновенную, как в сказке: в тумане храмов купола и золотые кресты… Вот оно, святое место Дивеево! И только тогда я вздохнул с облегчением…
Когда мы выезжали из Москвы, я взял у племянника номер телефона бабушки, где они с друзьями уже останавливались, я  предупредил, что приедем. Она сказала, что, как мы
будем в  Дивеево, набрать ей, и  она объяснит, как к  ней доехать. Я набрал, она мне: «Прямо, налево, прямо и прямо…»
   И здесь чёрт меня опять стал крутить: прямо тут не было. Навстречу шёл мужчина, весь в чёрной одежде, как монах, но он
номер дома тоже не знал. На третий раз, как я  объехал Дивеево, я позвонил хозяйке, спросил: «Уточните какие-нибудь
ориентиры!» Тогда она решила выйти на дорогу, и мы её заметили и заехали к ней в открытые ворота. Дом был большой,
в комнатах повидавшие виды диваны, но чисто. Я был уставший, но бес овладел нами — мы выпили вино и стали заниматься любовью, страстно и по-зверски…
   Наутро нас разбудил колокольный звон, службу мы проспали, но встали с хорошим настроением, и, выспавшись, за
столом Диана рассказала хозяйке, как чёрт нас водил, но хозяйка Надежда серьёзно отнеслась к рассказу и сказала: «Не
только вас, чёрт всех не пускает сюда, не вы первые! Я этот рассказ слышу каждый день, Саровский сильный святой, демон
его боится, поэтому и не пускает грешных людей, да, а любовь
место даёт сильную! Но это хорошо  — много просят у  святого детишек, и  он дает бездетным женщинам зачать здесь
ребёнка».
   Диана замолчала — она как раз и приехала попросить себе
ребёнка, никак у неё не получалось забеременеть, и Серафим
Саровский был её последней надеждой. Она сюда именно за
этим и ехала со мной. Хозяйка в повязанном на голове платочке — у неё было мало волос, как будто после облучения, когда
лечат рак, — она нам сказала, что на службу мы опоздали, надо
было вставать к шести часам, а к мощам святого сходите, помолитесь, хотя сейчас к нему будет много народа.
   Мы позавтракали у хозяйки на кухне, сели в машину и поехали монастырь.
Дивеево нас встретило хорошей погодой, в  монастыре
красотища — золотые купола и кресты, молитвенная дорожка. Мы зашли в храм, где лежат мощи Великого святого стар-
ца Серафима Саровского: «Не зря нас колокольный звон звал
сюда», — сказала Диана. Народу к святому было мало, и мы
встали в очередь девятыми, я обнял девушку и стоял. В храме
была тишина, у гроба с мощами святого стоял охранник и пускал по одному.
У  изголовья Саровского стояла монахиня и  подсказывала грешным, как правильно по христианской традиции преклониться перед святым старцем, можно было приложить
к мощам нательные крестики и купленные иконы, я отдал их
монахине…
   Мы смотрели на процедуру и  ждали своей очереди, как
вдруг в  храм зашли десять монашек, нам закрыли калитку
к мощам, а им с другой стороны открыли, с ними был священник, он стал читать молитву. «Вот и служба», — подумал я.
И тут вышла ближе к нам молоденькая, в чёрном одеянии,
красивая монашка, я на неё засмотрелся и думал: «Вот она такая красавица, что её воздвигло покинуть мир и уйти в монастырь?» Как будто почувствовав мой взгляд, монашка посмотрела на меня, а потом мне в глаза — нас разделяло всего три
метра. Увидев её чистые, красивые глаза и, забыв, что я нахожусь в монастыре, а не на улице или в метро, и то, что она монашка, как девушке-красавице, моргнул глазом!
   Через секунду монашка упала на колени, стала читать молитву и  бить поклоны об пол. Монашки, стоявшие рядом,
смотрели на неё и не могли понять, что случилось. Рядом стоявшая её подруга — они вместе с ней тихонько разговаривали — тоже была в недоумении, священник сначала растерялся, а потом, взяв себя в руки, опять стал читать молитву. Моя
девушка, увидев всё это, крепко меня ущипнула: «Ты что, дурак? Она же монашка, и ты ей моргнул, ты её соблазнил, понимаешь? Она тоже человек, девушка молодая!»
«Да, — подумал я,  — чёрт до последнего пытается нас
преследовать, грешных!» На девушку-монашку я  больше не
смотрел. Её пропустили первую к мощам, и она исчезла за дверью храма, выйдя на улицу.
   Потом пустили нас. Когда я стал молиться за Россию, за
семью, за друзей, за себя и девушку, прислонившись к мощам,
я  почувствовал такую духовную силу, что чёрт и  его тёмные
силы бежали в разные стороны из храма.
В этом и есть сила святого старца Серафима Саровского:
«Приходите к нему, он вас исцелит и защитит».
У меня закружилась голова, и  я  сел с  девушкой на скамейку и любовался убранством храма, я чувствовал лёгкость
в душе, лёгкость в теле, в голове и ногах. Мне хотелось жить,
летать! Творить и просто жить!
Потом мы поехали в купель, там продавали медовуху, всякую всячину, поделки и иконы. Мы зашли в часовню, поставили свечки, помолились и  пошли в  купель, она в  женскую,
я в мужскую.
   Но до этого я слышал крики в купели, и передо мной вышли оттуда три крепких мужика, все красные, дрожащие, но довольные и радостные. Я зашёл, перекрестился иконе Саровского, разделся, и крик мой застрял в горле — вода была не то
что холодная, а ледяная, но кричать я не хотел, хотел святому
показать свою силу воли, с молитвами, и крестившись, я три
раза с головой окунулся в ледяную воду.
   Миллионы ледяных иголок проткнули моё тело, голова
стала ледяной и холодной, и я почувствовал, как чёрная сила
совсем покинула меня!
Я поднялся по ступенькам, стоял и  наслаждался легкостью и свободой тела, душа моя распахнулась и изгнала чёрную нечисть, плохие мысли. Я опять стал свободным, как будто я только родился!
   Приезжайте, христиане, к святому, и всё на себе испытаете, великую силу и спасение Серафима Саровского!
И правда, не зря говорят, что в  Дивеево происходят чудеса. Моя девушка Диана забеременела и родила долгожданную девочку с белыми волосами и зелёными глазами, назвали
её Елизавета…
   Хотите — верьте, хотите — нет, но так было!Медовуху пил! Вкусная, особенная, монастырская! По губам текла, а в рот не попала!
Чудеса! Чудеса, одним словом! Низкий поклон святому
Серафиму Саровскому за чудеса и силу христианскую! Есть на
Руси святое место — Дивеево! Спешите к великому старцу!


Рецензии