Крушение на станции Ламенская

                (Одна забытая катастрофа)               

У  Шуры Ивановой всё было хорошо,  она отлично  окончила Свердловский Железнодорожный техникум и работала помощником дежурного по станции  Ламенская.
Быстро сдала все ж. д. нормативы и сегодня уже дежурила самостоятельно второй раз.
Ламенская станция небольшая, поэтому и работы немного. Пассажирские поезда здесь не стоят, а проскакивают на проход, останавливаются только электрички и многочисленные товарняки, когда подпирают  обстоятельства. В общем, что ещё девчонке надо, ведь выросла Шурка в этом посёлке, а  зацепиться в Свердловске ей не удалось, хотя и хотелось. Просто так легла судьба, порядили педагоги и директор Митрофанов, да  отправили на родину, - притом сказали  там, в Тюменском отделении также спецы требуются.

Надо сказать ещё, что на календаре идёт во всю 1973 год и в стране неплохо, после отставки дуримара Хрущёва Никиты.  Который   до жопы надоел своими экспериментами, ведь одно дело всех обдурить товарищей по партии, а другое руководить огромной страной. С невиданной  социалистической экономикой, хотя Сталин и оставил страну в относительном порядке с приказным  и плановым хозяйством.  Никита быстро разрушил, всё это, начав везде в народном хозяйстве преобразования, в основном бестолковые,  типа укрупнения колхозов до невероятных размеров и насаждения кругом своей любимой кукурузы. Опять посыпались репрессии на крестьянство: это не сади, это не держи, а вкалывай в колхозе.  Полным ходом проводится  политика  укрупнения Украины,  в которую вливались колоссальные финансовые  потоки из всесоюзного бюджета, в ущерб другим республикам Союза.  Повсеместно насаждалась кукуруза, хотя всем было известно,  что сей продукт, любит тепло и растёт у нас только на юге, да и то не везде. Однако смелых людей доказать Хрущу голую правду в партии не нашлось, все держались за свою задницу.               

А некоторые руководители, зарезав всю скотину  в своих областях и выполнив да перевыполнив в разы план по мясу,- попали в саму Москву. От этой бестолковщины начались проблемы с хлебом, и пришлось закупать его в Канаде, хорошо Сталин оставил много золота в казне. Но трудности с белым хлебом были и его выдавали по спискам. Правда, недолго.

Вскоре сложился партийный заговор, и к власти при почти полном согласии лекторта  пришёл, обтекаемый Леонид Ильич и всё как бы успокоилось, первые годы правления его были неплохие для народа, какие-то спокойные. Он Ильич сразу похерил все дурацкие начинания  Хрущева, и страна зажила ни шатко, не валко. Зато без вывертов особых, но как-то стихийно, на эту стихийность указывает отсутствие толковой общесоюзной  программы  развития страны. Однако магазины от этого не наполнились, страна надолго вступила в эпоху всеобщего дефицита, и кто его распределял, имели огромный вес.

Всё заменил расплывчатый лозунг - «Наша цель коммунизм», но без конкретных как у Никиты сроков. Может молодой Брежнев и понимал тупиковость  коммунистической политики, но для коренных реформ он был слаб, да и не позволили бы товарищи по партии никуда дёргаться. Кроме всего Леонид Ильич другой жизни и власти просто не представлял, он был  рождён самой системой и был предан ей до мозга и костей. Хотя он был человек добрый и никого конечно не расстреливал.  Оставалось  плыть тупиковым курсом далее, к нелепому концу СССР. Всё это  привило после к реставрации капитализма в олигархической форме, что конечно всеми странами уже давно пройдено. Но вернёмся на Ламенскую и попытаемся воскресить насколько возможно трагические события  начала  лета 73го.

Станция Ламенская в то время, не сильно большая всего восемь путей. А главных всего два, это великий Транссиб, проложенный ещё Николаем Вторым. По нему всё  круглые сутки идут поезда: пассажирские и товарные. Система контроля тогда была полуавтоматическая, хотя стрелки и были автоматы, управляемые из диспетчерской. Контролировались и пути на подходе к станции,  но всё зависело от диспетчера, он окончательно блокировал светофоры и переводил стрелки, существовала полуавтоматика.

И вот во время,  второго дежурства Шура Иванова почувствовав, что у неё всё получается она, оправив очередной товарняк  с Ламенской и не убедившись, что он покинул станцию,  приняла на почти занятый путь пассажирский поезд Новокузнецк-Новороссийск. То есть она, не убедившись,  что товарный покинул станцию, сразу приняла на проход   пассажирский поезд, скорость  которого была 80 км по станции. Пассажирский влетел на полном ходу в еле плетущийся товарняк,  шедший со скоростью км 10-12. Начальник станции Савельева в этот момент отсутствовала, хотя постоянно контролировала новичка, недаром говорят на беду и вилы стреляют. И они выстрелили.
Машинист пассажирского поезда уже ничего не смог сделать. Только нажал на уже бесполезные тормоза  и его электровоз  ЧС-2 с грохотом врезался в хвост поезда товарного, машинист и помощник выскочить не успели. Нос  электровоза расплющило, и он заскользил как ладья по крышам грузовых вагонов, а пассажирские вагоны начало сминать  на  манер консервных банок, такова была сила инерции. Первые три, пассажирские вагона,  превратились в кучу металлолома, словно  из-под гигантского пресса, все кто ехал там погибли мгновенно, спаслось пара человек. Это проводница, стоящая в открытых дверях и парень, вылетевший из окна вагона.  Остальные вагоны запрыгали, сойдя с рельсов по всем путям сталкиваясь со стоящими неподвижно составами, через десять минут всё успокоилось, а станция выглядела как после бомбёжки хорошей.
У Ивановой и подбежавшей из своего домика на грохот начальницы, случился ступор, их как бы парализовало на время, никто не мог представить такие разрушения в течении пяти минут. Страх и ужас  прерываемый  криками о помощи  завис над, несчастной станцией. Первые спасатели если их можно так назвать в то время, прибыли часа через три.  Целую неделю, разбирали месиво из обломков вагонов, пассажирских и товарных. Кроме целой горы изувеченных трупов, было множество раненых. Тогда не было никаких МЧС и спасением людей и разбором завалов занимались военные, но вскоре из Москвы прикатил  зам. Министр  МПС  И  ВЗЯЛ ВСЁ ПОД СВОЙ КОНТРОЛЬ. Вновь запустить станцию удалось через десять дней, спас работы затрудняло отсутствие автодорог и болотина на километры вокруг Ламенской.

Погибло много детей ехавших в первых вагонах на черноморские берега. Поражает тупость советских чиновников посадивших детей в первые вагоны, которые, как известно всем самые опасные при авариях на железных дорогах. Бедных родителей несчастных детей пустили только через десять дней, погибших отправляли в морги Тюмени и Омска. Погибло более трёхсот человек, по официальной версии. Главным виновником назначили Александру Иванову.Ей дали потом восемь лет общего режима, хотя виноватой была, конечно, устаревшая система управления железными дорогами, да отсталое тех. оснащение. Однако все недочёты остались на бумаге, в архивах закрытых совещаний МПС.


Рецензии
Мир вашему дому Владимир. Прочитала ваш рассказ и не по себе стало.300 человек,среди них много детей. Как же мы все жили в счастливой стране и не знали ничего,что
может повредить репутации Партии КПСС?В 1975 году я закончила школу. Плохо помню это время,только помню многочисленные сьезды партии и постоянный деффицит всего.
Брежнев всегда был на устах в анекдотах про обнимание и целование всех с любовью на устах.))) Многое от нас утаивали,чтобы не -БЫТЬ,а -КАЗАТЬСЯ.Благодарю вас за правду,
о которой вы нам всем поведали.Пусть память об этих невосполнимых человеческих
жертвах советских людей живет в нашей памяти всегда. Мы не знаем ,что нам уготовил Господь? У каждого свой жизненный Крест,у каждого своя судьба-судьбинушка!
Все,что в жизни происходит с человеком,все- не случайно. К этому выводу я пришла,
давным давно.
***Поздравляю вас с Рождеством Христовым.***
***Пусть хранит вас Бог от бед и невзгод!***
С уважением Правдина Натали

Правдина Натали   08.01.2020 19:59     Заявить о нарушении
Натали! Благодарю за внимание, к сожалению аварии и катастрофы, стабильные спутники нашей жизни, много их и за бугром, как говорили раньше. Приглашаю на свои страницы.

С уважением.

Владимир Левкин   09.01.2020 06:41   Заявить о нарушении